РУБРИКИ |
Упрощенная система ведения бух. учета |
РЕКЛАМА |
|
Упрощенная система ведения бух. учетаУпрощенная система ведения бух. учета
1. ВВЕДЕНИЕ. МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ РОЛЬ НА РЫНКЕ……..2
И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ….………………………………………………..6 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ПРИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ…………………………………….12
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………....19 ВВЕДЕНИЕ. Одной из серьезнейших проблем налоговой системы было и остается налогообложение предприятий малого бизнеса. Этот не урегулированный до конца действующим законодательством вопрос не нашел окончательного решения в Налоговом Кодексе Российской Федерации. Малый бизнес имеет ряд преимуществ. Именно он формирует конкурентную сферу, создает дополнительные рабочие места, оперативно внедряет передовые достижения, перестраивает производство в зависимости от соотношений спроса и предложения, не требует повышенных первоначальных затрат. Увеличение количества малых предприятий, повышение их эффективности - не самоцель, а реальный шаг на пути формирования рыночной среды, обеспечения условий для экономического роста и на этой основе повышения благосостояния россиян. Опыт зарубежных стран свидетельствует о том, что без весомой государственной поддержки невозможно обеспечить развитие малого предпринимательства быстрыми темпами. Определенные организационные решения, направленные на поддержку малых предприятий, были приняты в последние годы и в России. Малым предприятиям в рыночной экономике большинства развитых стран принадлежит значительная роль. Именно малые предприятия являются важным звеном осуществления реальных экономических преобразований в России. Зарубежный опыт свидетельствует о высокой доле малого бизнеса в экономике. Бум развития малого предпринимательства начался в зарубежных странах с середины 70-х годов. Это неслучайное явление, а результат структурной перестройки с целью преодоления экономического спада. Большое значение в обосновании долгосрочной стратегии развития малого предпринимательства занимает выбор критериев разграничения этого вида предпринимательской деятельности. В мировой практике в результате отбора выявлены следующие основные критерии: количество занятых, годовой оборот, объем основных фондов. В России к субъектам малого предпринимательства, согласно
законодательству, относятся следующие коммерческие организации:
организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций,
благотворительных и иных фондов не превышает 25 %, доля, принадлежащая
одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого
предпринимательства6не превышает 25 % и в которых средняя численность
работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:
в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек; в сельском
хозяйстве и в научно-технической сфере - 60 человек; в оптовой торговле - Между тем, хотя малые предприятия действительно нуждаются в государственной поддержке, именно они могут реально противостоять крупнейшим монополиям, захватившим товарный рынок. За рубежом давно пришли к выводу, что малый бизнес служит одним из краеугольных камней жизнестойкой экономики. Именно форма малых предприятий создает наиболее благоприятные возможности для предпринимательской деятельности, особенно на ее начальной стадии. Присутствие на рынке значительного количества малых предприятий обусловливает наличие конкуренции. Для малого предприятия всегда найдется ниша на рынке. Ведь она как правило, имеет гибкое, быстро переналаживаемое производство. Стимулируя конкуренцию, малый бизнес способствует повышению эффективности производства и производительности общественного труда, а следовательно, реальному подъему экономики. Малые предприятия выполняют важнейшие социальные функции, задействуя трудовые ресурсы, высвободившиеся из государственного сектора экономики, вследствие снижения объемов производства. В Москве почти каждый пятый работающий полностью или частично занят в сфере малого предпринимательства. Малый бизнес функционирует преимущественно на местном рынке, но может весьма активно оказывать влияние и на национальный рынок. Государственная поддержка малого бизнеса через прямое
инвестирование невозможна или, во всяком случае, крайне ограничена из-за
нынешнего финансового положения страны дефицита бюджета. А попытки
создания в регионах различных фондов поддержки малых предприятий - просто
капля в море. Льготные ссуды и кредиты получить практически невозможно,
коммерческие банки, соблюдая свои финансовые интересы, предпочитают не
рисковать без достаточных гарантий. В такой ситуации естественно возможно
представляется путь стимулирования через налоговую систему. Но первая
попытка кардинально решить эту проблему, как видим, оказалась неудачной. В Российской Федерации в 1995 году был принят Федеральный Следующим важным шагом стало принятие Федерального закона "Об
упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов
малого предпринимательства". Несмотря на некоторое снижение поступлений
в бюджет на первом этапе, в последующем можно ожидать серьезного прироста
за счет расширения налогооблагаемой базы на основе увеличения количества
малых предприятий. В Российской Федерации упрощенная система налогообложения,
учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства введена В Санкт-Петербурге действует также Закон Санкт-Петербурга Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности
для субъектов малого предпринимательства - организаций и
индивидуальных предпринимателей применяется наряду с принятой ранее
системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной
законодательством Российской Федерации. Право выбора системы
налогообложения, включая переход к упрощенной системе или возврат к
принятой ранее системе, представляется субъектам малого
предпринимательства на добровольной основе. Применение упрощенной системы
налогообложения предусматривает замену уплаты совокупности федеральных,
региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога,
исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за отчетный период. Упрощение действующей системы налогообложения индивидуальных предпринимателей произошло за счет замены уплаты установленного законодательством РФ подоходного налога на доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности, уплатой патента на занятие данной деятельностью. Также упрощение учета и отчетности произошло за счет предоставления организациям, применяющим упрощенную систему, права оформления первичных документов и ведения книги доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе и без применения способа двойной записи, плана счетов и иных требований, но действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности для организаций и предпринимателей, использующих упрощенную систему, сохранены. Условием перехода на упрощенную систему является
соответствие требованиям закона РФ №222 от 29.12.95г., а именно: 14 человек); -общее число работников не превышает предельной численности; -организация не имеет просроченной задолженности; -если сданы все декларации и бухгалтерская отчетность. Для перехода на упрощенную систему, кроме вышеперечисленных условий, необходимо подать заявление на выдачу патента в установленной форме не позднее, чем за один месяц до начала очередного квартала, в тот налоговый орган, в котором организация или предприниматель зарегистрированы как налогоплательщик. Патент выдается на один календарный год. При получении патента организация или предприниматель должны также представить книгу учета доходов и расходов, в которой указываются наименование организации (ФИО предпринимателя), вид осуществляемой деятельности (только для предпринимателей), местонахождение, номера расчетных и прочих счетов, открытых в банках. Отказ от применения упрощенной системы и переход к принятой
ранее, может осуществляться малыми предприятиями и предпринимателями,
только с начала очередного календарного года, при условии подачи заявления
в налоговый орган, в срок не позднее, чем за 15 дней до завершения года. Объектом налогообложения организаций в упрощенной системе
является совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или
выручка, полученная за отчетный период. Совокупный доход исчисляется как
разница между валовой выручкой и стоимостью затрат в процессе производства
товаров (работ, услуг) Для организаций Санкт-Петербурга объектом
налогообложения является валовая выручка, полученная за отчетный период. В Санкт-Петербурге годовая стоимость патента для
предпринимателей устанавливается в зависимости от вида деятельности в
следующих размерах: Если в патенте указаны виды деятельности, имеющие различный
размер годовой стоимости патента, оплата патента производится по тому виду
деятельности, которому соответствует максимальная стоимость. Выплата
стоимости патента осуществляется ежеквартально до 15 числа первого месяца
квартала, следующего за отчетным, в размере 25% от стоимости патента. Доходы предпринимателей, полученные от не указанных в патенте видов деятельности, облагаются подоходным налогом в установленном порядке. Для малых предприятий, применяющих упрощенную систему, В случае, когда объектом налогообложения является валовая
выручка, устанавливаются следующие ставки: В Санкт-Петербурге с 01.12.98г. установлена региональная
ставка в размере 3,33% от суммы валовой выручки (Закон С-Пб №249-53 от ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ПРИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ Существуют следующие требования по организации и ведению
учета,
а также составлению отчетности при применении упрощенной системы: Форма книги доходов и расходов и порядок ее ведения утверждены приказом МФ РФ №18 от 22.02.96г. В соответствии с этим приказом книга должна иметь следующий вид: Книга учета доходов и расходов открывается организацией на один календарный год и должна быть прошита и пронумерована. На последней странице записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью руководителя организации и оттиском печати налогового органа. Хозяйственные операции записываются в книге в хронологическом порядке на основе первичных документов, запись производится в одной строке. В графе «доходы» отражаются все поступления предприятию: В графе «расходы» отражаются расходы предприятия: – стоимость формируется исходя из цен их приобретения (без учета НДС), наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплачиваемых снабженческим и внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин, платы за транспортировку, хранение и доставку, осуществляемых сторонними организациями; Для Санкт-Петербурга все вышеизложенные затраты отражаются одновременно в графах 6 и 7, так как объектом налогообложения является валовая выручка, и объем и вид расходов не влияют на величину налогооблагаемой суммы. В строке 100 раздела «Расчет совокупного дохода» записывается разница между графами 4 и 5, а строки 110 и 120 прочеркиваются, так как разница между 6 и 7 графами всегда равна 0. Исправления в книгу учета доходов и расходов, так как это
отчетный документ, вносятся по правилам внесение дополнений и изменений в
отчетность, то есть
в книге: Форма выписки из книги учета доходов и расходов в
официальных документах не приведена, но ее необходимость вполне обоснована. Форма расчета единого налога приведена в Приложении 1.
Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности
значительно облегчает ведение учета для малых предприятий, она позволяет: 21.11.96г. «О бухгалтерском учете» и прочими инструкциями и рекомендациями при
органи- зации учета и отчетности; Замена ряда основных налогов на единый налог позволяет малым предприятиям уменьшить суммы отчислений в бюджет и тем самым увеличить прибыль. На мой взгляд, наиболее выгодно использовать упрощенную систему торговым предприятиям в Санкт-Петербурге, так как она позволяет избежать огромного налога с продаж в размере пяти процентов с валовой выручки (напомню, что единый налог для торговых предприятий в Санкт-Петербурге составляет 6,66% с суммы торговой наценки). Сейчас рассматривается вопрос об изменении налогооблагаемой базы для торговых предприятий Санкт-Петербурга (могут обложить налогом именно валовую выручку, как стоимость реализованных товаров по продажным ценам), что сделает упрощенную систему невыгодной. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности
появилась в декабре 1995 года, но ее функционирование до сих пор затруднено
из-за недостатков в законодательстве. Не случайно Налоговый Кодекс Законодательство по упрощенной системе содержит множество
неопределенных понятий, таких, например, как «предельная численность
работающих», валовая выручка» и т.д. Особенно плохо обстоит дело с
официальными разъяснениями порядка заполнения книги, расчета налога,
организации учета вообще, особенностей учета переходных периодов, и др. По
этой причине свою работу я готовила, основываясь не только на Законах РФ и СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 7. Приказы и разъяснительные письма Минфина РФ, Госналогслужбы РФ, ГНИ по
|
|
© 2000 |
|