РУБРИКИ

Аудит кассово-банковских операций и состояния расчетов

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

Аудит кассово-банковских операций и состояния расчетов

Аудит кассово-банковских операций и состояния расчетов

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ПРЕДМЕТУ

АУДИТ по теме

“АУДИТ КАССОВО-БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ И СОСТОЯНИЯ РАСЧЕТОВ”

ШИФР 963-018

КАРЕЛИЯ КЕМЬ

ПЛАН


1. Введение
2. Назначение аудита банковских операций и его нормативная база.
3. Методика аудита банковских операций
4. Назначение аудита кассы и его нормативная база
5. Методика аудита кассы
6. Заключение

1.ВВЕДЕНИЕ

Экономическое функционирование предприятия возможно только при взаимодействии с юридическими и физическими лицами.

Такое взаимодействие может осуществляться с применением финансовых механизмов расчетов. Существует два способа производства расчетов предприятия по своим обязательствам с другими предприятиями: в безналичном порядке через банковскую систему; при помощи наличных денег.

Этот аспект деятельности экономического субъекта в ходе аудиторской проверки заслуживает тщательного изучения , так как расчетно-платежные операции существенно влияют на состояние наиболее ликвидных активов предприятия - денежных средств и тесно взаимоувязаны с основной производственной, хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия, отражая состояние расчетов с поставщиками, потребителями, бюджетом и внебюджетными фондами, сотрудниками предприятия по заработной плате и другие.

2. НАЗНАЧЕНИЕ АУДИТА БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ И ЕГО НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Назначением аудита операций по банковским счетам предприятия является определение соответствия проводимых операций действующему законодательству, проверка правильности отражения операций по банковским счетам в бухгалтерском учете и балансе предприятия и наличия всех первичных документов, на основании которых проводились операции по банковским счетам
(договор, счет, платежное поручение и т.д. ).

При проведении аудиторских проверок банковских счетов предприятия следует руководствоваться следующими основными нормативными документами:

Указом Президента РФ от 23 мая 1994 года № 1006 “Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей”; письмом Центробанка РФ от 9 июля 1992 года № 14 “Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации”; письмом Госналогслужбы РФ № ВГ-4-13/23н, Минфина РФ № 46, Центробанка
РФ № 171 от 2 июня 1995 года “Об изменении пункта 2 порядка применения положений Указа Президента РФ от 23 мая 1994 года № 1006”;

Планом счетов ( Инструкцией по применению Плана счетов).

3. МЕТОДИКА АУДИТА БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ

Предприятия, объединения, организации и учреждения производят расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями, как правило, в безналичном порядке через банки или применяют другие формы безналичных расчетов, устанавливаемые Центробанком РФ в соответствии с законодательством РФ.
Предприятия вне зависимости от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства на счетах в кредитных организациях.

Юридические лица могут иметь расчетные (текущие), бюджетные, депозитные, аккредитивные, ссудные, валютные, по капитальным вложениям и другие счета в банках,

В начале аудиторской проверки необходимо выяснить полный перечень различных счетов предприятия, открытых в кредитных организациях.

Расчетные, текущие и другие перечисленные выше счета предназначаются и используются хозяйствующим субъектом для зачисления выручки от реализации продукции (работ, услуг), учета своих доходов от внереализационных операций, сумм полученных кредитов и иных поступлений; осуществление расчетов с поставщиками, бюджетами по налогам и приравненным к ним платежам, с рабочими и служащими по заработной плате и другим выплатам, включаемым в фонд потребления, с банками по полученным ссудам и кредитам и процентам по ним, а также для платежей по решениям судов и других органов, имеющих право принимать решения о взыскании средств со счетов юридических и физических лиц в бесспорном порядке.

В ходе аудиторской проверки необходимо сравнивать данные банковских документов с данными аналитического учета. Операции по расчетным, текущим счетам предприятия отражаются на балансовом счете 51 “Расчетный счет”, предназначенном для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в российской валюте на расчетном счете предприятия в банке.
Операции по расчетному счету должны отражаться в бухгалтерском учете на основании выписок банка по расчетному, текущему счету и приложенных к ним денежно-расчетных документов. При проверке банковских операций необходимо установить соответствуют ли суммы по выпискам банка суммам, указанным в приложенных к ним первичных документах (каждая операция, отраженная в выписке банка, должна быть подтверждена соответствующим первичным документом) и не допускалось ли в этом случае неправильное отражение в бухгалтерском учете банковских операций, соблюдается ли правильная корреспонденция счетов.

Практический опыт показывает, что наиболее часто встречаются следующие нарушения: неоприходование полученных наличных денег, то есть отнесение полученных наличных денег на другие балансовые счета вместо отражения по счету 50 “Касса”; неправомерность отнесения на себестоимость через счета учета затрат сумм, оплаченных с расчетного счета; отнесение на счет 19 “Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям” сумм НДС по платежам, в документах которых НДС не выделен.

Такую проверку достоверности отражения операций по банковскому счету предприятия следует сочетать с изучением банковских документов по существу произведенных операций, выясняя при этом законность их совершения и соответствие действующему законодательству. При этом следует обратить внимание на некоторые моменты: наличие основания для произведенного платежа (договор, счет и т.д.); недопустимость услуг по оплате счетов других предприятий, не имеющих отношения к проверяемому.

Кроме выше изложенного в ходе аудиторской проверки следует обращать внимание на особенности учета расчетно-денежных операций по валютному счету.

Одной из этих особенностей является отражение в бухгалтерском учете записей по операциям в иностранной валюте в суммах, определяемых путем пересчета иностранной валюты в рубли по курсу Центробанка РФ, действующему на дату совершения операций, в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и Положением по бухгалтерскому учету “Учет имущества и обязательств организаций , стоимость которых выражена в иностранной валюте” № ПБУ 3/95
(введено в действие с 1 июля 1995 г. №50). В связи с этим необходимо отметить, что распространенной ошибкой в бухгалтерском учете является применение предприятиями неверного курса рубля по отношению к иностранной валюте. Также необходимо убедиться в правильности исчисления и отражения курсовых разниц по валютному счету, вызванных изменением официального курса иностранных валют к рублю.

В практике проведения аудиторских проверок имеют место случаи неправомерного отнесения на себестоимость сумм, возникающих при проведении операций купли-продажи валюты. Предприятия считали сумму банковской комиссии, хотя в выписке банка сумма не была отражена отдельной строкой, а входила в курс покупки-продажи валюты и должна быть отражена по счету 81
“Использование прибыли”.

Движение средств в российской и иностранной валютах, вложенных предприятием в банковские вклады (депозитные счета), учитывается на счете
58 “Краткосрочные финансовые вложения”, субсчет 58 “Депозиты”.

В ходе аудиторской проверки следует обратить внимание на полноту отнесения полученных предприятием доходов по вкладам на счет 80 “Прибыль и убытки”.

При проверке состояния учета денежных средств предприятия устанавливается наличие или отсутствие на балансе предприятия денежных средств, находящихся на других счетах, которые при их наличии должны быть учтены на следующих балансовых счетах:

55 “Специальные счета в банках”;

56 “Денежные документы”;

57 “Переводы в пути”

На счете 55 учитываются наличие и движение денежных средств в отечественной и зарубежной валютах, находящихся в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах ( кроме векселей), на текущих, особых и специальных счетах, а также движение средств целевого назначения в той их части, которая подлежит обособленному хранению.

На счете 56 “Денежные документы” учитываются денежные документы , находящиеся в кассе предприятия ( почтовые и вексельные марки, марки государственной пошлины, оплаченные авиабилеты, оплаченные путевки в санатории и дома отдыха и т.п.). Денежные документы учитываются по номинальной стоимости. Аналитический учет денежных документов ведут по их видам.

Акционерные общества могут открывать к счету 56 специальный субсчет
“Собственные акции выкупленные у акционеров”, на котором учитывают указанные акции, выкупленные для последующей продажи или аннулирования.
Иные хозяйственные товарищества могут использовать этот субсчет для учета доли участника, приобретенной в установленном порядке самим товариществом для передачи другим участникам или третьим лицам.

При выкупе акционерным обществом (товариществом) у акционера
(товарищества) принадлежащих ему акций (долей) дебутируют счет 56 “Денежные документы” и кредитуют счета учета денежных средств (51, 52 и др.).
Аннулирование выкупленных акционерным обществом акций отражают по дебету счета 85 “Уставной капитал” и кредиту счета 56.

Счет 57 “Переводы в пути” предназначен для учета денежных средств
(переводов) в отечественной и иностранной валютах в пути, т.е. внесенные в кассы банков, сбербанков или кассы почтовых отделений для зачисления на счета предприятий , но еще не зачисленных по назначению.

4. НАЗНАЧЕНИЕ АУДИТА КАССЫ И ЕГО НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Вся деятельность предприятия, связанная с оборотом наличных денег, также является важным объектом аудиторских проверок. Целью аудита кассы и кассовых операций является проверка соблюдения предприятием действующего законодательства в сфере хранения денежной наличности, ведения и учета операций с денежной наличностью.

В практике большинства аудиторских фирм присутствует проверка кассовых операций и связанных с ними документов сплошным методом. Но вместе с этим следует отметить, что аудит кассовых операций не аналогичен ревизии кассы. Так, внезапные проверки касс являются прерогативой служб самого предприятия или ревизионных групп контролирующих органов, а не внешнего аудита ( если только проведение ревизии не предусмотрено договором с предприятием). Не является целью внешнего аудита и определение лиц, виновных в выявленных нарушениях, аудиторы устанавливают только факт самого нарушения.

Наконец, еще одним отличием аудиторской проверки от ревизии является то, что аудиторы не только выявляют недостатки в деятельности предприятия, но и по возможности дают свои рекомендации по улучшению работы. Вместе с тем, аудиторские фирмы в соответствии с заключенными договорами при производстве документальных ревизий и проверок на предприятиях производят ревизию кассы и проверяют соблюдение кассовой дисциплины. При этом, особое внимание должно уделяться вопросу обеспечения сохранности денег и ценностей.

Порядок ведения кассовых операций регламентируется рядом нормативных документов:

Указом Президента РФ от 23 мая 1994 года № 1006 “Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей”; письмом Центробанка РФ от 4 октября 1993 года № 18 “Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации”; письмом Госналогслужбы РФ № ВГ-4-13/23н, Минфина РФ № 46, Центробанка
РФ № 171 от 2 июня 1995 года “Об изменении пункта 2 порядка применения положений Указа Президента РФ от 23 мая 1994 года № 1006”;

Планом счетов ( Инструкцией по применению Плана счетов); письмом Центробанка РФ от 17 февраля 1994 года № 14-4/35 О разъяснениях по применению “Порядка ведения кассовых операций в Российской
Федерации”; письмом Центробанка РФ от 16 марта 1995 года № 14-4/95 О разъяснениях по отдельным вопросам “Порядка ведения кассовых операций в Российской
Федерации” и условия работы с денежной наличностью.

Кроме того, для проведения аудита кассовых операций необходимо руководствоваться Рекомендациями по осуществлению учреждениями банков проверок соблюдения предприятиями, организациями и учреждениями “Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации” утвержденными письмом
Центробанкка РФ 30 сентября 1994 года № 113.

5. МЕТОДИКА АУДИТА КАССЫ

Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. При проверке соблюдения порядка ведения кассовых операций рассматриваются следующие вопросы: заключен ли договор с кассиром об индивидуальной материальной ответственности. На предприятиях где штатным расписанием не предусмотрена должность кассира, обязанности по осуществлению кассовых операций могут быть возложены на другого штатного работника с его согласия с обязательным заключением с ним договора о полной индивидуальной ответственности; ведение кассовой книги, ежедневный отчет кассира по произведенным кассовым операциям в соответствии с первичной приходно-расходной документацией, расчетно-платежными ведомостями, их оформление.

В ходе проверки необходимо убедиться в наличии только одной кассовой книги соответствующей валюте ( рублях, долларах, марках и т.д.), которая должна быть пронумерована, прошнурована, опечатана и заверена подписями руководителя и главного бухгалтера данного предприятия. Помимо этого следует обратить внимание на правильность ее ведения: записи в кассовой книге должны вестись в двух экземплярах через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой, а если на вычислительной технике, оба экземпляра листов кассовой книге должны иметь одинаковую нумерацию; выведение остатка по кассе на конец дня, который должен совпадать с данными бухгалтерского учета по счету 50 и не превышать установленного лимита хранения денежной наличности в кассе; все записи в кассовой книге должны подтверждаться надлежаще оформленными приходными или расходными ордерами. При проверке первичной документации следует обращать внимание на правильность оформления приходных и расходных кассовых ордеров, платежных ( расчетно-платежных) ведомостей, заявлений на выдачу денег, счетов и наличие документов, являющихся основанием для их составления, так как в аудиторской практике встречаются случаи, когда на кассовых документах отсутствуют необходимые подписи или другие реквизиты, могут встречаться подчистки, поправки, несоответствие сумм в кассовой книге и первичных документах, другие неточности, которые ведут к искажениям в бухгалтерском учете и отчетности.

Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов.

Кроме того, внимательное изучение кассовой книги с точки зрения методологии бухгалтерского учета позволяет убедиться в правильном отражении операций по счету 50 в корреспонденции с другими счетами ( например, это дает возможность выявить случаи неправомерного отнесения затрат на себестоимость или неотражение на счетах реализации сумм, поступивших в оплату товаров, работ, услуг, что влияет на налогооблагаемую базу по налогу на прибыль и другим налогам). В случае неоприходования (неполного оприходования) в кассу денежной наличности предприятие должно быть подвергнуто штрафу в 3-х кратном размере неоприходованной суммы.

Прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением должно производиться с обязательным применением ККМ. При проверке операций с применением ККМ следует руководствоваться следующими нормативными документами:

Указом Президента РФ от 16 февраля 1993 года № 224 “Об обязательном применении контрольно-кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении расчетов с населением”;

Законом РФ от 18 июня 1993 года № 5215-1 “О применении контрольно- кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением”; постановлением Правительства РФ от 30 июля 1993 года №745 “Об утверждении положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и перечня отдельных категорий предприятий, ... организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты без применения контрольно-кассовых машин” (в редакции изменений и дополнений сообщенных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1995 года № 1028) и письмом Госналогслужбы РФ от 12.02.97г. № ВК-4-16/6н; письмом Центробанка РФ от 18 августа 1993 года № 51 “О методических рекомендациях по использованию данных учета выручки полученных с применением контрольно-кассовых машин” (вместе с методическими рекомендациями, утвержденными Госналогслужбы РФ от 18 августа 1993 года №
ВЗ-6-13/272, Центробанком РФ № 51).

Этот аспект деятельности предприятия важен для аудиторов в связи с тем, что нарушение правовых норм по применению ККМ ведет к применению штрафных санкций, предусмотренных статьей 7 выше названного Закона РФ №
5215-1 (350 МРОТ).

Налоговые органы уделяют большое внимание оприходованию в кассу предприятия наличных денег, полученных в результате хозяйственной деятельности, в том числе и из банка. В связи с этим, аудиторской фирме также следует проверять полноту оприходования денежной наличности в кассу.
Проверка полноты оприходования наличных денег, полученных из банка может производиться на основании корешков чеков и выписок по банковскому счету.
На данном этапе проведения аудиторской проверки одновременно исследуются два важных раздела бухгалтерского учета: кассовые операции и банковские.

Предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками, по согласованию с руководителями предприятий. Лимит остатка денег в кассе устанавливается обслуживающим банком всем предприятиям независимо от организационно-правовых форм и сферы их деятельности, осуществляющим налично-денежные расчеты, в размерах, необходимых для обеспечения нормальной работы предприятия с утра следующего дня с учетом среднедневной выручки и расходов наличными деньгами, особенностей деятельности предприятия. При необходимости лимиты остатков кассы могут пересматриваться. Предприятия обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками. При проверке соблюдения порядка ведения кассовых операций на предприятии рассматривается соблюдение на каждый день (проверку можно осуществлять выборочно) установленного банком лимита остатка кассы, сроков и порядка сдачи денежной выручки, своевременность возврата для зачисления на банковский счет не выплаченных в срок средств на оплату труда и социально- трудовых льгот. При этом надо учитывать, что предприятие могут хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для оплаты труда и выплаты социально-трудовых льгот не свыше 3 дней (в районах
Крайнего Севера не свыше 5 дней), включая день получения денег в банке, и не могут накапливать в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов для осуществления предстоящих расходов, в том числе на оплату труда.

За накопление в кассах наличных денег сверх установленных лимитов и за несоблюдение действующего порядка хранения свободных денежных средств в соответствии с Указом Президента РФ № 1006 на предприятие налагается штраф в трехкратном размере выявленной сверхлимитной кассовой наличности.

Таким образом, представляется необходимым наряду с соблюдением лимита остатка кассы обратить внимание также на условия хранения денег и техническую оснащенность кассового помещения. Правила хранения денежной наличности определены в разделе III упомянутого выше письма Центробанка РФ
№ 18, а единые требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс предприятий приведены в приложении №3 к этому письму. Помещение кассы должно быть изолировано; двери в кассу во время совершения операций запираются с внутренней стороны. Ключи от сейфа или железного шкафа хранятся у кассира, а дубликаты ключей в опечатанном кассиром пакете - у руководителя предприятия;

Еще одним направлением аудиторской проверки кассовых операций является выдача наличных денег под отчет и авансовые отчеты подотчетных лиц. В соответствии с письмом Центробанка РФ № 18, предприятия могут выдавать наличные деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы, командировочные нужды, а также на расходы экспедиций , геологоразведочных партий, филиалов и подразделений, не состоящих на самостоятельном балансе.
В процессе проверки надо убедиться выполняются ли следующие условия: деньги выдаются под отчет только после полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному авансу; не допускается передача выданных сумм от одного подотчетного лица другому; авансовые отчеты составляются не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который были выданы деньги или со дня возвращения подотчетных лиц из командировки.

Последний, один из наиболее важных моментов в проверке кассовых операций - это контроль за соблюдением правил расчетов наличными деньгами между юридическими лицами. Проверяется соблюдение предприятием предельных сумм налично-денежных расчетов. Телеграммой Центробанка РФ от 11 июля1997г.
№ 483 “О лимитах наличных расчетов” установлен предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами в сумме 2 млн. рублей.
Исключением здесь являются организации потребительской кооперации: для них письмом Центробанка РФ от 18.09.95 №191 установлено, что при закупках ими у юридических лиц товаров, сельхозпродуктов и сырья предельный размер расчетов наличностью составляет 5 млн. рублей.

Указанная сумма является предельной по одному платежу. Вместе с тем, платежи, произведенные одним юридическим лицом в адрес другого юридического лица в один день по нескольким денежным документам в порядке реализации одного договора (контракта) в размере, не превышающем установленный лимит, следует рассматривать как единый суммарный платеж.

При этом под термином “один платеж” понимаются расчеты наличными деньгами одного юридического лица с другим юридическим лицом за приобретенные товарно-материальные ценности в один день по одному или нескольким денежным документам в сумме до двух миллионов рублей.
Подтверждением расходования наличных денег являются: копия товарного чека, счет, накладная, отчеты подотчетных лиц о расходовании полученных наличных денег с приложением первичных документов, договор. За несоблюдение пределов расчетов наличными деньгами между юридическими лицами согласно Указу
Президента РФ № 1006 взыскивается штраф в двукратном размере суммы произведенного платежа в одностороннем порядке с юридического лица, совершившего платеж ( с покупателя).

Все расчеты между юридическими лицами сверх установленной суммы производятся только в безналичном порядке, за исключением случаев, предусмотренных отдельными нормативными актами РФ. Юридическим лицам заключившим долговременные договоры, в целях сокращения налично-денежного оборота следует рекомендовать осуществлять платежи в безналичном порядке.

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении можно сделать вывод о том, что в общей аудиторской проверке аудит банковских и кассовых операций занимает важное место.
Проверка этих разделов бухгалтерского учета помогает не только в выявлении конкретных текущих ошибок в деятельности бухгалтерии проверяемого предприятия, но и в выработке общего представления о финансовом состоянии предприятия и его производственно-хозяйственной деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Емельянова Ю.В. Аудит банковских и кассовых операций предприятия.
Консультант бухгалтера №3 1996г.
2. Аудит предприятия. Учебное пособие/Сост. В.В. Нитецкий, Н.Н. Кудрявцев
М.: Дело, 1996
3. Указ Президента РФ от 23 мая 1994 года № 1006 “Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей”;
4. Письмо Центробанка РФ от 9 июля 1992 года № 14 “Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации”;
5. Письмо Госналогслужбы РФ № ВГ-4-13/23н, Минфина РФ № 46, Центробанка РФ
№ 171 от 2 июня 1995 года “Об изменении пункта 2 порядка применения положений Указа Президента РФ от 23 мая 1994 года № 1006”;
6. План счетов.
7. Письмо Центробанка РФ от 4 октября 1993 года № 18 “Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации”;
8. Письмо Центробанка РФ от 17 февраля 1994 года № 14-4/35 О разъяснениях по применению “Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации”;
9. Письмо Центробанка РФ от 16 марта 1995 года № 14-4/95 О разъяснениях по отдельным вопросам “Порядка ведения кассовых операций в Российской
Федерации” и условия работы с денежной наличностью.
10.Указ Президента РФ от 16 февраля 1993 года № 224 “Об обязательном применении контрольно-кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении расчетов с населением”;
11.Закон РФ от 18 июня 1993 года № 5215-1 “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением”;
12.Постановление Правительства РФ от 30 июля 1993 года №745 “Об утверждении положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и перечня отдельных категорий предприятий,
... организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты без применения контрольно-кассовых машин”
13.Письмо Госналогслужбы РФ от 12.02.97г. № ВК-4-16/6н;
14. Телеграмма Центробанка РФ от 11 июля1997г. № 483 “О лимитах наличных расчетов”



© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.