РУБРИКИ |
Бизнес-план. Создание мини-пекарни |
РЕКЛАМА |
|
Бизнес-план. Создание мини-пекарниСостояние объектов управления определяется входными параметрами - факторами, воздействующими на безопасность трудовой деятельности (Х1,...,Хп). К ним можно отнести безопасность конструкций, безопасность технологических процессов, гигиенические параметры производственной среды и социально-психологические факторы. Так как реальные производственные условия не являются абсолютно безопасными, то выходной характеристикой системы служит некоторый уровень безопасности (У4(Х1 ,...,Хп)). Выходы объектов управления связаны через систему сбора и обработки информации со входами управляющей части. Информация о выявленных в процессе контроля отклонениях от нормальной безопасности труда, потенциально опасных факторах, поступает в управляющий орган для анализа и принятия решений, направленных на регулирование управляющих параметров входов объекта управления. Таким образом СУБТ действуют по принципу обратной связи и при этом осуществляется замкнутое автономное управление. СУБТ - элемент системы управления более высокого порядка (министерство народного хозяйства). Поэтому на входе управляющей системы поступает внешняя информация: законодательная, директивная, нормативная. ЗАКЛЮЧЕНИЕПри всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, для разных предприятий и организаций, опора на которые необходима для того, чтобы своевременно подготовиться к возможным неожиданностям и устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса. В рыночной экономике бизнес-план является исключительно эффективным рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает менеджера тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания. Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает менеджеру решать следующие основные проблемы: - определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках; - сформулировать долговременные и краткосрочные цели бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного; - зафиксировать состав и показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производственные и торговые издержки; - выявить соответствие имеющегося персонала предприятия предъявляемым требованиям; - определить систему маркетинговых мероприятий по исследованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др. - оптимизировать организационную структуру управления; - оценить финансовое положение предприятия и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; - выявить те трудности, которые способны помешать выполнению бизнес-плана, и наметить меры по их устранению. Планирование бизнеса обеспечивает немало выгод. Оно, в частности: - побуждает менеджмент тщательно изучить перспективы развития бизнеса; - позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных целей; - заставляет руководителей точно определить цели бизнеса и пути их достижения; - делает предприятие намного более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации; - четко формализует обязанности и ответственность всех руководителей предприятия. Тщательно подготовленный и составленный план бизнеса открывает перспективу его развития, то есть отвечает на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать силы и средства в это дело, принесет ли оно такую прибыль, которая окупит все затраты. Потребность в бизнес-планировании имеет место в условиях рынка всегда, но чаще при решении таких задач, как: - подготовка материалов, необходимых для получения кредитов; - осуществление реинжениринга бизнеса на принципиально новой основе; - обоснование предложений по приватизации государственных предприятий; - открытие нового бизнеса, определение его профиля, внедрение новых видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций; - составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) компании; - выход на внешний рынок; - привлечение инвестиций для целей дальнейшего развития. В зависимости от направленности и масштабов задуманного объем работ по формированию плана способен изменяться в большом диапазоне, степень его детализации весьма различна. Когда в плане требуется менее объемная проработка, часть разделов может вообще отсутствовать. Когда же план предстоит разрабатывать в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные маркетинговые исследования, он должен быть полным. Бизнес-план стал принципиально новым для российской экономики документом. Основной целью его разработки выступает планирование хозяйственной деятельности предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями приобретения необходимых ресурсов. Но важны и другие цели, в частности: уточнение степени реальности достижения намеченных результатов; доказательство целесообразности реорганизации бизнеса или создания нового; убеждение персонала компании в реальности достижения качественных и количественных показателей, намеченных в плане и т.д. В современной практике бизнес-план призван выполнять следующие функции: - использование его для разработки стратегии бизнеса; - формирование и реализация плановых программ, позволяющих оценить потенциал развития нового направления деятельности, контролировать процессы, протекающие в рамках бизнеса; - привлечение извне денежных средств для целей развития, реинжиниринга бизнеса; - привлечение к реализации планов бизнеса партнеров, которые способны вложить в него собственный капитал или имеющуюся у них технологию. В плане оценивается перспективная ситуация как внутри организации, так и вне ее. Он объективно необходим руководству организации для ориентации в условиях акционерной собственности, поскольку именно при помощи бизнес-плана управляющие принимают решение об эмиссии акций и использовании эмиссионного дохода. Бизнес-план используется и при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационной структуры фирмы, в частности, для обоснования уровня централизации управления и ответственности сотрудников. Данный план помогает и координации деятельности партнеров, связанных кооперированием и изготовлением одинаковых и взаимодополняющих продуктов. Но не следует рассматривать уже составленный бизнес-план как образец. В условиях нашей экономики может быть потеряна актуальность конкретной разработки в силу использования жестко зафиксированных параметров, утративших свою информативность. Бизнес-планирование позволяет готовить новые варианты поведения бизнеса на основе проанализированных сценариев. При этом бизнес-план открывает возможность отслеживать ситуацию за любой промежуток времени. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бабаева З.Д. Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности организаций. – М.: Финансы и статистика, 2006, 544 с. 2. Баринов В.А. Бизнес-планирование. – М.: Форум, 2006, 272 с.3. Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-план. Теория и практика. – М.: Приор, 2007, 288 с. 4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2007, 215 с.5. Буров В. и др. Бизнес-план фирмы. Теория и практика. – М.: Инфра-М, 2006, 192 с. 6. Ванхорн Д., Вахович Д. Основы финансового менеджмента. – М.: Вильямс, 2006, 1232 с. 7. Вест А. Бизнес-план. – М.: Проспект, 2005, 232 с. 8. Войтоловский Н.В., Калинина А.П, Мазурова И.И. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации. – М.: Высшее образование, 2006, 513 с.9. Гиляровская Л.Т., Ендовицкий Д.А., Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Велби, Проспект, 2006, 360 с.10. Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Андреевский издательский дом, 2006, 448 с.11. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2006, 424 с.12. Кольцова И.В., Рябых Д.А. Практика финансовой диагностики и оценки проектов. – М.: Вильямс, 2007, 416 с. 13. Крутякова Ю.А., Юсупова С.Р. Бизнес-планирование. – М.: Проспект, 2006, 352 с. 14. Кузнецова С.Ю. Комментарий к плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению. – М.: Экзамен, 2006, 367 с. 15. Любушин Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Юнити-Дана, 2005, 448 с.16. Маниловский Р.Г. Бизнес-план. Методические материалы. - М.: Финансы и статистика, 2004, 256 с. 17. Молибог Т.А., Молибог Ю.И. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: Владос, 2005, 383 18. Новый план счетов бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. – М.: Элит-2000, 2006, 104 с.19. Омельченко И.Н., Кузнецов А.И. Технология бизнес-планирования. – М.: МГТУ им. Баумана, 2005, 192 с.20. Петров К.Н. Как разработать бизнес-план. – М.: Вильямс, 2006, 336 с. 21. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К0, 2006, 148 с.22. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Академия, 2004, 336 с. 23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2006, 288 с. 24. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2007, 384 с. 25. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2006, 281 с. 26. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования. – М.: Юнити-Дана, 2004, 462 с.27. Ушаков И.И. Бизнес-план. – СПб.: Питер, 2007, 224 с. 28. Черногорский С.А. Примеры бухгалтерских проводок: Практ. пособие по бухгалтерскому и налоговому учету финансово-хозяйственной деятельности организаций. – СПб.: Герда, 2006, 336 с.29. Чернышева Ю.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – Ростов-н-Д, 2005, 284 с. 30. Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование. - М.: РДЛ, 2005, 272 с. 31. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К0, 2006, 352 с. 32. Шаш Н. Бизнес-план предприятия. – М.: Гросс-Медиа, 2006, 320 с. 33. Шеремет Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. – М.: Риор, 2007, 256 с.34. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности / Под ред. М.В.Мельник. – М.: Экономистъ, 2004, 320 с.ПриложенияПриложение 1 Таблица 4.1 Основные характеристики производства
Таблица 4.2 Расчет капитальных затрат
Таблица 4.3 Расчет затрат на сырье (на одну тонну готовой продукции)
Приложение 2 Таблица 4.4 Текущие затраты (ежемесячные)
Приложение 3 Таблица 4.5 Расчет выручки от реализации продукции
Таблица 4.6 Расчет прибыли
Таблица 4.7 Расчет показателей эффективности производства
Приложение 4 Таблица 4.8 Расчет периода окупаемости капитальных вложений
Приложение 5 Рис. 4.1Приложение 6 Таблица 5.9 Основные характеристики производства
Таблица 5.10 Капитальные затраты (на приобретение основных средств)
Приложение 7 Таблица 5.11 Текущие затраты (ежемесячные)
Приложение 8 Таблица 5.12 Расчет выручки от реализации продукции
Таблица 5.13 Расчет прибыли
Таблица 5.14 Расчет показателей эффективности производства
Приложение 9 Таблица 5.16 Расчет периода окупаемости капитальных вложений
ППриложение 10 Таблица 5.17 Сравнительная характеристика проектов
Приложение 11Таблица 5.18 План введения проектов в действие
Страницы: 1, 2 |
|
© 2000 |
|