РУБРИКИ |
Общий порядок осуществления инвестиций в уставный капитал иностранного юридического лица |
РЕКЛАМА |
|
Общий порядок осуществления инвестиций в уставный капитал иностранного юридического лицаОбщий порядок осуществления инвестиций в уставный капитал иностранного юридического лицаОбщий порядок осуществления инвестиций в уставный капитал иностранного юридического лицаВ последнее время в средствах массовой информации появляются многочисленные рекламные объявления, призывающие российские организации приобретать здания, сооружения, землю или иную, находящуюся на территории иностранных государств недвижимость или права на указанную недвижимость, регистрировать компании в странах с льготным налогообложением, в том числе так называемых “оффшорных зонах”, покупать акции и делать взносы в уставные капиталы иностранных юридических лиц, открывать счета в банках за пределами Российской Федерации. Считаем необходимым обратить внимание наших читателей, организаций-резидентов, рассматривающих возможность совершения указанных действий, на требования законодательства РФ. Порядок проведения валютных операций является частью валютного регулирования любой страны. В Российской Федерации порядок осуществления валютных операций как во внутрихозяйственном обороте, так и в международных расчетах регулируется положениями, утвержденными Центральным банком РФ. В соответствии с Закона РФ “О валютном регулировании и валютном контроле” от 9.10.1992г. валютные операции охватывают операции, связанные с: - переходом права собственности и иных прав на валютные ценности, в том числе операции, связанные с использованием в качестве средства платежа иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте; - ввозом и пересылкой в РФ, а также вывозом и пересылкой из РФ валютных ценностей; - осуществлением международных денежных переводов. При этом операции с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте подразделяются на текущие валютные операции и операции, связанные с движением капитала. К текущим валютным операциям относятся: - переводы в РФ и из РФ иностранной валюты для осуществления расчетов без отсрочки платежа по экспорту и импорту товаров, работ, услуг, а также для осуществления расчетов, связанных с кредитованием экспортно-импортных операций на срок не более 180 дней; -получение и предоставление финансовых кредитов на срок не более 180 дней; -переводы в РФ и из РФ процентов, дивидендов и иных доходов по вкладам; -переводы неторгового характера в РФ и из РФ, включая переводы сумм заработной платы, пенсий, алиментов, наследства, а также другие аналогичные операции. К валютным операциям, связанным с движением капитала, относятся: -прямые инвестиции, то есть вложения в уставный капитал предприятия с целью извлечения дохода и получения прав на участие в управлении предприятием; -портфельные инвестиции, то есть приобретение ценных бумаг; -переводы в оплату права собственности на здания, сооружения и другое имущество, включая землю и ее недра, относимое по законодательству страны его местонахождения к недвижимому имуществу, а также иных прав на недвижимость; - предоставление и получение отсрочки платежа на срок более 180 дней по экспорту и импорту товаров (работ, услуг); - предоставление и получение финансовых кредитов на срок более 180 дней; - все иные валютные операции, не являющиеся текущими. В соответствии сп.10 ст.1 и п.2 ст.6., операции связанные с движением капитала, прямые инвестиции в уставный капитал иностранного юридического лица, должны осуществляться в порядке, устанавливаемом Банком России. В целях ограничения вывоза капитала за рубеж указанный вид валютных операций требует обязательного оформления лицензии Центробанка РФ. Для рассмотрения вопроса о предоставлении лицензии на совершение валютных операций, связанных с движением капитала, в Главное управлении валютного регулировании и валютного контроля Банка России необходимо предоставить следующий перечень обязательных документов: 1. Письмо-заявление. 2. Нотариально заверенные копии учредительных документов резидента. 3. Нотариально заверенную копию документа о государственной регистрации резидента. 4. Справку из налогового органа об отсутствии задолженности резидента по платежам в бюджет и об отсутствии нарушений налогового законодательства. 5. Справки из уполномоченных банков РФ, в которых у резидента открыты валютные счета, об отсутствии задолженности по поступлению валютной выручки и обязательной продаже ее части, об имевших место нарушениях валютного законодательства, а также о достаточности средств на счете для осуществления перевода. 6. Справка из Госкомимущества России, его территориальных управлений и/или других уполномоченных государственных органов при распоряжении объектами, находящимися в федеральной собственности ( в случае, если распоряжение этими объектами должно осуществляться по решению указанных органов и/или с их согласия). 7. Баланс резидента по состоянию на последний отчетный год с приложением аудиторских заключений (если аудиторские проверки имели место). 8. Баланс резидента по состоянию на последнюю отчетную дату перед датой обращения с заявкой в Банк России (заверенный подписями руководителя, главного бухгалтера и удостоверенный печатью резидента). 9. Отчет о финансовых результатах резидента (прибыли / убытках) за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату перед датой обращения с заявкой в Банк России (заверенный налоговой инспекцией). 10. Справка из соответствующего государственного органа по статистике о присвоении кодов резиденту. 11. Технико-экономическое обоснование создания зарубежного юридического лица, участия в нем. 12. Заключение Министерства внешних экономических связей и торговли РФ о согласовании с ним участия в создании зарубежного юридического лица. 13. Копия выписки из соответствующего реестра иностранного государства о регистрации зарубежного юридического лица. 14. Нотариально заверенные (надлежащим образом легализованные) копии учредительных документов иностранного юридического лица. При решении вопроса о предоставлении лицензии Банком России могут запрашиваться иные документы и информация, имеющие характер уточнения (разъяснения). Вопрос о предоставлении лицензии органами валютного регулирования решается в месячный срок с момента предоставления документов. В случае истребования дополнительных документов, необходимости доработки представленных документов, срок рассмотрения продляется на 1 месяц. При наличии лицензии, организация-резидент осуществляет перевод денежных средств в общем порядке совершения валютных операций. Таким образом, вышеуказанные операции являются законными только при наличии у российской организации соответствующей лицензии Банка России. При совершении резидентом указанных действий без лицензии, т.е. с нарушением действующего законодательства, такие действия будут в установленном порядке признаны незаконными, а все полученное в результате таких действий будут изыматься в доход государства на основании ст. 14 Закона “О валютном регулировании и валютном контроле”. Юрисконсульт Балуева Полина Валерьевна Список литературыДля подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.yurclub.ru/ |
|
© 2000 |
|