РУБРИКИ |
Формы организации бухгалтерского учета в субъектах малого предпринимательства |
РЕКЛАМА |
|
Формы организации бухгалтерского учета в субъектах малого предпринимательстваФормы организации бухгалтерского учета в субъектах малого предпринимательстваМинистерство общего и профессионального образования Белгородский государственный университет Кафедра бухгалтерского учета и аудита КУРСОВАЯ РАБОТА На тему Формы организации бухгалтерского учета в субъектах малого предпринимательства Курсовая работа написана студенткой Группы 1043 Ерыгина К.Н. Научный руководитель Холоденко С.В. Белгород, 2003 г. Содержание: Введение 3
Введение Развитие малого бизнеса становится одним из важнейших направлений экономических преобразований в стране. Концепция его дальнейшего развития должна предусматривать как создание общих рыночных предпосылок - рыночной инфраструктуры, мотивационного механизма, так и специальную государственную систему поддержки. Эти два звена концепции должны реализовываться в комплексе. Именно поэтому разносторонняя поддержка сферы малого предпринимательства должна быть отнесена к числу ведущих целей государственной политики, осуществляемой как на федеральном, так и на региональном уровне в переходный к рыночным отношениям период. Малое предпринимательство имеет свои особенности, от которых зависят характер и методы решения экономических, организационных, инфраструктурных и других вопросов поддержки развития предпринимательства со стороны государства. Мировой опыт свидетельствует о том, что эффективность функционирования экономической системы в значительной степени зависит от оптимального сочетания в ней малого, среднего и крупного бизнеса. При сохранении относительно устойчивого соотношения между различными группами компаний примерно с 70-х гг. прослеживается тенденция к смене лидерства в качественном структурном преобразовании экономической системы, которое все больше переходит от крупных фирм к малому бизнесу. Объясняется это, в первую очередь, принципиальными изменениями в характере современного научно- технического прогресса. Эту тенденцию следовало бы максимально использовать в современной российской экономике, направив материальные, финансовые и организационные усилия государства на ускоренное развитие малого предпринимательства, являющегося массовой базой и интегральным элементом конкурентного рыночного механизма. В отличие от крупного, малое предпринимательство в большинстве его форм доступно очень многим, поскольку не требует больших первоначальных вложений капитала. Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике повышенную мобильность и гибкость. Оно обеспечивает высокую рентабельность в производстве тех товаров, которые стали невыгодными и разорительными для крупных предприятий. Малое предпринимательство создает благоприятные условия для более рациональной производственно-хозяйственной кооперации (включая небольшие звенья в организационной структуре крупных предприятий). Важным преимуществом малых хозяйственных форм является невысокая капиталоемкость и короткие сроки сооружения нового предприятия или реконструкции прежнего по сравнению с крупными объектами. Глава 1. Место и роль малого бизнеса в развитии цивилизации (мировая статистика, статистика России.) 1. Общая характеристика субъектов малого предпринимательства. Субъектами малого предпринимательства, в Российской Федерации,
являются коммерческие организации соответствующие определенным критериям, а
так же физические лица, которые занимаются предпринимательской
деятельностью без образования юридического лица (согласно принятому ФЗ от Критерии малого предпринимательства: 25% . в промышленности-100 человек, . строительстве-100 . транспорте - 100 , . в сельском хозяйстве - 60; . оптовой торговле - 50; . научно-технической сфере - 60 ; . в розничной торговле –30 . бытовом обслуживании - 30; . в остальных отраслях и других видах деятельности - до 50 человек. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности Предоставляемая законодательством альтернатива означает, что
предполагаемое самостоятельное определение, каким из этих показателей
предприятие будет руководствоваться, выбранный вариант стоит закрепить в Средняя численность малого предприятия за отчетный период определяется
с учетом всех его работников в порядке предусмотренном соответствующим
нормативным документом – "Инструкция по заполнению организацией сведений о
численности работников и использовании рабочего времени" утверждена Представляется, что предлагаемое уточнение критериев малого предприятия, более четкое и полное определение его статуса позволит в дальнейшем проводить более гибкую по отношению к тем или иным видам малых предприятий политику налогообложения, льготного финансирования, применения других экономических рычагов воздействия на динамику и эффективность их развития. Однако небольшой численный состав и юридическая самостоятельность- не самые главные черты малого предприятия. Наиболее существенными характеристиками таких предприятий являются высокая финансово-хозяйственная независимость, упрощенная организационная структура и способность к быстрой перестройке своих хозяйственных подразделений. Сущность и отличительная особенность малого предпринимательства состоит в достижении эффекта особого рода, в получении такого результата и таким способом, которых нельзя достичь на основе других форм организации производства или обмена. Именно в силу внутренних преимуществ, основанных на потенциальных возможностях эффективной рыночной самореализации, малое предпринимательство, как нам представляется, утверждается не столько как количественно, сколько качественно определенный вид предпринимательской деятельности.
Когда речь идет о малом бизнесе, малых предприятиях, тем более в аспекте сравнения с другими странами, необходимо рассмотреть критерии и принятые стандарты отнесения предприятий к этому виду бизнеса. В связи с этим следует сразу же подчеркнуть, что в мировой практике нет унифицированного определения малого бизнеса. Например, в 75 странах используется более 50 различных статистических показателей, характеризующих малые и средние предприятия. Широко используются качественные критерии, такие, как личное руководство предприятием, прямой личный контакт руководства с производственным персоналом, клиентурой, поставщиками, самостоятельность, жесткая зависимость от ближних рынков и источников сырья и др. Преобладают, однако, количественные критерии: численность работающих, годовой объем хозяйственного оборота, масса прибыли и т.д. В Великобритании, например, к малым относятся предприятия и фирмы с
числом занятых до 200 человек в промышленности и до 25-в строительстве. Во Мировой опыт ведения рыночного хозяйства показывает, что высокая эффективность этой экономической модели достигается лишь в том случае, если на всех основных рынках товаров и услуг, в том числе и на региональном уровне, экспансия крупных производителей как бы балансируется необходимым числом мелких и средних производителей. Именно последние в решающей степени обеспечивают ее формирование и сохранение рынка как конкурентной среды свободного предпринимательства, препятствуют тенденциям монополизации рынков, решают многие социальные задачи, прежде всего, такую острую для рыночной системы хозяйствования, как поддержание занятости населения. Анализ показывает, что сеть малых предприятий в России стала активно
формироваться с 1991 г., когда были приняты нормативные документы Важную роль в развитии малого и среднего бизнеса могут сыграть
регионы. Именно власти регионов конкретно знают свои финансовые и
материальные возможности, реальные общественные потребность в тех или иных
видах продукции и услуг, наиболее эффективные с точки зрения региона
направления использования имеющихся ресурсов по сферам деятельности и
формам собственности. О возможности влияния региональных властей на
развитие предпринимательских структур свидетельствует опыт Москвы, где
предпринимательство получило довольно серьезное развитие. Достаточно
отметить, что из 340 тыс. московских предприятий-налогоплательщиков более Приоритетными направлениями деятельности малого бизнеса и
предпринимательства в Москве признаны производство и реализация продуктов
питания, бытовые услуги населению, здравоохранение, благоустройство города,
производство товаров народного потребления, услуги для инвалидов и
малообеспеченных граждан, развитие туризма. В муниципальных округах
предстоит создать 60 мини-пекарен, 35 мастерских по ремонту бытовой
техники, 14 пивоварен, 10 мясоперерабатывающих заводиков, 6
деревообрабатывающих и столько же трикотажных производств, 9 строительных и
По закону, малые предприятия в России могут создаваться на основе любых форм собственности и осуществлять все виды хозяйственной деятельности, если они не запрещены законом. Можно указать на четыре недостатка правительственной программы, тормозящих сегодня развитие малого бизнеса. Первый фундаментальный недостаток - это сверх высокие налоговые
ставки с предпринимателей и населения, которыми правительство пытается
обеспечить финансовую сбалансированность и бездифицитность бюджета. Второй фундаментальный недостаток реформы связан с логикой развертывания преобразований. Основное противоречие сегодняшней политики - попытка обеспечить переход к рынку административно-командными методами сверху, игнорируя основу рыночной системы - интерес предпринимателя. Сама же логика создания рыночной экономики требует движения "снизу вверх" - от интереса предпринимателя к централизованному созданию рыночной инфраструктуры (налоговая, кредитная политика, банки, биржы и т.д.) обслуживающей и реализующей этот интерес. Третий недостаток реформы - практическая ликвидация источников
формирования первоначального капитала для малого предпринимателя на старте. Четвертый фундаментальный недостаток - отсутствие систем
государственной и общественной поддержки малого бизнеса. С большим
запозданием создан государственный орган, призванный содействовать
становлению и развитию малого бизнеса - Комитет поддержки малых
предприятий и предпринимательства при Госкомимуществе РФ. Статус этого
комитета, его подчиненность одному из российских министерств, скудность
его финансовых ресурсов свидетельствуют о крайней ограниченности
возможностей, предоставленных данному органу. Обращает на себя внимание и
некоторая неопределенность в ориентации деятельности данного комитета. Эти основные недостатки, да и многие другие сдерживают развитие малого бизнеса в нашей стране. Сложившаяся экономическая обстановка подрывает стимулы к предпринимательской деятельности, которые только и могут привести к образованию рыночной экономики. Ясно, что в сегодняшней экономической ситуации одной инициативы, идущей от малых предприятий, недостаточно. Должна быть мощная государственная поддержка малых предприятий. Только правильные шаги в области экономических реформ, могут привести к развитию малого бизнеса, что и приведет к развитию рыночной экономики в целом. Существует большой соблазн скопировать формы регулирования малого
бизнеса, применяемые в развитых зарубежных странах. Однако переносимый
механически на российскую почву зарубежный опыт нередко не только не
способствует оживлению этого сектора экономики, но приводит к деформации
его подлинной природы и дискредитирует прогрессивные формы
предпринимательства. Между тем, государственное регулирование и поддержка
российского предпринимательства на этапе становления рынка и одновременного
преодоления кризиса и инфляции характеризуется применением нетрадиционных
решений, не имеющих аналогов в мировой практике. Специфика сложившихся в Представляется, что в условиях переходного периода государственная
поддержка малого предпринимательства должна носить стимулирующий,
селективный характер. Государство должно стимулировать прежде всего
жизнеспособные хозяйственные структуры, деятельность которых совпадает с
целями и направлениями развития общества, государственной социально-
экономической политики. Малые предприятия в своей деятельности должны
опираться прежде всего на собственные силы, свои материальные и финансовые
ресурсы. Что касается государственной поддержки, то она должна проявляться
в разумных дотациях, льготных режимах налогообложения, кредитования,
страхования, инвестирования и т.д. В этом случае государственная поддержка
не будет носить характера поощрения иждивенчества и рассматриваться малыми
предприятиями как нечто постоянное или как основной источник увеличения
конкурентоспособности и роста рентабельности. Опыт создания тепличных
условий для малого бизнеса в высокоразвитых странах Запада показал
непредсказуемость возможных результатов, нередко создающих антиэффект
ожидания. 1. прямое финансовое субсидирование; 2. льготное кредитование и селективное гарантирование кредитов; 3. предоставление льгот по местному налогообложению; 4. передачу предприятиям госимущества, а также ноу-хау, технических лицензий из подведомственного региону госсектора; 5. обеспечение на льготных условиях совместного с подведомственными организациями госсектора проведения НИОКР; 6. участие государства в соучредительстве по организации новых предприятий; ограниченное регулирование в ценообразовании; 7. формирование и регулирование рынка труда; 8. частичное обеспечение предприятий дефицитным сырьем и материалами; 9. предоставление выгодных региональных госзаказов; 10. упрощенную регистрацию и лицензирование деятельности, и в том ччсле, в сфере внешнеэкономических операций; 11. юридический и экономический льготный консалтинг; 12. содействие в подготовке кадров и развертывание государственной сети подготовки специалистов для работы в условиях рыночной экономики; 13. обеспечение правовых льгот предпринимательской деятельности в свободных экономических зонах, зонах свободного предпринимательства и т.п.; 14. содействие и координацию деятельности союзов и ассоциаций предпринимателей. Но главное – чтобы все это происходило на основе объективных критериев, с должной "прозрачностью" и гласностью, а не стало еще одной питательной средой для развития коррумпированности. Глава 2. Простая форма бухгалтерского учета. Сущность простой формы учета на малом предприятии состоит в том, что регистрация первичных документов, определение себестоимости продукции и финансового результата производится в одном бухгалтерском регистре – книге учета хозяйственных операций – форма № К-1. Кроме того, для учета расчетов с работниками по оплате труда, а также с бюджетом по налогам с их доходов бухгалтерия малого предприятия ведет ведомость учета оплаты труда – форма № В-8. Книга учета хозяйственных операций является комбинированным учетным регистром, который содержит все применяемые малым предприятием бухгалтерские счета и позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из них. При этом форма должна быть достаточно детальной для обоснования содержания соответствующих статей бухгалтерского баланса. Этот регистр малое предприятие может вести в виде ведомости, открывая
ее на месяц, а при необходимости, используя вкладные листы для учета
операций по счетам, - в форме книги, в которой операции учитываются на весь
отчетный год. В этом случае книга должна быть прошнурована и пронумерована. Книга учета хозяйственных операций открывается записями сумм остатков на начало года или на начало деятельности малого предприятия по каждому виду имеющихся средств и источников Малые предприятия, имеющие на балансе собственные основные средства, переходящие с одного отчетного периода на другой запасы материалов, товаров, готовой продукции, осуществляющие значительное количество расчетных операций через банк с покупателями и поставщиками, ведут бухгалтерский учет имущества, расчетов и других хозяйственных операций на соответствующих учетных регистрах. |Виды имущества и |Вид ведомости | Подобный тип малого предприятия может использовать сокращенный план счетов для субъектов малого предпринимательства. Рабочий план счетов бухгалтерского учета малое предприятие должно
составлять на основе типового плана счетов. Рабочий план счетов
бухгалтерского малого предприятия, рекомендованный к применению При организации бухгалтерского учета на малых предприятиях допускается применение рабочего плана счетов с большим или меньшим количеством счетов, но следует иметь в виду, что выбранная группа счетов должна обеспечивать учет всех хозяйственных операций, осуществляемых данным малым предприятием в процессе хозяйственной деятельности, с отражением особенностей такого предприятия (Приложение 2). Как следует из предлагаемого рабочего плана счетов малого предприятия, вошедшие в него отдельные бухгалтерские счета помимо прямых учетных задач должны также выполнять и функции других счетов. Глава 3. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности. Следует отметить, что благодаря настойчивым требованиям отечественных
профессиональных экономистов, выступлениям предпринимателей и их союзов в В первые два года работы не уплачивают налог на прибыль вновь созданные малые предприятия, осуществляющие производство и переработку сельхозпродукции, производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, медицинской техники, лекарственных средств, а также строительных объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения. Указанные предприятия в 3-й и 4-й годы работы уплачивают налог на прибыль в размере соответственно 25 и 50% от основной ставки. Малые предприятия освобождаются от уплаты авансовых взносов налога на прибыль. Определенные льготы получили банки и страховые компании,
финансирующие малый бизнес. Так, банки, предоставляющие не менее 50% общей
суммы кредитов малым предприятиям, работающим в приоритетных направлениях,
и страховые компании, у которых не менее 50% страховых взносов за отчетный
период получено от страхования имущественных интересов малых предприятий,
уплачивают налог на прибыль по ставке, уменьшенной в полтора раза. Суммы НДС, уплаченные малыми предприятиями при приобретении основных
средств и нематериальных активов, вычитаются в полном объеме при вводе в
эксплуатацию основных средств и при принятии на учет нематериальных
активов. Не облагается имущество вновь созданных малых предприятий в течение одного года после регистрации, за исключением предприятий, созданных на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их структурных подразделений. Указанные льготы создают определенные экономические преимущества для функционирующих и особенно для вновь создаваемых малых предприятий. Тем не менее, по-прежнему для всех предпринимателей, в том числе и занятых в малом бизнесе, налоги остаются главной проблемой. Малые предприятия, попадающие под действие Федерального Закона № 222-ФЗ Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного законодательством РФ подоходного налога на доход, получаемый от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью. Организациям применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и
отчетности, предоставляется право оформления первичных документов
бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по
упрощенной форме, в т.ч. без применения способа двойной записи, плана
счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим Упрощенная форма первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов устанавливается Министерством финансов РФ и является единой на всей территории РФ. Книга учета доходов и расходов предъявляется в Налоговый орган при получении патента. В ней указывается наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), вид осуществляемой деятельности, местонахождение, номера расчетных и иных счетов, открытых в учреждениях банков. Налоговый орган на первой странице книги учета доходов и расходов фиксирует регистрационный номер патента и дату его выдачи. При выдаче патента заполняется его дубликат, который хранится в Налоговом органе. По истечении срока действия патента по заявлению организации или
индивидуального предпринимателя Налоговый орган выдает патент на очередной Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и предоставления необходимой статистической отчетности. По итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) организация представляет в Налоговый орган до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а так же выписку из книги доходов и расходов с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период. При предоставлении в Налоговый орган указанных документов организация предъявляет для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период (с отметкой банка об исполнении платежа). Глава 4. Форма бухгалтерского учета с использованием регистров учета имущества. Министерством финансов РФ приказом от 22 декабря 1995 г. №131 "Об указаниях по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства" рекомендованы для ведения бухгалтерского учета на малом предприятии специальные учетные регистры. Типовыми рекомендациями для субъектов малого предпринимательства предполагается ведение следующих ведомостей: 1.форма № В-1 "Ведомость учета основных средств начисленных амортизационных отчислений"; 2.форма № В-2 "Ведомость учета производственных запасов и готовой продукции"; 3.форма № В-3 "Ведомость учета затрат на производство" 4.форма № В-4 "Ведомость учета денежных средств и фондов" 5.форма № В-5 "Ведомость учета расчетов и прочих операций" 6.форма № В-6 "Ведомость учета реализации" 7.форма№ В-7 "Ведомость учета расчетов с поставщиками" 8.форма№ В-8 "Ведомость учета заработной платы"; 9.форма№ В-9 "Ведомость шахматная". Форма № В-1 – является регистром аналитического и синтетического учета, наличия и движения основных средств (сч.01), а так же расчет суммарных амортизационных отчислений (сч.02). При наличии у организации нематериальных активов, данные о наличии и движении отражаются в указанной ведомости. Ведомость ведется позиционным способом по каждому объекту отдельно. Если же субъект малого предпринимательства имеет значительное
количество объектов основных средств, то оно может вести учет с
использованием первичной формы ОС-6 "Инвентарная карточка для учета
объектов основных средств" (утверждена Постановлением Госкомстата РФ от На основании итоговых данных карточек ведется сводный учет движения основных средств ведомости формы В-1 (Приложение 3). Форма В-2 – предназначена для аналитического и синтетического учета, по счетам 10,41,43. Форма открывается на месяц. Ведется материально- ответственным лицом или работником бухгалтерии, раздельно по производственным запасам, готовой продукции и товарам (разрезе всех видов ценностей, не зависимо от того, имелось ли движение ценностей за отчетный период). Стоимость материальных ценностей определяется и отражается в ведомости, исходя из фактических затрат, связанных с приобретением материальных ценностей (таких, как покупная стоимость приобретенных товаров, транспортные расходы по доставке, консультационные и информационные расходы), причем, все расходы должны быть подтверждены документально. При наличии в организации двух и более материально-ответственных лиц, которыми ведется учет материальных ценностей, каждым должна быть заполнена ведомость формы В-2. В бухгалтерии на основании всех предоставленных ведомостей составляется сводная ведомость "Учета наличия и движения ценностей за месяц". Обособленно от стоимости товарно-материальных ценностей, в ведомости
отражается отдельной строкой – сумма НДС ранее уплаченных, но относимых в
дальнейшем на уменьшение платежей в бюджет(Приложение 4). Учет затрат на производство продукции, работ, услуг организуется по видам производств, в разрезе выпускаемой продукции, работ, услуг. Затраты по Д (сч.20) собираются с К различных счетов, на основании данных содержащихся в других ведомостях (формы В-1, В-2, В-4, В-5) или непосредственно из первичных учетных документов. По окончании месяца и подсчета всех затрат, итоговая сумма
управленческих расходов может быть разделена по видам производственной
продукции или полностью списываются на себестоимость проданной продукции. Записи в ведомости по учету расчетов (сч. 76) ведется позиционным способом с выведением на конец отчетного периода развернутого сальдо дебиторской и кредиторской задолженностей, ан основании данных первичных документов. По окончании месяца по каждому счету подсчитываются итоги оборотов по Д и К и выводится сальдо на 1 число следующего месяца. Сальдо на начало отчетного месяца по (сч. 99) записывается развернуто. При отгрузке или отпуске продукции, работ, услуг записи в ведомости производятся позиционным способом по каждому счету покупателя или виду продукции. В ведомости отражается себестоимость продукции, работ, услуг, в
корреспонденции со счетами производственных запасов, затрат ан
производство, а так же отражается договорная (Приложение 8). Оплата труда группируется в ведомости по категориям работников, видам производств. Одновременно производится расчет всех удержаний из начисленных сумм, в разделе ведомости - "удержано". В соответствии с действующим законодательством и определяется сумма подлежащая выдаче работнику на руки. Ведомость одновременно может являться платежным документом, который предназначен для оформления выдачи заработной платы (Приложение 10). Форма В-9 – является регистром синтетического учета и предназначена для обобщения данных текущего учета и взаимной проверки правильности произведенных записей по счетам бухгалтерского учета (Приложение 11). Ведомость открывается на каждый месяц и служит для записей данных по Д и К каждого счета в отдельности. В ведомости по вертикале располагаются счета в порядке возрастания их Д-е и К-е обороты переносят в оборотную ведомость, открываемой по каждому синтетическому счету. В ведомости подсчитывается остаток по каждому счету на 1 число месяца следующего за отчетным. Ведомость ведется по всем счетам рабочего плана малого предприятия. По итогам оборотной ведомости составляется бухгалтерский баланс. Заключение Значение малого бизнеса в рыночной экономике очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса. В первой главе, курсовой работы рассматривается роль малого бизнеса в развитии цивилизации, а так же общая характеристика субъектов малого предпринимательства. Немаловажная роль в этой главе отведена анализу развития малого предпринимательства в РФ и сопоставление с зарубежным опытом. Используя мировой опыт, на мой взгляд, крайне важно сосредоточить внимание на развитии малых предприятий, развивающих свою деятельность в наиболее необходимых потребителю сферах. Таковыми в сегодняшних условиях являются производство продуктов питания, выпуск товаров народного потребления, бытовое обслуживание, строительство жилья, производство строительных материалов и т. д., т. е. При формировании сектора малого бизнеса необходимо ориентировать его деятельность на те сферы, в которых сегодня наблюдается определенный спрос. В современных условиях функционирования субъектов малого предпринимательства в РФ, индивидуальные предприниматели применяют различные формы организации бухгалтерского учета и отчетности. В главе 2- рассматриватся сущность простой формы учета на малом предприятии, которая состоит в том, что регистрация первичных документов, определение себестоимости продукции и финансового результата производится в одном бухгалтерском регистре, что упрощает систему ведения и обработки документации по совершенным операциям, что является основным достоинством этой формы организации бухгалтерского учета и отчетности. Предприятия применяемые данную форму организации бухгалтерского учета могут применять упрощенный план счетов для субъектов малого предпринимательства. Достоинством упрощенной системы налогообложения (глава 3) является,
предусмотренная замена уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество, Организациям применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности по упрощенной форме, в т.ч. без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим Положением о ведении бухгалтерского отчета и отчетности. Глава 4, данной курсовой работы, демонстрирует наиболее сложную, на мой взгляд, форму организации бухгалтерского учета, с использованием регистров учета имущества. В отличии от двух предыдущих, эта форма более наглядно, с помощью ведения Ведомостей 9-ти форм отражает ведение бухгалтерского учета на малом предприятии. Успешное развитие малого бизнеса возможно лишь при наличии благоприятных социальных, экономических, юридических, политических и других условий. Отсутствие таких условий делает поддержку малого предпринимательства неэффективной. Государственная поддержка малого предпринимательства является средством достижения социально-экономических целей текущего и перспективных этапов развития России на основе рыночных механизмов организации системы ее хозяйствования. Подлинная цель экономических реформ - достижение экономического роста, создание эффективной экономики, обеспечивающей высокий уровень жизни населения, реальное участие России в мировом экономическом сообществе. Литература:
26 «Упрощенная система налогообложения» М.:Мысль, 2000. М.:Финансы и статистика, 1999. Приложения Приложение 1 Рабочий план счетов бухгалтерского учета малого предприятия Приложение 2 Рабочий план счетов с сокращенной номенклатурой
|
|
© 2000 |
|