РУБРИКИ |
Информационная база бухгалтерского управленческого учета |
РЕКЛАМА |
|
Информационная база бухгалтерского управленческого учета60,25 |
6400 |
9703 |
109,3 |
112,9 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Заёмный капитал |
35182 |
33,76 |
40688 |
35,04 |
56170 |
39,75 |
5506 |
15482 |
115,7 |
138,1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.Долгосрочные пассивы |
565 |
0,54 |
- |
- |
- |
- |
-565 |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.Краткосрочные пассивы |
8721 |
8,37 |
15500 |
13,35 |
20022 |
14,17 |
6779 |
4522 |
177,7 |
129,2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3.Кредиторская задолженность |
25826 |
24,85 |
25188 |
21,69 |
36148 |
25,58 |
-708 |
10960 |
97,3 |
143,5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого источников финансирования |
104215 |
|
116121 |
|
141306 |
|
11906 |
25185 |
|
|
Примечание. Собственная разработка автора
В результате анализа финансового состояния предприятия за 3 года были получены следующие данные: на 21,7% увеличилось имущество предприятия к концу 2005 года по сравнению с 2004 годом (25185 тыс. руб.). Это связано с ростом оборотных и внеоборотных активов на 24666 тыс. руб. и 519 тыс. руб. соответственно. То есть произошло увеличение источников финансирования в 2004 году на 21,7% (25185 тыс. руб.), что вызвано увеличением заемного капитала.
Рост оборотных активов произошел в результате увеличения стоимости всех его составляющих: с 54,0% в 1999 году, до 59,34% в 2004 году и 66,22% - 2005 году. Необходимо также отметит рост медленно реализуемых активов на 20235 тыс. руб., что связано с ростом цен на сырьё, материалы и запчасти.
Дебиторская задолженность предприятия увеличилась на 2029 тыс. руб., что является хоть и не значительном, но все же негативным фактором в деятельности СООО «Автоевроэкспресс», так как это означает, что из оборота предприятия были отвлечены определенные средства. На 78,4% (2402 тыс. руб.) возросла доля высоколиквидных активов предприятия.
Также в результате анализа баланса был отмечен рост собственного капитала предприятия в 2004 году на 9,3% (6400 тыс. руб.) и на 12,9% (9703 тыс. руб.) в 2005 году, однако доля собственных средств в источниках финансирования уменьшилась с 64,96% до 60,25%.
Собственный капитал предприятия составляет более 50%. На 15482 тыс. руб. вырос заемный капитал предприятия, что вызвано увеличением кредиторской задолженности, что в определенной мере является положительной тенденцией в деятельности СООО «Автоевроэкспресс».
Также было отмечено увеличение краткосрочных кредитов и займов на 4522 тыс. руб.
Отсутствие долгосрочных обязательств у предприятия уменьшает возможность капитальных вложений, однако огромным преимуществом является достаточное количество собственных источников финансирования у предприятия СООО «Автоевроэкспресс».
В 2003 происходило становление организации, налаживание контактов с заказчиками, формирование штата водителей. Из-за отсутствия наработанной базы данных, опыта работы, постоянных заказчиков, грузоперевозки производились через посредничество экспедиционных фирм, которые предлагали низкие ставки фрахта за перевозку. К концу 2003 г. положение выровнялось. Если в 2-ом полугодии была 2003 получена выручка в размере 15,7млн. руб., то за 2-ое полугодие 2005– 49,1 млн. руб., а за 1-ый квартал 2006г. – уже 47,3 млн. руб.
Удельный вес международных перевозок в 2003 г. составил 35,7%, за 3 месяца 2005г. – 80%
В 2005 году по сравнению с 2004 годом произошло резкое увеличение себестоимости международных перевозок. Это объясняется увеличением удельного веса международных перевозок в общем объеме оказанных услуг с 35,7% до 80%. (Приложение 3) Благодаря получению книжек МДП, расширению рынка сбыта транспортных услуг, увеличению размера оплаты за услуги, темп роста объема реализованных услуг к 2010 в среднем составит ≈ 5%. Соответственно увеличатся отчисления в бюджет. Некоторое увеличение себестоимости оказанных услуг произойдет из-за предполагаемого увеличения штата сотрудников, следовательно возрастут расходы на оплату труда, отчисления от ФОТ, в ФСЗН и взносы в фонд обязательного страхования. Также возрастут расходы на приобретение дизельного топлива, возмещение командировочных расходов водителей автомобилей, осуществляющих грузоперевозки в страны Западной Европы. Но, даже несмотря на возрастающие затраты на производство, уровень рентабельности становится все более привлекательным: с 1,6% в 2005г. до 51,5% в 2010г.
Таким образом, для того, чтобы увеличить налогооблагаемую прибыль, надо искать способы увеличения размеров выручки (за счет заключения более выгодных договоров, повышения ставок фрахта) снижать рост себестоимости услуг, исключить выплату штрафов, пени.
Проведем анализ состояния финансовых ресурсов СООО «Автоевроэкспресс» за период с 2003 по 2005гг.
Таблица 2.2. Анализ отчета о прибылях и убытках, главного информационного источника финансовых ресурсов:
2003
2004
2005
абсол
отн
абсол
Отн
Выручка от продажи
25678265
31822948
123,93
78364260
305,18
Себестоимость продукции
22959379
28232720
122,97
65316924
284,49
Валовая прибыль
2718886
3590228
132,05
13047336
479,88
Коммерческие расходы
245459
262836
107,08
542448
220,99
Управленческие расходы
1079243
1315228
121,87
2715444
251,61
Прибыль от продаж
1394184
2012164
144,33
9789444
702,16
Проценты к получению
12
8
66,67
8
66,67
Проценты к уплате
317142
399896
126,09
888376
280,12
Прочие операционные доходы
7907614
14876760
188,13
37854348
478,71
Прочие операционные расходы
7950602
15510628
195,09
38476768
483,95
Внереализационные доходы
616443
322368
52,29
1731756
280,93
Внереализационные расходы
528245
508700
96,30
1098952
208,04
Прибыль до налогообложения
1122286
792068
70,58
8911460
794,05
Чистая прибыль
805043
448244
55,68
6786744
843,03
Примечание. Собственная разработка автора
На основе анализа отчета о прибылях и убытках видно, что предприятие имеет довольно прогрессирующую кривую развития, и похоже не собирается сдавать свои позиции (Приложение 4). Теперь попробуем отследить эти изменения графически (диаграмма 2.1.)
Диаграмма 2.1.Анализ тенденции изменения выручки от реализации услуг, себестоимости перевозок и валовой прибыли выглядит следующим образом :
Диаграмма 2.3. Анализ тенденции изменения прибыли от перевозок, прибыли до налогообложения и чистой прибыли :
А теперь попробуем отследить куда предприятие распределяет свои финансовые ресурсы, и проследим динамику изменения внеоборотных активов, оборотных активов и капитала :
Диаграмма 2.4.
Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать вывод: что предприятие свои финансовые ресурсы в большей степени направляет в оборотные активы, а точнее в сырьевые запасы ( 2003 год – 35 %, 2004 год – 39 %, 2005 год – 45 % ), затем вкладывает во внеоборотные активы, а точнее в основные средства ( 2003 год – 44 %, 2004 год – 41 %, 2005 год – 37 % ) остатки финансовых ресурсов СООО «Автоевроэкспресс» вкладывает в увеличение капитала ( 2003год – 21 %, 2004 год – 20 %, 2005 год – 18 % ).
Отсюда следует, что СООО «Автоевроэкспресс» своими целями преследует получение прибыли в большей степени из увеличения объёмов производства, в меньшей степени вкладывая в увеличение производственной базы, и увеличение капитала предприятия. Что в конечной степени даст о себе знать, так как не вкладывая в расширение производства и увеличение собственного капитала, рано или поздно производственные мощности устареют и морально и физически, а резервов капитала не хватит для его обновления и восстановления. Хотя на сегодняшний день предприятие имеет достаточно новый и современный подвижной состав, и хочется надеяться, что СООО «Автоевроэкспресс» успеет своевременно сориентироваться с заменой и ремонтом автомобилей для своих производственных нужд и рыночных потребностей.
2.3 Предложения по совершенствованию
Совет министров Беларуси утвердил программу развития международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов до 2008 года. Реализация мероприятий данной программы при прогнозируемом ежегодном росте количества поездок на 3 процента и сложившемся уровне фрахтовых ставок позволит к 2008 году увеличить количество поездок белорусских международных автомобильных перевозчиков на 23 процента, а доходы от этого вида услуг — на 125 миллионов долларов.
Для активизации работы международных автомобильных грузоперевозок данная программа предусматривает, в первую очередь, обновление парка автопоездов с целью увеличения объема международных грузоперевозок. По данным Минтранса, в настоящее время более 40 процентов подвижного состава, используемого отечественными перевозчиками на международных перевозках, эксплуатируется свыше восьми лет.
Реализация программы позитивно повлияет на развитие смежных отраслей экономики Беларуси — автомобильной промышленности, строительства объектов туристического и дорожного сервиса, сферы услуг и, в результате, на макроэкономические показатели
Все вышесказанное дало основание руководству СООО «Автоевроэкспресс» принять решение о продвижении своих услуг на европейский рынок. Это позволит:
- увеличить объем оказываемых услуг;
- увеличить прибыль, полученную предприятием;
- в значительной мере позволит возрасти поступлениям в бюджет и прочие внебюджетные фонды;
- создать новые рабочие места;
- повысить заработную плату сотрудникам Общества;
- обновить подвижной состав СООО «Автоевроэкспресс», приобрести автомобили, отвечающие европейским стандартам.
Для максимально быстрого достижения поставленных целей, СООО «Автоевроэкспресс» необходимо стать держателями книжек МДП. Это даст возможность уменьшить время прохождения таможенных процедур, расширит рынок оказания транспортных услуг, обеспечит сохранность грузов.
Долгосрочная и эффективная деятельность Общества зависит от четко определенных целей и задач. СООО «Автоевроэкспресс» разработало определенную стратегию, которая позволяет удовлетворить существующий спрос на услуги при сложившейся ситуации на современном рынке и получить прибыль с наименьшими затратами:
- проведение маркетинговых исследований рынка спроса и предложения;
- стать держателями книжек МДП для упрощения процедуры оказания транспортных услуг иностранным заказчикам;
- обновление подвижного состава за счет собственных средств.(Приложение 5 )
СООО «Автоевроэкспресс» разработал сайт в Интернете, где проводит интенсивную рекламу собственных услуг. Кроме того, ежедневно на сайты российских, белорусских, украинских и европейских транспортных компаний посылаются рассылки с предложением услуг по перевозке грузов. Таким образом были заключены многие контракты с иностранными партнерами.
За счет прибыли, остающейся в распоряжении СООО «Автоевроэкспресс», будет сформирован резервный фонд, который позволит в будущем производить модернизацию подвижного состава, его ремонт, обслуживание.
Наличие постоянной прибыли и резервного фонда дает возможность за счет собственных средств приобрести седельный тягач, либо полуприцеп, соответствующие европейским стандартам. Это обстоятельство позволит существенно снизить стоимость ОС за счет отсутствия процентов по кредитам банка, лизинговых платежей.
С приобретением нового подвижного состава снижаются затраты на содержание ОС за счет снижения затрат на ремонт, экономии дизельного топлива, а это значит, что себестоимость уменьшается, а балансовая прибыль возрастает.
И в бухгалтерском, и в оперативном учете СООО «Автоевроэкспресс» основное внимание уделяется информации текущего периода и очень редко используются предыдущие данные. И действительно, очень редко и в каких-то исключительных случаях могут потребоваться задолженность определенного клиента в прошлом году.
Например, в ходе оценки итогов работы предприятия за определенный период так или иначе напрашивается сравнение с предыдущими данными - увеличился ли, например, объем перевозок, по сравнению с предыдущим периодом, остался на прежнем уровне либо он падает, и надо срочно принимать какие-то меры и так далее
Отсюда неизбежно вытекает предполагаемое направление совершенствования управленческого учета - прогнозирование будущего. А именно: от анализа того, что есть "сегодня" - через сравнение с тем, что было "вчера" - к прогнозированию того, что будет "завтра".
Целостный анализ ситуации и анализ по принципу "сегодня - вчера - завтра" создают платформу для целенаправленного планирования и управления основными бизнес-процессами СООО «Автоевроэкспресс».
В настоящее время работа бухгалтерии, диспетчера Общества представляет собой процесс, главным образом, реагирования на события, а не управления ими.
А использование даже простой процедуры составления плана так называемых "потенциальных перевозок" резко повышает эффективность и управляемость текущей работы с клиентами. В этом случае информация о результатах деятельности появляется, по сути дела, не по окончании отчетного периода, а еще до его начала.
И очень важно, что подобная плановая информация активно используется для управления текущим процессом организации перевозок, где каждая конкретная перевозка расписана буквально по датам, что, в свою очередь, позволяет не только отслеживать и сравнивать между собой плановые и фактические показатели, но и принимать, при необходимости, какие-то упреждающие действия.
Из общих законов развития систем известно, что система не есть сумма ее частей. В каждой системе есть свой системообразующий фактор, "главное звено в цепи", которое определяет собой основные характеристики этой системы. Поэтому, получая информацию из бухгалтерии, мы еще не имеем систему управления как таковую. Вопрос в том, как используются эти виды информации, а в более широком смысле - как они соотносятся между собой и для чего нужны подобные данные. Для усовершенствования оперативного управленческого учета СООО «Автоевроэкспресс» необходимо более плотное взаимодействие, обмен информацией между диспетчером и бухгалтерией предприятия, совместный анализ проведенных перевозок, планирование будущих маршрутов в свете их доходности
В современных условиях директор СООО «Автоевроэкспресс» должен знать, во что обходится организация той или иной перевозки, независимо от того, каков размер арендной платы за помещение гаража или какова заработная плата у водителя, диспетчера. В целях совершенствования принципов бухгалтерского управленческого учета в Обществе следует применить следующий: самая точная калькуляция не та, в которую после многочисленных и трудоемких расчетов включаются все затраты предприятия, а та, в которую вносятся издержки, непосредственно обеспечивающие организацию данной перевозки. Решить эту задачу можно, лишь используя систему «директ-костинг».
Калькулирование переменной себестоимости поможет бухгалтеру-аналитику оперативно решать ряд управленческих задач, причем расчеты полной себестоимости не дают подобных результатов.
Система «директ-костинг» позволяет проводить эффективную политику ценообразования. В некоторых ситуациях при недостаточной загруженности производственных мощностей привлечение дополнительных заказов может быть оправданно даже в том случае, когда оплата за них не покрывает полностью издержек по их выполнению. Снижать цену на такие заказы можно до определенного предела, называемого «нижней границей цены». За пределами этой границы выполнение подобных заказов нецелесообразно. Рассчитать значение границы позволяет системы «директ-костинг». Управленческие решения подобного рода разрушают традиционные для отечественного калькулирования представления о том, что в основе цены непременно должна лежать полная себестоимость продукции.
Наконец, данная система позволяет существенно упростить нормирование, планирование, учет и контроль резко сократившегося числа затрат, в результате себестоимость становится более обозримой, а отдельные статьи затрат — лучше контролируемыми.
Таким образом, в целях совершенствования бухгалтерского управленческого учета в СООО «Автоевроэкспресс», следует применить следующие принципы:
- улучшить взаимодействие различных служб Общества;
- применять автоматизированные системы бухгалтерского учета ;
- составлять финансовые планы будущих направлений перевозок;
- применять прогрессивную систему управленческого учета «директ-костинг».
В заключение курсовой работы можно сделать выводы.
Тема управленческого учета и его отличий от учета бухгалтерского является одной из самых обсуждаемых в последние годы. При этом порой создается впечатление, что они рассматриваются как два полюса, как некие антагонисты, и все, что не является учетом бухгалтерским, автоматически относится к учету управленческому, и наоборот.
Например, бухгалтерский учет считается медленным, поскольку отчеты выдаются к двадцатым числам следующего месяца, а управленческий должен быть быстрым; бухгалтерский учет жестко привязан к документам, а в управленческом информация о тех или иных событиях должна вноситься даже при отсутствии документов. Наконец, бухгалтерский учет стандартный, поскольку регламентируется законодательством, а управленческий на каждом предприятии может быть построен по-своему, с учетом конкретной ситуации.
Прежде всего следует сказать, что все это лишь второстепенные, внешние различия. Главное же состоит в том, что, кроме двух названных, есть и другие виды учета, каждый из которых имеет свою специфику в плане постановки и автоматизации.
Что считает бухгалтерия? На самом деле, даже то, что сегодня называется бухгалтерским учетом, таковым в большинстве случаев не является. Вместо него и под его именем ведется другой вид учета, а именно - налоговый.
Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть, что является конечным результатом работы бухгалтеров. Как правило, это отчеты в налоговую инспекцию.
В соседней России эту проблему уже осознали и официально разделили налоговый и бухгалтерский учет как два самостоятельных вида деятельности. У нас к этому еще пока только готовятся, но на рынке уже появляются компьютерные программы для ведения именно настоящего бухгалтерского учета.
Главной задачей истинного бухгалтерского учета является оценка стоимости предприятия. Ведь что представляет собой, по сути дела, такая важная для бухгалтерии вещь, как план счетов? Не что иное, как унифицированный перечень различных форм собственности, которыми обладает предприятие. В одном случае это денежные средства, в другом - товары, в третьем - помещения, оборудование и т.д. Здесь же и разные формы собственности по фактическому месту и времени их нахождения, например, денежные средства, которые клиенты должны предприятию за отгруженные товары, либо наоборот, которые предприятие должно своим поставщикам.
Все это детально расписано, классифицировано и пронумеровано. Но в основе лежит ответ на главный вопрос: сколько стоит это предприятие?
И конечный бухгалтерский документ, которым является баланс, показывает именно эту цифру - какова стоимость капитала, различных видов собственности, общая сумма всех ценностей предприятия.
В данной курсовой работе было проведено исследование информационной базы бухгалтерского управленческого учета. В ходе написания курсовой работы были решены следующие задачи:
- дано определение понятия бухгалтерского управленческого учета;
- рассмотрено ведения нормативного учета затрат на предприятии;
- анализировано состояние и проблемы на рассматриваемом предприятии;
- предложены мероприятия по совершенствованию бухгалтерского управленческого учета;
- изучены содержания и информационного обеспечения финансового анализа;
- анализированы формы бухгалтерской отчетности для оценки финансовой устойчивости и рентабельности организации.
Исходя из проведенных исследований, можно сделать вывод, что в СООО «Автоевроэкспресс» благодаря налаженному бухгалтерскому учету своевременно и в полном объеме проводится финансовый анализ состояния предприятия, оценивается финансовая устойчивость и рентабельность. На основании произведенных расчетов разрабатываются пути совершенствования работы Общества.
В настоящее время Республика Беларусь вышла на пятое место в Европе по международным автомобильным перевозкам. Учитывая географическое положение Беларуси, вопросы сохранения конкурентоспособности и увеличения объемов международных автомобильных перевозок будут способствовать экономическому развитию страны и дополнительным поступлениям валюты в бюджет государства.
1. Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности».-Мн.://ООО «Информпресс».2001
2. Типовой план счетов бухгалтерского учета. Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета: утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.03 №89 //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2003№104, 8/9975
3. Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.1998
4. Булавина Л.Н. Бухгалтерский учет и аудит материально-производственных запасов: Учеб. пособ. для вузов по эконом. спец. – М.: финансы и статистика, 2001. – 143 с.
5. Вашкевич А.Л. Раицкий К.А. Экономика автотранспортного предприятия. М.: ИВЦ « Маркетинг», 1999, с.- 536
6. Кононович Р.К. Управление предприятием. С.-Пт.: «Экономпресс», 2003, с.- 624
7. Левкович О.А. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие /О.А.Левкович, И.Н. Бурцева, Ю.И.Акулич. – Мн.: Амалфея,2005, с.-454
8. Мартынов Н.В. Основы организации бухгалтерского учёта и аудита. Мн.: БГЭУ, 2003 – 324 с.
9. Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учет: Учебно-методическое пособие. - Мн.: Книжный дом,2005, с.-430
Приложение 1
Стоимость производственного фонда (автотранспорта)
СООО «Автоевроэкспресс» по состоянию на 01.01.05.
№ п\п |
Наименование основного средства |
Балансовая стоимость |
Амортизация |
Остаточная стоимость |
1 |
ГРУЗОВОЙ ДАФ 2100 |
12 026 054 |
1 503 252 |
10 522 802 |
2 |
ПРИЦЕП ШМИТЦ КО18 |
4 704 132 |
470 412 |
4 233 720 |
3 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ РЕНО RVI 415 |
14 990 834 |
2 186 170 |
12 804 664 |
4 |
ГРУЗОВОЙ ДАФ 65 |
19 552 034 |
2 444 004 |
17 108 030 |
5 |
ПОЛУПРИЦЕП РЕФРИЖИРАТОР ФРЮХАУФ |
26 825 952 |
2 682 600 |
24 143 352 |
6 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 1843 . |
50 568 194 |
6 321 024 |
44 247 170 |
7 |
ПОЛУПРИЦЕП БОРТОВОЙ ТЕНТОВАННЫЙ ШМИТЦ SPR24 |
14 833 428 |
- |
14 833 428 |
|
ИТОГО |
144 164 999 |
15 673 900 |
128 491 099 |
Приложение 3
Основные прогнозные показатели экономического развития
СООО «Автоевроэкспресс»
№ п\п |
Показатели |
Ед. измер. |
2005 оценка |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
1 |
Выручка от реализации, в т.ч. междун.перевозки |
млн.руб. |
126
45 |
190
152 |
209
167 |
240
192 |
285
232 |
350
300 |
2 |
Темп роста объема реализованных услуг к предыдущему периоду |
% |
- |
150,8 |
110 |
114,8 |
119 |
123 |
3 |
Налоги и отчисления из выручки в т.ч. междунар.перевозки |
млн.руб. |
15
1 |
12
4 |
13
5 |
16
6 |
18
7 |
19
9 |
4 |
Себестоимость реализованных услуг в т.ч. междунар.перевозки |
млн.руб. |
109
39 |
170
144 |
157
145 |
165
148 |
183
150 |
210
189 |
5 |
Балансовая прибыль в т.ч. междунар. перевозки |
млн.руб. |
2
5 |
8
4 |
39
17 |
59
38 |
84
75 |
121
102 |
6 |
Рентабельность, в т.ч. междунар.перевозки |
% |
18
12,5 |
4,4
2,7 |
23
11,3 |
32,6
24,7 |
37
47,8 |
52,8
51,5 |
7 |
Налоги, начисленные на прибыль, в т.ч. междунар.перевозки |
млн.руб. |
0,5
1 |
2
1 |
11
5 |
16
10 |
23
20 |
33
28 |
8 |
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия |
млн.руб. |
1,5
|
6 |
34 |
49 |
64 |
93 |
9 |
Отчисления в резервный фонд |
млн.руб. |
- |
- |
- |
3 |
4 |
6 |
10 |
Коэффициент использования производственных мощностей |
|
0,85 |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
11 |
Затраты на рубль произведенных услуг |
руб. |
0,86 |
0,89 |
0,75 |
0,69 |
0,64 |
0,60 |
Приложение 5
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫХОДУ ИЗ КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ
СООО "Автоевроэкспресс" на 2007 год
№ п\п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственное лицо |
Экономический эффект |
1 |
Сдача в субаренду производственных площадей |
Янв.-дек. |
Миронов А.А. |
Базовая ставка арендной 1 м2 платы для производственных помещений в г. Витебске – 1,5 евро, Коэффициент месторасположения здания – 0,8, коэффициент комфортности – 0,75, , коэффициент эффективности по договору сторон – 0,7. Арендная плата за месяц за 1 м2 составляет:1,5*0,8*0,75*0,7=0,63 евро. С НДС стоимость составит 0,74 евро. За 100 м2 сданной в аренду площади мастерских за год доход составит 888 евро. Стоимость 1 м2 площадки для стоянки автотранспорта составляет 0,08 евро. За сданные в субаренду 1000 м2 за год доход составит 960 евро |
2 |
Приобретение автотранспорта |
Июль-декабрь |
Миронов А.А. |
С приобретением нового седельного тягача, расход топлива уменьшится в среднем на 40%, в денежном эквиваленте экономия за год составит порядка 6 млн. руб. Уменьшаются затраты на ремонт транспортных средств в среднем на 20 % (порядка 1,5 млн. руб. в год). Сократится число дней, проведенных в вынужденном простое . за счет этого уменьшится сумма недополученной прибыли ≈ 10 млн. в год |
3 |
Продажа прицепа ШМИТЦ КО-18 |
Ноябрь-декабрь |
Миронов А.А. |
Рыночная стоимость прицепа по состоянию на 01 01.2006. – 8 000$. Остаточная стоимость составляет ≈2 200$, доход составит 8 000$-2 200$= 5 800$ |
4 |
Заключение новых контрактов с экспедиционными компаниями, непосредственными производителями товаров. |
Янв.-декабрь |
Миронов А.А. |
У разных экспедиционных компаний стоимость фрахта за аналогичные рейсы может различаться на сумму до 20%. К примеру, 1 рейс по маршруту Москва-Минск может стоить 680 тыс. руб., а может 780 тыс. руб.следовательно выручка может возрасти с 125,8 млн. руб. в 2005г. до 145-150 млн. руб. в 2006 г. только за счет заключения более выгодных договоров с непосредственными производителями товаров. |
5 |
Разработка новых направлений оказания услуг, расширение рынка сбыта |
Январь-декабрь |
Миронов А.А. |
Рейс Киев-Минск стоит ≈600$ , рейс Москва – Минск при приблизительно равных расходах - ≈300$. В месяц делается около 4 рейсов на Украину, а за год около 40. Доход составит 300$ * 40=12 000$ |
Страницы: 1, 2
|
© 2000 |
|