РУБРИКИ

Анализ налогообложения предприятия ООО "АвтоТехНика"

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

Анализ налогообложения предприятия ООО "АвтоТехНика"

Анализ налогообложения предприятия ООО "АвтоТехНика"

Содержание

Введение. 5

1 Теоретические аспекты анализа налогообложения предприятия. 7

1.1 Сущность налогообложения в современных условиях. 7

1.2 Значение анализа налогообложения в современных условиях. 11

2 Анализ налогообложения ООО «АвтоТехНика». 15

2.1 Общая характеристика предприятия. 15

2.2 Анализ  налогообложения ООО «АтоТехНика» по результатам его                 деятельности в январе 2008-январе 2009 г. 16

2.3  Способы  совершенствования анализа налогообложения. 28

Заключение. 32

Список использованных источников. 34


Введение

Становление и развитие рыночного хозяйства, основанного на частной собственности, сопровождается расширением предпринимательской деятельности, созданием предприятий малого бизнеса, активизацией различных финансово-кредитных институтов, что способствует увеличению числа реальных налогоплательщиков. В связи с этим обостряется проблема взаимоотношений государства в лице налоговых структур и предприятий малого бизнеса как налогоплательщиков. В настоящее время предприниматель обязан отдавать государству от 30 до 60% цены реализации производимой продукции, товаров, услуг в виде разнообразных налогов, поэтому снижается деловая активность населения и предприятиями изыскиваются всевозможные пути для сокрытия или неуплаты налогов, что подчеркивает несостоятельность существующей налоговой системы. Преобразование двух важнейших сфер жизнедеятельности населения (участие в малом бизнесе и выплата налогов) происходит по методу проб и ошибок, что снижает их эффективность в хозяйственной практике, вызывает негативные оценки различных слоев населения.

Нормативная и законодательная база налоговой системы на современном этапе сложна и запутана, кроме того, документы подвергаются многочисленным ежеквартальным изменениям, причем многие из них вводятся «задним числом».

Экономическая наука на протяжении длительного времени занимается изучением налогов — одного из основных рычагов государственного управления. Проблемы налогообложения всегда интересовали ученые умы: Б. Франклин (1706), Вобан (1707), Монтескье (1748), позднее П. Прудон, А. Смит, Д. Рикардо, М. Алексеенко, Н. Тургенев, Д. Миль и другие, которые рассматривали и анализировали природу налога, принципы налогообложения, распределения налогового бремени.

В современных условиях налоговое регулирование предпринимательской деятельности занимает П. Самуэльсона, К. Макконнелла, С. Брю; из отечественных экономистов —Д. А. Львова и С. В. Глазьева как представителей «радикально-реформистского» направления, выступающих за замену существующего механизма налогообложения системой рентных платежей за природные ресурсы; В. Н. Фролова как представителя «умеренно-реформистского» подхода к налогообложению, который выражается в следующем: вместо подоходного налога с граждан и налога на прибыль с юридических лиц предлагается введение совершенно нового сбора — налога на потребление; Министерство финансов как представителя эволюционного подхода, который характеризуется внесением в налоговую систему определенных корректив, адекватных происходящим в экономике процессам, и выражается инструктивными материалами, законодательными актами и письмами; ученых-экономистов В. А. Галкина, В. И. Гусева, В. С. Дьяченко, В. К. Исправникова, Д. Г. Черника и других, которые своими исследованиями вносят весомый вклад в разработку различных аспектов налоговой системы.

Объект исследования – ООО «АвтоТехНика».

Предмет исследования – система налогообложения ООО «АвтоТехНика».

Цель данного исследования — выявление основных проблем налогообложения предприятий малого бизнеса и выявить направления их совершенствования.

Для достижения поставленной цели автор стремится решить следующие задачи:

- выявить основные черты предпринимательства;

- определить особенности системы налогообложения малого бизнеса;

- выявить основные проблемы и перспективы развития налогообложения малого бизнеса.

Актуальность выбранной темы очевидна в сложившейся ситуации налоговых преобразований в стране.


1 Теоретические аспекты анализа налогообложения предприятия

1.1 Сущность налогообложения в современных условиях

Понятие «налог» уходит своими корнями в глубину веков (жертвоприношения, военные трофеи, рабский труд и т. п.), В историческом ракурсе существовали самые различные виды поступлений в казну. Это — дань с побежденных; контрибуции, домены, т.е, государственное имущество, приносящее доход (земля, леса, вещные права, капиталы); регалии как промысловые источники дохода монопольного характера (казенные фабрики; железная дорога; таможенная, судебная, монетная и другие регалии); пошлины с вывоза и ввоза [6].

Введение же налогов предполагает более высокий уровень развития правосознания, экономики, систем государственного контроля. В понятии «налог» переплелись не только экономический и философский смысл, но и конкретная форма правовых взаимоотношений, закрепленных в законодательных актах.

Представления о налогах изменялись на протяжении веков. По мере развития и совершенствования теорий налогообложения происходила эволюция взглядов на понимание термина «налог». Через его определение осознается и оценивается отношение общества к налогообложению. Поэтому ученые и общественные деятели постоянно предпринимали попытки дать дефиницию налога не только с экономических позиций, но и с юридической точки зрения.

Использование налогов в качестве главного источника доходов государства требует разработки определенных правил. Эти принципы налогообложения наиболее ярко сформулировал в ХVIII в. Адам Смит. Выделяют четыре важнейших принципа: справедливость, определенность, удобство и экономия.

Понимание справедливости зависит от исторического этапа развития, социального статуса человека, его политических взглядов. А. Смит считал справедливыми такие налоги, которые являются всеобщими и учитывают платежеспособность плательщика.

Принцип определенности Смит объясняет следующим образом: «Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо, должен быть достаточно определен, а не произволен. Срок уплаты, способ платежа, сумма платежа – все это должно быть ясно и определенно для плательщика и для всякого другого лица», ибо неопределенность налогообложения является большим злом, чем неравномерность налогообложения.

Принцип удобства предполагает, что налог должен взиматься тогда и таким способом, когда и как плательщику удобнее всего его платить [11].

Принцип экономии: «Каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из карманов народа возможно меньше сверх того, что он приносит государственному казначейству». Данный принцип рассматривается как чисто технический принцип построения налога. Трактуется он так: расходы по взиманию налога должны быть минимальными по сравнению с доходом, который приносит данный налог.

В России действует следующая система принципов налогообложения [4, 9, 12]:

1) принцип всеобщности - это когда публично-правовая обязанность платить законно установленные налоги распространяется на всех лиц, признаваемых НК РФ. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из политических, идеологических, этнических, конфессиональных и иных различий между плательщиками налогов;

2) принцип равенства - в социальном государстве в отношении обязанности платить законно установленные налоги предполагает, что равенство должно достигаться посредством справедливого перераспределения налогового бремени путем дифференциации ставок налогов и предоставления льгот. Налоги, не учитывающие финансового потенциала различных слоев плательщиков, создают социальное неравенство при взыскании формально равной суммы с плательщиков;

3) принцип соразмерности - означает ограничение права собственности в результате установления и взимания налогов в допустимой мере. Недопустимы налоги, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав. Не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств;

4) принцип справедливости - в социальном государстве в отношении обязанности платить налоги предполагает, что равенство должно достигаться посредством справедливого перераспределения налогового бремени путем дифференциации ставок налогов и предоставления льгот. Установление дифференцированных ставок налогов, налоговых льгот не допускается в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала;

5) принцип законности - является наиболее универсальным принципом, в нем обозначены формальные основания, необходимые для признания налогов и сборов законно установленными. Права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления;

6) принцип точности или ясности (понятности), определенности (непротиворечивости) формулировок актов налогового законодательства. Плательщик налога не должен нести ответственность из-за возможного двойного толкования правовых норм, устанавливающих его обязанности по уплате налога, и все сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах толкуются в пользу плательщика налога.

Кроме этих ставших уже классическими норм, современная практика налогообложения выработала еще ряд не менее важных принципов (на практике эти принципы чаще всего выражаются в виде так называемых запретов). Среди них выделим следующие [5,11, 23]:

1) запрет на введение налога без закона;

2) запрет двойного взимания налога;

3) запрет налогообложения факторов производства;

4) запрет необоснованной налоговой дискриминации.

Первый принцип (запрет) чрезвычайно прост: он запрещает государственной власти вводить налоги без ведома и против воли народа. Фактически под этим лозунгом прошли все буржуазные революции, и в настоящее время в любом современном государстве любое налоговое обложение должно быть обязательно одобрено представителями граждан в органах законодательной власти (в парламенте).

Следующий принцип (запрет) имеет дело с ситуацией, когда один и тот же объект за один и тот же отчетный период может облагаться идентичным налогом более одного раза (так называемое юридическое двойное налогообложение). Подобная ситуация обычна для нынешней усложненной системы налогообложения, при которой власти разных государств или разные уровни власти в одном и том же государстве пользуются расширенными (пересекающимися) налоговыми правами.

Важнейшее значение имеет принцип (запрет) привлекать к налогообложению базовые факторы производства. К таким факторам, как известно, относятся труд и капитал. Поскольку этот запрет носит экономический характер, то он не закреплен каким-либо образом в законодательных документах. Однако это не мешает властям во всех достаточно развитых странах следовать ему столь строго, как если бы он был признан на уровне конституционного закона. Фактически все налоговое законодательство во всех развитых странах формировалось и формируется при непременном соблюдении этого основополагающего запрета.

Для капитала, вложенного в производство, формально существуют налог на прибыль и налоги на доходы от капитала. Однако первый налог на деле сконструирован таким образом, что им фактически облагается только капитал, выводимый из производства: капитал, примененный в процессе производства, защищен от налогообложения щедрыми амортизационными льготами, а полученная на этот капитал прибыль практически всегда освобождается от налога, если она реинвестируется на развитие производства в рамках этого же предприятия.

Наконец, последний запрет касается в основном международных отношений и отражает ту известную реальность, что в настоящее время граждане и капиталы широко мигрируют между странами, и сотни тысяч и даже миллионы граждан живут, работают, занимаются бизнесом и получают доходы в разных странах. В большинстве этих стран государство использует в отношении граждан и неграждан принцип резидентства (постоянного местожительства). Соответственно, в этих условиях сама жизненная необходимость требует отказаться от какой-либо налоговой дискриминации иностранцев (хотя бы в расчете на встречную взаимность).

Таким образом, эти основополагающие принципы налогообложения во всех ведущих развитых странах мира соблюдаются уже на протяжении многих десятилетий. Конечно, нельзя отрицать, что в отдельных странах и в отдельные критические периоды власти - вынужденно или произвольно - отходили от этих принципов и даже прямо их нарушали. Так, в США в период рузвельтовского "нового курса" налоговые ставки достигали невероятно высоких размеров (обсуждался даже вопрос о введении временного 100%-го налога на особо крупные наследства). В военные периоды в некоторых странах Европы вводились чрезвычайно жесткие налоги в отношении иностранцев, применялись особые формы налогообложения - в виде долгосрочных принудительных займов и т.д. Но такие отклонения носили подчеркнуто временный, преходящий характер, и с прекращением таких особых условий власти обычно без промедления восстанавливали прежние порядки.

1.2 Значение анализа налогообложения в современных условиях

Актуальным вопросом анализа хозяйственной деятельности является анализ налогообложения предприятия. Предпосылкой выделения анализа налогообложения в отдельный блок финансового анализа явилось выделение в системе бухгалтерского учёта учета налогообложения, называемого налоговым учётом.

Налоговая составляющая финансовых потоков играет существенную роль в формировании финансовой устойчивости субъекта предпринимательства. Это объясняется тем, что, являясь, неотъемлемой частью финансов предприятия, налоговые потоки оказывают значительное воздействие на финансовое состояние, рентабельность, ликвидность. Налоговое влияние настолько велико, что может играть определяющую роль в формировании стратегии и тактики развитии экономики.

Существует ряд проблем значительно усложняющих проведение налогового анализа [7, 9, 22].

1.                 Довольно часто результаты анализа налогообложения основываются на недостоверной информации. Такая информация может быть искажена по различным причинам. Например, занижение или сокрытие различными способами полученных доходов и прибыли с целью минимизации налогообложения.

2.                 Детализация методики анализа налогов и других обязательных платежей в бюджет обусловила разработку, расчет и поверхностное использование избыточного количества коэффициентов. При этом на практике анализ налогообложения довольно часто сводится к упрощенной методике - расчетам структурных соотношений, темпов изменения показателей, значений рассчитываемых коэффициентов. В этом случае глубина исследования ограничивается констатацией тенденции "улучшения" или "ухудшения". Поэтому сделать выводы и обосновать конкретные рекомендации на основании такого анализа крайне затруднительно.

3.                 Сравнительный анализ налогообложения смежных отраслей национальной экономики практически не возможен из-за отсутствия взаимоувязки показателей, содержащихся в бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, и сопоставимых среднеотраслевых показателей.

Переход к рыночной экономике требует от руководителей и менеджеров предприятий повышения эффективности использования экономического потенциала, оптимальных форм хозяйствования, достижения наилучших результатов при минимальных затратах труда и средств.

Значительный вклад в  развитие методологии и методик учёта и анализа налогообложения внесли такие учёные как Ермолович Л.Л., Кравченко Л.И., Михалкевич А.П., Панков Д.А., Папковская П.Я., Савицкая Г.В. и др.

Анализ налогообложения - это процесс комплексного изучения и оценки налогообложения субъектов предпринимательства с целью выявления возможных и прогнозных резервов оптимизации налоговой нагрузки.

Объектом анализа налогообложения субъекта хозяйствования является действующая система налогов и сборов, уплачиваемых предприятием. Анализ налогообложения позволяет изучить систему налогообложения, а также измерить влияние налогообложения на результаты хозяйствования предприятия.

Главной целью анализа налогообложения является разработка рекомендаций по оптимизации в краткосрочном и долгосрочном периоде [7, 18].

1.                 Анализ абсолютной налоговой нагрузки:

1)                 факторный анализ обязательных платежей в бюджет;

2)                 анализ и оценка на его основе динамики налогов и других обязательных платежей в бюджет;

3)                 анализ информационно-пространственного налогового поля.

2.                 Анализ относительной налоговой нагрузки:

1)                 оценка величины средней интегральной налоговой нагрузки;

2)                 анализ и оценка соотношений абсолютной налоговой нагрузки и добавленной стоимости;

3)                 анализ и оценка частных аналитических коэффициентов, специфичных для конкретных отраслей национальной экономики;

4)                 анализ и оценка общих аналитических коэффициентов относительной налоговой нагрузки.

3.                 Анализ и оценка налоговых стимулов:

1)                 анализ и оценка отдельных видов налогового стимулирования;

2)                 анализ и оценка общей величины налоговых стимулов.

4.                 Анализ задолженности по налогам и другим обязательным платежам:

1)                 анализ и оценка соотношения задолженности и суммы обязательных платежей в бюджет;

2)                 анализ и оценка соотношения задолженности по налогам и сборам и добавленной стоимости;

3)                 факторный анализ задолженности по налогам и сборам;

4)                 анализ и оценка структуры задолженности перед бюджетом по видам задолженности;

5)                 анализ и оценка структудолженности по видам обязательных платежей в бюджет;

6)                 анализ и оценка динамики задолженности по обязательным платежам в бюджет.

5.                 Комплексная оценка налогообложения:

1)                 анализ оптимальности налогообложения.

6.                 Обобщение резервов оптимизации налогообложения:

1)                 выявление и подсчёт внешних резервов;

2)                 выявление и подсчёт внутренних резервов.

 


2 Анализ налогообложения ООО «АвтоТехНика»

2.1 Общая характеристика предприятия

ООО «АвтоТехНика» в настоящее время является одной из самых динамично развивающихся компаний на рынке услуг в области таможенного дела. Посредством использования инновационных методов работы в области внешнеэкономической деятельности, время таможенного оформления различной номенклатуры товаров составляет от 1 до 3-х дней. Компанией ООО «АвтоТехНика» заключены договора с крупнейшими СВХ г. Владивостока, стивидорными компаниями торгового порта, что позволяет значительно снижать стоимость комплексной услуги (таможенное оформление + склад ВХ).

 Основной вид деятельности ООО "АвтоТехНика" –  оптовая торговля автотоварами: автозапчасти, аксессуары, автомасла, расходные жидкости, инструмент, автолитература и т.д. ООО «АвтоТехНика» так же имеет большой опыт в работе с автоаукционами Японии.

Эффективность деятельности предприятия определяется его экономическими показателями. Анализ экономических показателей фирмы позволяет сделать вывод о конкурентоспособности предприятия и разработать стратегию его дальнейшего развития.

Основные технико-экономические показатели ООО «АвтоТехНика» представлены в таблице 8.

Таблица 2.1 - Анализ основных  технико-экономических показателей
                     ООО «АвтоТехНика» за 2008-2009 гг.

Показатели

2008 г.

2009 г.

Изм-е, %

Выручка от реализации (тыс. руб.)

312000

478000

153,2

Затраты предприятия (тыс. руб.)

169000

196000

115,9

Количество работников (чел.)

27

30

111,1

Фонд оплаты труда, тыс.руб.

2559,6

3420

133,6

Товарооборот на 1 работника (руб.)

10400

15933

153,2

Затраты на 1 р. реализованной продукции

0,54

0,41

75,9

Прибыль (тыс. руб.)

143000

282000

197,2

Стоимость основных фондов (тыс. руб.)

227000

232000

102,2

Фондоотдача

1,37

2,06

150,4

Рентабельность, %

45,8

58,9

128,6

Анализ  основных технико-экономических показателей ООО «АвтоТехНика», представленных в таблице 1, свидетельствует о том, что за отчетный период предприятие  увеличило свой товарооборот, возрос уровень прибыли и показатель рентабельности.

Увеличение прибыли и рентабельности на предприятии вызвано сложившимся соотношением темпов роста выручки предприятия (153,2%) и затрат предприятия (115,9%).

Повысилась и эффективность использования трудовых ресурсов на предприятии, что связано с  ростом товарооборота в расчете на 1 сотрудника на 5533 тыс. руб.  (темп роста 153,2%) при одновременном росте затрат на оплату туда на 33,6%.

Затраты на 1 рубль  реализованной продукции снизились на 24,1% и составили 0,41 руб.

Стоимость основных фондов предприятия увеличилась на 2,2% и составила 232000 тыс.руб.

Возрос показатель фондоотдачи. Темп роста составил 150,4, что указывает на эффективность использования основных фондов предприятия. При этом снизился показатель фондоемкости на 33,5%.

Рентабельность ООО «АвтоТехНика» возросла на 13,3%, что связано с ростом прибыли предприятия.

Численность сотрудников ООО «АвтоТехНика» составляет 30 человек. Управление всем предприятием осуществляет генеральный директор ООО.

2.2 Анализ  налогообложения ООО «АтоТехНика»

Учетная политика организации утверждена приказом № 47 от 29.12.2008 «Об учетной политике ООО «АвтоТехНика» на 2009 г.».

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» ООО «АвтоТехНика» устанавливает учетную политику, которая разработана в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/98),утвержденным приказом МФ РФ от 09.12.98 г. № 60н., в редакции приказа Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н.

На предприятии применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета.

1. Для ведения бухгалтерского учета утвержден рабочий план счетов финансово-хозяйственной деятельности организации, который представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций).

2. Все хозяйственные операции, проводимые организацией оформляются первичными учетными документами, предусмотренными в альбомах унифицированных форм, утвержденных Госкомстатом России. Право подписи первичных учетных документов и документов, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами на счетах в банках и в кассе имеет директор организации. Кроме того, руководители служб пользуются правом подписи документов, если оно вытекает из исполнения ими должностных и функциональных обязанностей.

З. Инвентаризация имущества и обязательств: проводится в соответствии со ст. 12 ФЗ «О бухгалтерском  учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ и Методическими рекомендациями по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств, утвержденных приказом МФ РФ от 13.06.1995 г. № 49.

- по основным средствам и нематериальным активам; по материально-производственным запасам;

- по расчетам,

- по объектам вложения во внеоборотные активы, денежным средствам на счете в банке, расходам будущих периодов по состоянию на 31 декабря отчетного периода:

- по денежным средствам в кассе не реже одного раза в квартал.

4.Учет основных средств ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержден приказом Министерства Финансов от 30.03.2001 г. № 26н.

К основным средствам относится имущество стоимостью свыше 10,0 тысяч рублей и срок полезного действия, которого превышает 12 месяцев. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (сумма фактических затрат на приобретение).

Изменение первоначальной стоимости допускается в случаях переоборудования объектов, переоценки основных средств. Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, которая производится линейным способом п.8 п.48 Положения по БУ. Амортизационные отчисления отражаются в бухгалтерском учете по дебету балансового счета 02 «Амортизация основных средств» путем накопления соответствующих сумм.

Выбытие основных средств: продажи, передачи, списания, ликвидации : для учета выбытия объектов основных средств к счету «Основные средства» открыт субсчет «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит сумма накопленной амортизации. Остаточная стоимость объекта списывается с кредита счета 01 субсчета «Выбытие основных средств» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» приказ МФ РФ от 31,10.2000 г.

Бухгалтерский учет нематериальных активов ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2000),утвержден приказом МФ РФ от 16.10.2000 г .№ 91н.

Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (сумма всех фактических расходов на приобретение и приведение в состояние пригодное к использованию в запланированных целях). Для учета нематериальных активов и их амортизации предусмотрены счета 04 «Нематериальные активы» и 05 «Амортизация нематериальных активов». Стоимость объектов нематериальных активов погашается путем начисления амортизации линейным способом в течение установленного срока их полезного использования, но не более срока деятельности организации п. 16 ПБУ 14/2000.

Стоимость нематериальных активов, использование которых прекращено и накопленных амортизационных отчислений подлежит списанию. Доходы и расходы от списания нематериальных активов относится на финансовые результаты организации. При выбытии объектов нематериальных активов их стоимость, учтенная на счете 04 «Нематериальные активы», уменьшается на сумму начисленной за время использования амортизации (с дебета счета 05 «Амортизация нематериальных активов»). Остаточная стоимость выбывших объектов списывается со счета 04 «Нематериальные активы» субсчета «Выбытие НМА» на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Учет кредитов и займов организация ведет в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет кредитов и займов» ПБУ 15/01 утвержденным Приказом МФ РФ от02.08.2001 г.№60н.

Расчеты, связанные с финансированием деятельности организации отражаются на следующих балансовых счетах:

«Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»

«Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»

Аналитически учет краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов ведется по видам кредитов и займов, по видам заемных обязательств, по кредитным организациям и компаниям, предоставивших их, а также по срокам погашения. На сумму начисленных процентов в бухгалтерском учете производится запись по кредиту счетов 66,67 в корреспонденции с дебетом счета 91 «Прочие доходы и расходы».

5. График документооборота является приложением к учетной политике предприятия. Согласно ст.9 Закона о бухгалтерском учете утвержден перечень лиц имеющих право подписи первичных документов.

6. Учет материально-производственных запасов.

В качестве материально-производственных запасов к бухгалтерскому учету принимаются активы:

-  предназначенные для продажи;

-  используемые для управленческих и хозяйственных нужд организации.

«Товары», приобретенные организацией для продажи, оцениваются по стоимости их приобретения п. 13 ПБУ 5/01 и учитываются на счете 41 ««Товары»». «Товары» в розничной торговле учитываются по продажным (розничным) ценам на отдельном субсчете к счету 41 с отдельным учетом наценок (скидок) по счету 42 «Торговая наценка».

Инвентарь, инструмент, хозяйственные принадлежности со сроком службы менее года, учитываются в составе материально-производственных запасов на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости их приобретения. При выбытии материалов их стоимость списывается в дебет счета 44.

7. Учет затрат по торговой деятельности ведется на счете 44 «Издержки обращения» по видам и статьям издержек обращения. Затраты гаража учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы», которые в конце месяца списываются в дебет счетов 44 и 26 пропорционально прямым затратам. Административно-управленческие расходы учитываются на счете «Общехозяйственные расходы». В конце отчетного периода (ежемесячно) расходы по счету 26 «Общехозяйственные расходы» списываются в дебет счета 90 « Продажи » по видам деятельности.

8. Бухгалтерский  учет финансовых результатов

1)Продажи: к доходам от обычных видов деятельности относится выручка от реализации товаров в розничной торговле. Метод определения выручки – по оплате.

2)Прочие доходы и расходы: поступления, связанные с оказанием услуг, отражаются по кредиту счета 91. По дебету счета 91 учитываются расходы, связанные с оказанием услуг.

3)Расходы будущих периодов: расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам отражаются на отдельном счете 97 с отнесением на себестоимость по мере наступления периода, к которому они относятся.

4)Резервы предстоящих расходов и платежей: организация не создает резервы предстоящих расходов и платежей.

5)Учет финансовых результатов и использования прибыли: сводным показателем, характеризующим финансовый результат деятельности организации, является чистая прибыль или чистый убыток (конечный финансовый результат). Конечный финансовый результат предприятия образуется:

-из финансового результата от обычных видов деятельности — балансовый счет 90 субсчет «Прибыль (убыток продаж)»;

-прочих доходов и расходов балансовый счет 91 субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов»;

-потерь доходов и расходов в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности.

Учет конечного финансового результата ведется организацией на счете 99 «Прибыль и убытки».

Аналитический учет на счете 99 ведется в разрезе данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках.

6) Учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

Прибыль, остающаяся в распоряжении организации, распределяется согласно учредительным документам.

9. Учетная политика для целей налогообложения ООО «АвтоТехНика» разработана на основании с требованиями налогового законодательства, в целях установления методики учета и расчета налоговой базы, отражающей особенности деятельности организации.

С января 2009 г. организация перешла на УСНО.

Структура доходов и расходов в янв.2008 г - янв.2009 г гг.

В янв.2008 г г в ООО «АвтоТехНика» доход составил 2 343 200 руб. Расходы, связанные с обеспечением деятельности организации, составили 2 231 594 руб.

В янв.2009 г г доход ООО «АвтоТехНика»  составил 2 487 600 руб. Величина расходов за год составила 2 135 269 руб. Полный перечень и суммы полученных доходов и осуществленных расходов, а также уплаченных налогов и взносов в янв.2008 г и янв.2009 г г приведены в таблице 9. Сумма НДС по приобретенным товарам и услугам в янв.2009 г г включена в себестоимость работ и выделена в таблице отдельной строкой.

После рассмотрения  данных, приведенных в таблице 1., на рис.4. и на рис.5. построены две круговых диаграммы, в которых показана  структура выручки в янв.2008 г. и янв.2009 г., соответственно.

Если рассмотреть данные диаграммы можно сделать следующие выводы:

- в результате увеличения налогооблагаемой прибыли, которая являлась базой для исчисления налога на прибыль в янв.2008 г и для исчисления единого налога в янв.2009 г., произошло увеличение налога, уплачиваемого с прибыли, примерно в два раза.

- явным  изменением в структуре выручки при переходе на УСНО является включение НДС в себестоимость продукции. Так сумма НДС, включенная в себестоимость в янв.2009 г. составила 2,7 %. Также следует заметить, что освобождение от обязанности уплаты НДС при применении УСНО в некоторых случаях может уменьшить привлекательность организации для потребителей.

Таблица 2.2 - Структура расходов ООО «АвтоТехНика»,  руб.

Наименование показателя

Анализируемый период

янв.2008 г

янв.2009 г

Расходы:

 - амортизационные начисления ОС .и НМА;

67 770

---

 - расходы на приобретение ОС;

---

70 938

 - расходы на приобретение лицензии;

---

 5 967

 - заработная плата;

1 421 010

1 495 800

 - ЕСН;

461 568

---

 - взносы в пенсионный фонд;

.включены в ЕСН

191 263

 - пособия по временной нетрудоспособности из средств организации;

---

17 070

 - платежи по аренде офиса;

158 400

172 800

- обслуживание охранно-пожарной сигнализации;

7 500

7 500

- услуги связи;

15 000

14 458

 - расходы на командировки;

30 784

27 384

- компенсация за использование личного автомобиля;

28 800

28 800

 - затраты на канцтовары;

13 850

14 583

 - техническое обслуживание оргтехники;

7 500

7 500

 - затраты на обновление электронных баз данных;

9 832

9 832

- оплата услуг банка;

4 752

4 750

 - налог на имущество организации

4 828

---

 - НДС по приобретенным товарам и товарам и услугам, включаемая в .себестоимость

---

66 624

Всего расходов

2 231 594

2 135 269

Выручка от реализации

2 343 200

 2 487 600

НДС

468 640

---

Налогооблагаемая прибыль

111 606

352 331

Налог на прибыль организации, 15 %

16 741

---

Единый налог, 15%

---

52 850

Чистая прибыль

84 821

299 481

 

- большая доля заработной платы в структуре выручки  в ООО «АвтоТехНика». Так в  янв.2008 г и янв.2009 г. около 60 % полученной выручки затрачивалось на оплату труда персонала.

- после того, как изменился налоговый режим произошло уменьшение выплат на социальные нужды в янв.2009 г. по сравнению с янв.2008 г. более чем в два раза. Данное уменьшение произошло в результате освобождения организации от обязанности уплаты единого социального налога при сохранении обязанности уплаты страховых взносов в пенсионный фонд и оплаты больничных листов.


Рисунок 1 -  Структура выручки ООО «АвтоТехНика» в янв.2008 г г.

- При рассмотрении диаграмм отчетливо видно существенное увеличение в янв.2009 г. доли чистой прибыли в выручке (более чем в три раза). На это увеличение оказали влияние сразу несколько факторов.

Из приведенных данных на рис.2. доля чистой прибыли в объеме выручки в янв.2009 г. составляет 12,0 %, а в янв.2008 г. то эта величина была равна 3,6%. Абсолютное приращение чистой прибыли составило 214 660 руб. Увеличение чистой прибыли объясняется увеличением налогооблагаемой прибыли, поэтому проведен анализ влияния отдельных факторов на величину налогооблагаемой прибыли.

В янв.2009 г. в ООО «АвтоТехНика» налогооблагаемая прибыль составила 352331 руб., что на 240 725 руб. больше прибыли за янв.2008 гг, когда применялся общий режим налогообложения. Увеличение прибыли связано с двумя факторами: увеличение выручки от реализации и уменьшение расходов на покупку материалов.

Вычетом доходов янв.2008 г. из доходов янв.2009 г. определяется увеличение выручки от реализации, и оно равно:

2 487 600 – 2 343 200 = 144 400 руб.


Рисунок 2 -  Структура выручки ООО «АвтоТехНика» в янв.2009 г.

Данный результат  составляет 60 % от общего прироста прибыли, который как было показано выше составил 240 725 руб. Увеличение выручки от реализации также определяется двумя факторами: увеличение цены реализации продукции и увеличение объема предоставления услуг.

Рассматривая  увеличения цены реализации продукции, следует отметить, что рост цен на продукцию в янв.2009 г. был незначителен. В янв.2009 г. объем производства увеличился на 6,2 % по сравнению с янв.2008 г.

При этом увеличения численности сотрудников в янв.2009 г г не было, следовательно, увеличение выручки от реализации произошло из-за увеличения производительности на 6%. Остальное увеличение прибыли обусловлено уменьшением расходов и составляет 40% от общего прироста прибыли.

Уменьшение расходов в первую очередь связано с переходом на упрощенную систему налогообложения, в частности с освобождением налогоплательщика от уплаты единого социального налога.

Так сумма единого социального налога, уплаченная в янв.2008 г г составила 461 568 руб., а сумма выплат на социальные нужды (взносы в пенсионный фонд, пособия по временной нетрудоспособности), обязанность уплаты которых установлена при применении УСНО, в янв.2009 г г составили 208 333 руб.

Таким образом, экономия  при освобождении от обязанности уплаты единого социального налога в янв.2009 г г составила:

461 568 – 208 333 = 253 235 руб.

Также, уменьшение расходов связано с освобождением организации от обязанности уплаты в янв.2009 г налога на имущество, величина которого включается в себестоимость и в янв.2008 г г составила 4 828 руб.

Но  так как организация ООО «АвтоТехНика» в янв.2009 г г не являлась налогоплательщиком НДС, в связи с применением УСНО, то суммы НДС предъявленные ранее организации поставщиками товаров и услуг были включены в себестоимость работ в размере 66 624 руб.

Увеличение расходов на приобретение основных средств и нематериальных активов, связанное с изменением порядка их учета, равно:

70 938 + 5 967 – 67 770 = 9 135 руб.

Увеличение прочих расходов, связанных с ростом цен на отдельные виды товаров и услуг, а также увеличение их расхода, составило 11 189 руб.

Увеличение расходов в связи с увеличением фонда заработной платы равно:

1 495 800 – 1 421 010 = 74 790 руб.

Всего уменьшение расходов в янв.2009 г. в сравнении с янв.2008 г г составило:

253 235 + 4 828 – 66 624 - 74 790 – 9 135 – 11 189 = 96 325 руб.

Прирост налогооблагаемой прибыли за счет уменьшения расходов составляет 40 % от общего прироста.

Следовательно, на прирост прибыли оказали влияние некоторые факторы.

Таблица 2.3 – Факторы, влияющие на прирост прибыли

- уменьшение расходов на социальные нужды

+253 235 руб.

- освобождение от налога на имущество организации

+4 828 руб.

- увеличение прочих расходов

-11 189 руб.

- включение суммы НДС в себестоимость

- 66 624 руб.

- увеличение фонда заработной платы

-74 790 руб.

- увеличение расходов на ОС и НМА

-9 135 руб.

- увеличение выручки

+144 400 руб.

 Знак “-” – указывает на  уменьшение налогооблагаемой прибыли, а знак “+” указывает на то, что изменение данного фактора привело к увеличению налогооблагаемой прибыли. По приведенным выше данным на рис. 3. построена столбиковая диаграмма.

Рассматривая приведенную диаграмму видно что, основное влияние на прирост налогооблагаемой прибыли, а, следовательно, и на величину чистой прибыли, оказывает уменьшение расходов организации на социальные нужды. Это связано с освобождением организации от обязанности уплаты единого социального налога в янв.2009 г. вследствие перехода ООО «АвтоТехНика» с 1 января янв.2009 г. на упрошенную систему налогообложения. Налоговой базой, для указанного налога, является фонд заработной платы, а как видно из приведенных выше круговых диаграмм, фонд заработной платы является основным элементом расходов организации (он составил 60,6% в янв.2008 г. и 60,1% в янв.2009 г. в общем объеме выручки).

Таким образом, освобождение от обязанности уплаты единого социального налога привело к сокращению расходов и увеличению чистой прибыли, которая может быть использована организацией для целей ее дальнейшего развития.


Рисунок 3 -   Факторы, определившие изменение налогооблагаемой прибыли в ООО «АвтоТехНика» янв.2009 г., руб.

Применение УСНО уменьшает величину налога, уплачиваемого с прибыли организации, так как ставка налога на прибыль организации, уплачиваемого при применении общего режима налогообложения, больше ставки единого налога, уплачиваемого при применении УСНО, когда в качестве объекта налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов. Сумма, уплаченного налога с прибыли, в янв.2009 г.,  больше чем в янв.2008 г , но данное увеличение вызвано тем, что в янв.2009 г , как это было показано выше, наблюдался рост прибыли, которая является налоговой базой для исчисления указанного налога, по сравнению с янв.2008 г, что и привело к увеличению данного налога.

Одним из параметров, наиболее полно характеризующим экономическую выгоду от перехода на УСНО является налоговое бремя. Так сумма налогов, уплаченная ООО «АвтоТехНика» в янв.2008 г., складывается из ЕСН, налога на имущество организации, налога на прибыль и равна:

461 568 + 4 828 + 26 785 = 493 181 руб.

Величина налогового бремени в янв.2008 г. составила:

493181/2343200=0,21 руб.

Сумма обязательных платежей и налогов в составе: взносов по обязательному пенсионному страхованию, пособий по временной нетрудоспособности, выплачиваемых из средств организации, НДС, включаемого в себестоимость и суммы единого налога в янв.2009 г г составили:

191 263 + 17 070 + 66 624 + 52 850 = 327 807 руб.

Величина налогового бремени в янв.2009 г. составила:

327807/2487600=0,13 руб.

Из приведенных расчетов видно, что, изменение налогового режима привело к уменьшению налогового бремени 0,08 руб.

Показатели, характеризующие финансовую деятельность организации в янв.2008 г. и янв.2009 г. и их изменение в результате смены налогового режима, приведены в таблице 3.

Таблица 2.3 - Показатели хозяйственной деятельности ООО «АвтоТехНика»

Наименование показателя

Значение

Изменение

янв.2008г.

янв.2009г

абс.

отн..,%

 Выручка (руб.)

2 343 200

2 487 600

+144 400

+ 6,2

 Объем выполненных работ

730

775

+ 45

+ 6,2

 Расходы (руб.)

2 231 594

2 135 269

- 96 325

- 4,3

Налогооблагаемая прибыль (руб.)

111 606

352 331

+ 240 725

+ 216

 Рентабельность* (%)

4,7

14,1

+ 9,4

+ 195,8

 Налог на прибыль (руб.)

26 785

52 850

+26 065

+ 97,3

 Чистая прибыль (руб.)

84 821

299 481

+214 660

+ 253,0

 Сумма налогов и обязательных платежей (руб.)

493 181

327 807

- 165 374

- 33,5

 Налоговое бремя (руб./руб.)

0,21

0,13

- 0,08

- 38,1

 - в данном случае рентабельность определяется как отношение налогооблагаемой прибыли к сумме выручки.

Таким образом, можно отметить, что основным последствием для ООО «АвтоТехНика» от смены налогового режима явилось освобождение организации от уплаты единого социального налога, что существенно сократило издержки организации и увеличило ее прибыль, налоговое бремя организации, с переходом на УСНО, уменьшилось на 38,1 % и переход на УСНО является экономически оправданным.

2.3  Способы  совершенствования анализа налогообложения

Действующая в России налоговая система вызывает множество нареканий со стороны предпринимателей, экономистов, депутатов, государственных чиновников, журналистов и рядовых налогоплательщиков.

Сегодня в стране ставки налогов устанавливаются без достаточного экономического анализа их воздействия на производство, на стимулирование инвестиций и т.д. Между тем при установлении ставок налогов необходимо учитывать их влияние не только на это, но и на ликвидацию условий, способствующих вполне легальному уходу налогоплательщика от уплаты налогов. Аксиомой является тот факт, что последствия уклонения от налогов меньше, если различные виды доходов облагаются по одинаковым ставкам. В противном же случае наблюдается тенденция к перераспределению доходов в пользу тех, которые облагаются налогом по наименьшей ставке.

Действующая в стране налоговая система со слабо проработанными теоретически и экономически ставками налогов вынуждает вводить новые (и подчас совсем не рыночные) виды изъятий, способные, по мнению властей, нивелировать негативные последствия, связанные с произвольностью ставок налогов на отдельные доходы. Поэтому сейчас из-за более низкой ставки выгоднее направлять средства на оплату труда, нежели платить налог с прибыли. Завтра это может привести к тому, что все доходы уйдут в личное потребление. Поэтому важно, чтобы доходы облагались по одинаковым средним ставкам, чтобы при прочих равных условиях у предпринимателя не было мотива перераспределять доходы в целях “легального” снижения размера уплачиваемого налога.

Как видим, нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно, играет отрицательную роль, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным.

В настоящее время во всем мире наблюдается тенденция к упрощению налоговой системы. В нашей же стране система налогов имеет очень сложную структуру. В ней присутствуют различные налоги, отчисления, акцизы и сборы, которые, по сути, почти ничем друг от друга не отличаются.

Однако такая масса платежей приводит к тому, что бухгалтерия предприятий очень часто ошибается при отчислениях налогов, в результате чего предприятие платит пени за несвоевременную уплату налога. Такое впечатление, что налоговую систему специально усложняют, чтобы получать пени от налогов.

Кроме того, многие законы, в которых установлены ставки налогов, и доходы из которых они отчисляются, очень не однозначно указывают все необходимые элементы налогов. Поэтому спустя несколько месяцев после опубликования Закона (который тоже не всегда можно найти) начинают появляться инструкции Министерства Финансов с разъяснениями того, как этот налог правильно считать.

Еще один недостаток нашей налоговой системы - это ее нестабильность. Налоги вводятся и тут же отменяются, не проработав и года.

По сути, все недостатки существующей налоговой системы можно свести к трем основным:

1. Она сложна и запутанна. Фактически не соблюдается норма п. 6 ст. 3 Налогового кодекса РФ, предусматривающая формулировку актов законодательства о налогах и сборах таким образом, чтобы "каждый точно знал, какие налоги и сборы и в каком порядке он должен платить". Сегодня уплата налогов требует от предпринимателя профессиональных знаний по учету и налогообложению либо найма высокооплачиваемых специалистов по бух. учету и налогам.

2. Чрезмерно высоко налоговое бремя. Очевиден приоритет фискальных интересов государства над всеми остальными.

3. Нестабильность законодательства.

Налоговая система в России имеет множество недостатков, несмотря на то, что было проведено несколько реформ в области налогообложения, и постоянно вводятся какие-то изменения в налоговое законодательство и т.д.

Поэтому можем говорить о том, что налоговую систему необходимо совершенствовать.

Мы рассмотрим некоторые направления совершенствования налоговой системы.

1. Достижение стабильности и определенности налоговой системы. Основными способами реализации являются:

§              Определение исчерпывающего перечня налогов и сборов;

§              Установление предельных ставок региональных и местных налогов;

§              Отказ от практики применения в качестве объекта налогообложения выручки от реализации;

§              Сокращение числа налогов;

§              Устранение противоречий налогового и иных видов законодательства;

§              Выравнивание условий налогообложения за счет сокращения налоговых льгот;

§              Упорядочение системы ответственности за налоговые правонарушения.

2. Установление фискальных стимулов:

§              Введение дифференциации акцизов на продукцию добывающих отраслей;

§              Введение рыночного механизма налогообложения недвижимости;

§              Постепенное снижение налогового бремени на предприятия, перенос части налоговой нагрузки со сферы производства на сферу обращения;

§              Применение агрегированного налогообложения субъектов малого бизнеса.

3. Повышение собираемости налогов посредством;

§              Последовательного перехода к исчислению налогов по отгрузке;

§              Налогообложения у источника выплаты;

§              Введение механизма реального контроля доходов физических лиц;

§              Совершенствования методов банковского контроля;

§              Усиления контроля и ответственности за неполное отражение в бухгалтерской отчетности операций по наличному денежному обращению;

§              Предоставления льгот лишь при условии полной уплаты налогов в предыдущем году.

Таким образом, налоговая политика государства связана в первую очередь с созданием прочного экономического базиса в стране и стабильных политических условий развития общества. Просматривается также смещение основного акцента в формировании налоговых доходов бюджета с чисто фискальных интересов на стимулирование роста производства, его структурную перестройку и развитие предпринимательской активности.

В настоящее время одна из первоначальных задач - обеспечение баланса между снижением налогового бремени и сокращением льгот, которые деформируют любую налоговую систему и снижают конкурентоспособность отечественных компаний.


Заключение

Исследование показало, что для анализируемой организации характерна высокая доля заработной платы в общем, доходе, что оказалось причиной увеличения чистой прибыли, остающийся в распоряжении организации, более чем в два раза, в результате обязанности уплаты ЕСН. Так как базой исчисления ЕСН является именно объем заработной платы. Дополнительно полученная прибыль может быть направлена на дальнейшее развитие бизнеса, что и является целью льгот, предоставляемых для субъектов малого бизнеса. Налоговое бремя, в результате перехода на УСНО, уменьшилось на 8 копеек на 1 рубль выручки.

На основании проведенной работы можно сделать вывод, что УСНО является льготным режимом налогообложения, который значительно упрощает работу налогоплательщиков, одновременно уменьшая налоговое бремя, что способствует развитию среднего и малого бизнеса, уровень  развития которого  определяет уровень развития экономики страны в целом.

В случае перехода на упрощенную систему в 2006 г у ООО «АвтоТехНика» существенно уменьшились бы налоги в суммовом выражении, упростилось ведение бухгалтерского учета.

Так для предприятий с рентабельностью выше 40 % оптимален является вариант, когда налог платится с величины полученных доходов, также он оптимален, когда доля выплат на социальные нужды, принимаемых к вычету в соответствии со ст. 346.21   выше 5 %. При рентабельности ниже 40 % необходимо провести дополнительное исследование величины выплат на социальные нужды, которые могут уменьшить сумму налога, при использовании в качестве объекта налогообложения доходы. С помощью предложенной методики показано, что руководство ООО «Пласт» сделало правильный выбор объекта налогообложения.

 На основании проведенной работы можно сделать вывод, что УСНО является льготным режимом налогообложения, который значительно упрощает работу налогоплательщиков, одновременно уменьшая налоговое бремя, что способствует развитию среднего и малого бизнеса, уровень развития которого определяет уровень развития экономики страны в целом.

Кроме этого, предлагается фактически налоговая система, стимулирующая производство не ради потребления, а ради самого производства. Подобный подход означает невозможность реализации произведенной за счет возросших инвестиций продукции и, следовательно, отсутствие возможности развития производства.


Список литературы

1.     Балабанов И.Т. Финансовый анализ планирования хозяйственного субъекта. – М.: финансы и статистика, 2002.

2.     Бугаев А.В. Налоговое планирование деятельности субъектив хозяйствования или Как минимизировать налогообложение в Республике Беларусь. – Мн.: Регистр, 2006. – 156 с.

3.     Бусыгин Ю.Н. Финансовый анализ и диагностика экономического потенциала предприятия. – Мн.: Издательство МИУ, 2004. – 70 с.

4.     Васильева, О.П. Обзор основных изменений налогового законодательства, вступивших в силу в 2008г / О.П. Васильева // Налоги и налогообложение, 2008, N 2

5.     Гончаренко Л.И., Осетрова Н.И. О новой дисциплине: современные тенденции в формировании налоговой культуры // Налоги и налогообложение. 2007. N 11. С. 55.

6.     Зрелов, А.П. Новое в налоговом кодексе: комментарий к изменениям, вступившим в силу в 2008г / А.П. Зрелов. – М.: Деловой двор, 2008

7.     Зудина, Е.М. О роли налога на прибыль организаций в доходах территориальных бюджетов / Е.М. Зудина // Налоги и налогообложение, 2008, N 4

8.     Киперман, Г. Я., Белялов, А. З. Налогообложение предприятий и граждан в Российской Федерации / Г.Я. Киперман, А.З. Белялов. - М.: Финансы, 2007.

9.     Леонова, Е.Д., Чухнина, Г.Я. Налоговая культура как важный элемент совершенствования налоговой системы России / Е.Д. Леонова, Г.Я. Чухнина // Налоги и налогообложение", 2008, N 9

10. Лермонтов Ю.М. Единый социальный налог. / Ю.М. Лермонтов. – М.: Юстицинформ, 2007. – 376с.

11. Лермонтов Ю.М. Практический комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации [Электронный ресурс] / Ю.М. Лермонтов. – Режим доступа: Система Консультант Плюс.

12. Лозовский, М.О. Налоговый кодекс 2007: Оцените новшества! / М.О. Лозовский // Российский налоговый курьер, 2007, N 1-2

13. Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: Финансы и статистика, 2004.

14. Налоги: Учеб. пособие./ Под. ред. Д.Г. Черника. – 4-е издание, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 544 с.

15. Налоговое право : Учеб. пособие / Под ред. С.Г. Пепеляева. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.

16. Налоговое право России : Учебник для вузов / Под ред. Ю.А. Крохина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: НОРМА, 2007. – 738с.

17. Налоговый кодекс в системе источников налогового права России // Ваш налоговый адвокат, 2007, N 7

18. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: ГроссМедиа, 2007. – 544с.

19. Пансков В.Г. О принципах налогообложения физических лиц. / В.Г. Пансков // Финансы, 2008, N 1

20. Пансков В.Г. Российская система налогообложения: проблемы развития / В.Г. Пансков. – М.: МЦФЭР, 2007.

21. Пищик Т.В. Методики и организация учёта и анализа налогов и других обязательных платежей на  торговых предприятиях: проблемы и перспективы развития. – Мн.: БГЭУ, 2005. – 21 с.

22. Постатейный комментарий к Налогому кодексу Российской Федерации / под ред. И.А. Феоктистовой. – М.: ГроссМедиа, 2007. – 1288с. – (Комментарии к рос. законодательству).

23. Савицкая Г.В. Анализ эффективности деятельности предприятия. – М.: Новое знание, 2004.

24. Седаков, И. : Плюсы и минусы налоговой реформы / И. Седаков // Главбух 2004, N 15

25. Сушкевич А.Н. Учётная политика организации. Налоговый и бухгалтерский учёт. – Мн.: Промышленно-торговое право, 2006. – 246 с.

26. Теория анализа хозяйственной деятельности под общей редакцией  Кравченко Л.И. – Мн.: Новое знание, 2004.

27. Черник Д. Г. Налоги. / Д.Г. Черник. - М.: Финансы и статистика, 2006.

28. Черник, И.Д. Об изменении налогового законодательства с 2007 года / И.Д. Черник // Налоговый вестник, 2006, N 10

29. Шторгин, С.И. Налоговая система должна быть простой, но не примитивной  / С.И. Шторгин // Налоги и налогообложение, 2008, N 6.

Начальник отдела продаж

Менеджер продаж

4 чел.

Зав.складом

2 чел.

Ст.кладовщик

2 чел.

Товаровед

Кладовщик

6 чел.

Логистик

Экспедитор

4 чел.

Офис- менеджер

 



© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.