РУБРИКИ |
Права аудиторов при взаимотношении с клиентом. Право аудиторов проводить проверку |
РЕКЛАМА |
|
Права аудиторов при взаимотношении с клиентом. Право аудиторов проводить проверкуПрава аудиторов при взаимотношении с клиентом. Право аудиторов проводить проверкуминистерство по делам печати, телерадиовещанию и других средств массовых коммуникаций [pic] по предмету: АУДИТ на тему: ПРАВО АУДИТОРОВ И АУД. ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОВОДИТЬ ПРОВЕРКИ С ВЫДАЧЕЙ ОФИЦИАЛЬНОГО АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ. ПРАВА АУДИТОРОВ И АУДИТОРСКИХ ФИРМ ПРИ ВЗАМООТНОШЕНИЯХ С КЛИЕНТОМ. Санкт-Петербург 2001 . СОДЕРЖАНИЕ 1. Понятие и предмет аудиторской деятельности. Правовой аспект . 1.ПОНЯТИЕ И ПРЕДМЕТ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРАВОВОЙ АСПЕКТ. Правила определяют аудиторскую деятельность как предпринимательскую
деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых
вневедомственных проверок бухгалтерской отчётности, платёжно-расчётной
документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и
требований экономических субъектов, а также по оказанию других аудиторских
услуг таких как постановка, восстановление бухгалтерского учёта,
составление финансовой отчётности и налоговых деклараций, трансформация
финансовой отчётности в соответствии с иными, чем приняты в Российской Аудиторская проверка в полном объёме может проводится на частных
предприятиях. Государственные и муниципальные предприятия, не являющиеся
собственниками имущества, закреплённого за ними на праве хозяйственного
ведения, могут привлекать аудиторов лишь для оказания отдельных аудиторских
услуг. Только орган, уполномоченный осуществлять управление государственным
или муниципальным имуществом, вправе решать вопрос о заключении договора на
проведение аудиторской проверки. Так, в постановлении Правительства Особое внимание при проведении аудиторской проверки уделяется её правовым аспектам. Проверяемый экономический субъект имеет право получать от аудитора исчерпывающую информацию о требованиях законодательства, касающихся проведения аудиторской проверки, о правах и обязанностях сторон, а после ознакомления с заключением аудитора - о нормативных актах, на которых основываются замечания и выводы аудитора. Аудитор обязан предоставлять экономическому субъекту эту информацию. В аналитической части аудиторского заключения указываются нарушения законодательства при совершении хозяйственно-финансовых операций, которые нанесли или могли нанести ущерб интересам собственников экономических субъектов, государства или третьих лиц. Исходя из выше написанного выводы о достоверности бухгалтерской отчётности экономического субъекта должны подтверждаться соответствием их требованиям законов и других правовых актов Российской Федерации. Не случайно правила допускают к аттестации на право осуществления аудиторской деятельности лиц, имеющих экономическое и юридическое образование. Это требование лежит в основе реализации задач по формированию правового государства в России, повышению роли закона в предпринимательской деятельности. Его надо понимать в том смысле, что выборочные знания бухгалтерского учёта, анализа хозяйственной деятельности, организации и техники аудита, финансового менеджмента без сопоставления их с требованиями соответствующих норм права не могут достичь основных целей аудиторских проверок. Конечно, в условиях, когда в России отсутствует твёрдое детальное законодательство о бухгалтерском учёте и отчётности, аудите, регламентация совершения аудиторских действий подменяется простым следованием требованиям разнородных чужестранных систем стандартов, может сложиться и возобладать мнение, что знания хозяйственного права не нужны и аудитом могут заниматься также лица, имеющие инженерное или иное образование. Отголоском столь дилетантского отношения к праву служат даже составы комиссии по аудиторской деятельности при президенте Российской Федерации и её консультативном совете, в которых нет ни одного представителя юридического академического или учебного института, хотя консультативный совет вырабатывает для комиссии и принимает участие через своих представителей в её заседаниях, связанных с обсуждением проектов нормативных актов, регулирующих аудиторскую деятельность. Аудиторская проверка - необходимый элемент аудита и один из видов аудиторской деятельности. Она заключается в установлении достоверности бухгалтерской отчётности, а также в совершении иных услуг, в частности составлению деклараций о доходах и бухгалтерской отчётности, консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства России. Аудиторы могут также проводить обучение и оказывать другие услуги по профилю своей деятельности. Но во временных правилах есть пункт, содержащий абзац, который ограничивает сферу предпринимательской деятельности аудитора: «Аудиторы и аудиторские фирмы не могут заниматься какой-либо деятельностью, кроме аудиторской и другой связанной с ней деятельностью.» Из этой выдержки следует, что аудитор не может выступать учредителем, акционером, собственником других предприятий, не связанных с аудиторской деятельностью. Это ограничение в некоторой степени применительно к аудиторским фирмам, но как поступать гражданину который самостоятельно ведёт аудит? Ведь формально правовых оснований для запрета заниматься другими видами деятельности у гражданина-аудитора нет, если у него имеются для этого имущество, время и способности. Аудиторская проверка может быть обязательной или инициативной. Обязательные проверки в соответствии с процессуальным законодательством проводятся также по поручению органа дознания, следователя, прокурора, суда и арбитражного суда. Поручение о проведении аудиторской проверки даётся аудитору при наличии в производстве возбуждённого уголовного дела, принятого к производству гражданского дела или дела, подведомственному арбитражному суду. Заключение аудитора по результатам такой проверки приравнивается к акту экспертизы. Заключение аудитора - документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов. Если налоговый государственный или иной орган, на который законом возложена проверка отдельных сторон деятельности предприятия и получение соответствующей отчётности, не согласен с аудиторским заключением, принятым экономическим субъектом, то он вправе оспорить его в арбитражном суде. Если суд установит неточности и ошибки в представленной аудитором отчетности, то он возмещает экономическому субъекту все убытки, связанные с неквалифицированным аудиторским заключением. . 2.Право проводить аудиторские проверки с выдачей официального аудиторского заключения.
1. Аудиторские фирмы, которые приобрели соответствующую лицензию и в которых не менее 51 процента доли уставного капитала принадлежит аттестованным аудиторам. В штате аудиторской фирмы должно состоять не менее двух аттестованных аудиторов в области аудиторской деятельности, указанной в заявлении на выдачу лицензии. Аудиторская фирма может иметь любую организационно-правовую форму, предусмотренную законодательством РФ, кроме АО, и должна быть включена в государственный реестр аудиторских фирм. . 3.ПРАВА АУДИТОРОВ И АУДИТОРСКИХ ФИРМ ПРИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С КЛИЕНТОМ.
1. самостоятельно определять формы и методы аудиторской проверки, исходя из требований нормативных актов Российской Федерации, а также конкретных условий договора с экономическим субъектом либо содержания поручения органа дознания, прокурора, следователя, суда и арбитражного суда; СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . М.Л. Макальская, Н.А. Пирожкова «Основы аудита» - М.: «Дело и Сервис»2000 . В. Д. Чекин «Курс лекций по аудиту», Москва, 1997г
|
|
© 2000 |
|