РУБРИКИ |
Первичная учетная информация, ее значение в бухгалтерском учете |
РЕКЛАМА |
|
Первичная учетная информация, ее значение в бухгалтерском учетеПервичная учетная информация, ее значение в бухгалтерском учетеСодержание Введение……………………………………………………………….3-4 1. Отражение первичной учетной информации в первичных учетных документах…………………………………………………….5-7 2. Регистры бухгалтерского учета как источники сводной учетной информации……………………………………………………7-9 3. Учетная политика и необходимая информация, подлежащая раскрытию в ней………………………………………………9-12 Вывод………………………………………………………………….13 Список использованных источников. Введение «Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора,
регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе,
обязательствах организаций и их движений путем сплошного, непрерывного
документального учета всех хозяйственных операций». (Федеральный закон №129- Объектами бухгалтерского учета являются: имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности. Основными задачами бухгалтерского учета являются: - формирование полной и достоверной информации о деятельности организации,
ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям
бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и
собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам,
кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; «Основными целями законодательства Российской Федерации о Таким образом, первичная учетная информация должна быть своевременна, достоверна, отражать полноту всех факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования. Первичная учетная информация отражается в первичных учетных документах. 1. Первичные учетные документы. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет и в которых отражается первичная учетная информация. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: а) наименование документа; б) дату составления документа; в) наименование организации, от имени которой составлен документ; г) содержание хозяйственной операции; д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; ж) личные подписи указанных лиц. В зависимости от характера операции, требований нормативных актов, методических указаний по бухгалтерскому учету и технологии обработки первичной учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, то непосредственно после ее окончания. При реализации товаров, продукции, работ и услуг с применением контрольно-кассовых машин допускается составление первичного учетного документа не реже одного раза в день по его окончании на основании кассовых чеков. Создание первичных учетных документов, порядок и сроки передачи их для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений. К первичным учетным документам относятся: Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о
хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются
сводные учетные документы. 2. Регистры бухгалтерского учета. Для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности применяются регистры бухгалтерского учета. Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных магнитных носителях. Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского
учета в хронологической последовательность и группироваться по
соответствующим счетам бухгалтерского учета. Правильность отражения
хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица,
составившие и подписавшие их. К регистрам бухгалтерского учета относятся: Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Проведение инвентаризации обязательно при смене материально-
ответственных лиц, при выявлении фактов хищения или порчи имущества, при
реорганизации или ликвидации предприятия, в случае стихийного бедствия,
при передаче имущества в аренду, при составлении годового отчета и в
других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Учетная политика организации – это совокупность способов ведения
организацией бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного
измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной
деятельности. В учетной политике утверждаются методы оценки активов и
обязательств, правила документооборота и технология обработки учетной
информации, порядок контроля за хозяйственными операциями, формы первичных
документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности,
по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а
также формы для внутренней бухгалтерской отчетности, рабочий план счетов
бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета,
необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями
своевременности и полноты учета и отчетности и другие решения, необходимые
для организации бухгалтерского учета в организации. организацией в части совершения операций в иностранной валюте: - о курсе Центрального банка Российской Федераций иностранных валют по
отношению к рублю на дату составления бухгалтерской отчетности; - методы оценки материально-производственных запасов по их видам; - о способах оценки объектов основных средств, приобретенных в обмен на
другое имущество, отличное от денежных средств; - о порядке признания выручки организации; в отчете о прибылях и убытках: - расходы организации отражается с подразделением на себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы, управленческие расходы, операционные расходы и внереализационные расходы, а в случае возникновения – чрезвычайные расходы. (ПБУ 10/99 «Расходы организации») А доходы организации за отчетный период отражаются с подразделением на
выручку, операционные доходы и внереализационные доходы, а в случае
возникновения – чрезвычайные доходы. Выручка, операционные и
внереализационные доходы (выручка от продажи продукции (товаров), выручка
от выполнения работ (оказание услуг) и т.п.), составляющие пять и более
процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период,
показываются по каждому виду в отдельности. Вывод Таким образом, можно сделать вывод, что роль и значение первичной
учетной информации в бухгалтерском учете очень велики. Если учетные
документы отражают полную и достоверную информацию и при этом отражение
хозяйственных операций производится сплошным методом, непрерывно и
своевременно, то и в сводной бухгалтерской отчетности мы получим
достоверную и полную информацию о финансово-хозяйственной деятельности,
необходимую как внутренним, так и внешним пользователям. Список использованных источников.
2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в 3. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 4. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» 5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально производственных запасов» ПБУ 5/98 6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/97 7. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 8. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 9. Справочно-правовая система «ГАРАНТ»
|
|
© 2000 |
|