РУБРИКИ |
Ущерб от травматизма на производстве |
РЕКЛАМА |
|
Ущерб от травматизма на производствеУщерб от травматизма на производствеКонтрольная работа по предмету «Безопасность жизнедеятельности» Оглавление Вопрос 1. Надзор и контроль в области и охране труда Вопрос 2. Классификация помещений и условия работ по электронной опасности Вопрос 3. Степени огнестойкости зданий и сооружений Задача: Расчёт ущерба от травматизма Вопрос 1. Надзор и контроль в области и охране труда Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются[1]: · обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников; · принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации об охране труда, а также федеральных целевых, отраслевых целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда; · государственное управление охраной труда; · государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда; · содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда; · расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; · защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; · установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда; · координация деятельности в области охраны труда, охраны окружающей природной среды и других видов экономической и социальной деятельности; · распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда; · участие государства в финансировании мероприятий по охране труда; · подготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда; · организация государственной статистической отчетности об условиях труда, а также о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях; · обеспечение функционирования единой информационной системы охраны труда; · международное сотрудничество в области охраны труда; · проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, производство средств индивидуальной и коллективной защиты работников; · установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет средств работодателей. Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников; соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации; приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением; обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда и оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, безопасных методов и приемов выполнения работ; недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда; организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты; проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации; в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинским заключением с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований); недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), а также в случае медицинских противопоказаний; информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты; предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного контроля и надзора, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий; принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи; расследование и учет в установленном настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда; беспрепятственный допуск должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в организации и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний[2]; выполнение предписаний должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные настоящим Кодексом, иными федеральными законами сроки[3]; обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; ознакомление работников с требованиями охраны труда; разработку и утверждение с учетом мнения выборного профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа инструкций по охране труда для работников; наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности организации. Вопрос 2. Классификация помещений и условия работ по электронной опасностиПроходя через организм человека электрический ток производит термическое, электролитическое и биологическое действия. Также действие электрического тока приводит к различным электротравмам: местные (ожоги, электрические знаки, металлизация кожи, механические повреждения) и общим электрическим травмам (электрический удар), когда поражается весь организм[4]. Электролитическое - разложение крови, нарушение физико-химического состава ткани. Биологическое - нарушение внутренних биологических процессов. Термическое - ожоги, тепловое воздействие на кровеносные сосуды. Правила ТБ при обслуживании устройств ЭВМ. Устройства разрешается эксплуатировать только при закрытых дверях шкафов и закрытых кожухах. Со стороны открывающихся дверей шкафов питания и около распределительного щита должны быть положены диэлектрические коврики. Классификация производственных помещений по степени опасности поражения электрическим током. Производственные помещения разделяются на 3 категории: 1 - помещение с повышенной опасностью, характеризующиеся наличием в них одного из следующих условий: а) токопроводящих полов (ж/б, кирпичных, земляных и т. п. ); б) пыли или сырости (при относительной влажности >75%); в) t > 30 С длительно; г) возможности одновременного прикосновения человека к заземленной металлической конструкции здания с одной стороны и к металлическим корпусам электрооборудования - с другой. 2 - особо опасные помещения, характеризующиеся наличием одного из следующих условий: а) особой сырости (при относительной влажности 100%); б) хим. активной среды, действующей разрушительно на изоляцию токоведущих частей оборудования; в) не менее двух условий для помещений 1 категории. 3 - помещение без повышенной опасности (нет условий для 1 и 2 категорий). Вопрос 3. Степени огнестойкости зданий и сооруженийСуществует пять степеней огнестойкости зданий, для каждого типа зданий характерны специфические конструктивные характеристики:[5] I: Здания с несущими и ограждающими конструкциями из естественных или искусственных каменных материалов, бетона или железобетона с применением листовых и плитных негорючих материалов. II: То же. В покрытиях зданий допускается применять незащищенные стальные конструкции. III: Здания с несущими и ограждающими конструкциями из естественных или искусственных каменных материалов, бетона или железобетона. Для перекрытий допускается использование деревянных конструкций, защищенных штукатуркой или трудногорючими листовыми, а также плитными материалами. К элементам покрытий не предъявляются требования по пределам огнестойкости и пределам распространения огня, при этом элементы чердачного покрытия из древесины подвергаются огнезащитной обработке. IIIа: Здания преимущественно с каркасной конструктивной схемой. Элементы каркаса - из стальных незащищенных конструкций. Ограждающие конструкции - из стальных профилированных листов или других негорючих листовых материалов с трудногорючим утеплителем. IIIб: Здания преимущественно одноэтажные с каркасной конструктивной схемой. Элементы каркаса - из цельной или клееной древесины, подвергнутой огнезащитной обработке, обеспечивающей требуемый предел распространения огня. Ограждающие конструкции - из панелей или поэлементной сборки выполненные с применением древесины или материалов на ее основе. Древесина и другие горючие материалы ограждающих конструкций должны быть подвергнуты огнезащитной обработке или защищены от воздействия огня и высоких температур таким образом, чтобы обеспечить требуемый предел распространения огня. IV: Здания с несущими и ограждающими конструкциями из цельной или клееной древесины и других горючих и трудногорючих материалов, защищенных от воздействия огня и высоких температур штукатуркой или другими листовыми или плитными материалами. К элементам покрытий не предъявляются требования по пределам огнестойкости и пределам распространения огня, при этом элементы чердачного покрытия из древесины подвергаются огнезащитной обработке. IVа: Здания преимущественно одноэтажные с каркасной конструктивной схемой. Элементы каркаса - из стальных незащищенных конструкций. Ограждающие конструкции - из стальных профилированных листов или других негорючих материалов с горючим утеплителем. V: Здания, к несущим и ограждающим конструкциям которых не предъявляются требования по пределам распространения огня. Задача: Расчёт ущерба от травматизмаИсходные данные: При разгрузочно-погрузочных работах травмирован рабочий 5 разряда (тарифная ставка 0,92 рубля). Среднесписочный разряд работающих – 3 (тарифная ставка 0,7 рублей). Потери трудоспособности 68 календарных дней. Лечение 40 дней стационарного, 28 дней амбулаторного (10 посещений врача). Среднедневная заработная плата 15,28 рублей. Перевод на легкий труд 2 месяца (43 рабочих дня) со средней з/п 6,6 рублей, тариф 0,7 р. Потери при простои оборудования 54,92 рубля. Расходы на восстановление оборудования 710 рублей. Расходы на дополнительные меры по установлению несчастного случая 69,4 рубля. Издержки из-за брака 204,7 рублей. При оказании помощи простой рабочих в сумме 3 часа 40 минут. Средняя заработная плата рабочих, оказывающих помощь 12,76 рублей. Стоимость транспортировки 8,9 рублей. Время несчастного случая 14 часов 20 минут. Режим с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут. Расследование проводила комиссия в составе: - начальника цеха (з/п 270 рублей); - инженер по ТБ (з/п 180 рублей); - старший общественный инспектор (з/п 200 рублей). В течении 3-х дней. Потери рабочего времени при опросе свидетелей – 2 часа 20 минут. Стоимость обучения взамен пострадавшему – 40.12 рублей. Бесплатная путевка – 120 рублей на 24 дня. Оплата проезда – 28,9 рублей*2 в оба конца. 10 посещений больного (пособие 3*10 рублей). Выплата госстраха – 150 рублей. Среднедневная прибыль предприятия: 4,24 на одного работающего. Несчастный случай произошел 26 января 1990 года. Решение: Экономические потери организаций по причине временной или длительной нетрудоспособности членов коллектива определяется суммой Сп: Сп = Р+С1+С2+С3+С4+С5+С6+С7+С8+С9+С10+С11+ Пв , где: Р – потеря прибыли за период нетрудоспособности. Ее при каждом случае нетрудоспособности определяют по формуле: Р = а*Р0* Т1 , где: а – коэффициент, учитывающий поправку прибыли различий в квалификации пострадавшего и усредненного разряда среднесписочного работника, вычисляется отношением тарифного коэффициента разряда пострадавшего к тарифному коэффициенту разряда среднесписочного работника (0,92/0,7 =1,3). Т1 – продолжительность болезни в рабочих днях (68 дней). Р0 – средняя прибыль, приходящаяся на один человекодень фактических затрат труда в расчетном периоде (4,24 рубля). Р = 1,3*4,24*68 = 374,8 рублей. С1 – убытки организации в случае перевода пострадавшего после возвращения с лечения на легкую работу. Величину этих убытков определяют формулой: С1 = (а*Р0- а1*Р0)* Т2 + (В1-В2) *Т2 , где: Т2 - время работы болевшего на легкой работе, в днях. (43 дня) (В1-В2) – разность в дневном заработке соответственно до заболевания и на легкой работе. (15,28-6,6=8,68) а1 – отношение тарифного коэффициента к разряду по новому месту работы к тарифному коэффициенту разряда среднесписочного работника.(1) С1 = (1,3-1)*43+8,68*43 = 386,2 рубля. С2 – потери национального дохода вследствие временного снижения производительности труда после возвращения с лечения на прежнее место работы до полного восстановления у работника производственных навыков: С2 = 9,5*а* Р0 + (В3-В4) , где: 9,5 – коэффициент учитывающий снижение прибыли в течении трех месяцев после выхода на работу при длительной болезни 20 рабочих дней. В3 – заработная плата за три месяца до заболевания (по ведомости бухгалтерского учета) (978 рублей). В4- сумма заработной платы за три месяца после выхода на работу (604,7 рублей). С2 = 9,5*1,3*4,24 + 978-604,7 = 425,7 рублей. С3 = Р0* Т3 + В5 +Ст, где Т3 – потеря времени окружающими работниками за период простоя в человекоднях; Ст – стоимость транспортировки пострадавшего на технологическом транспорте. С3 = 4,24*3,66 + 8,9 + 12,76 = 37,2 рублей. С4 – стоимость расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний работниками производства: С4 = Сс+ Р0* Т4 + В6, где: Сс – сумма иска судебно-следственных органов за участие в проведении расследования. В6 – заработная плата работников предприятия за период расследования в человекоднях (1950 рублей). Т4 - потеря времени работниками предприятия за период расследования, в человекоднях (3 дня). С4 = 1950+3*4,24 = 1963 рубля. С5 – стоимость испорченных материалов и ресурсов.(0) С6 – расходы на восстановление инвентаря, вышедших из строя машин, конструкций, инструмента.(710 рублей) С7 – расходы организации на подготовку рабочего взамен пострадавшего. (40,12 рублей) С8 – расходы на выполнение дополнительных мероприятий по ликвидации последствий травматизма, не предусмотренных коллективным договором. Стоимость их определяется по фактическим затратам на выполнение в соответствии с приказом по организации. (69,4 рубля). С9 – расходы из фондов предприятия на оказание помощи (проезд до места лечения, оплата путевок, разовая помощь и т.д.). (57,8+120+30=207,8 рублей). С10 – выплата по регрессивным спискам, выплаты в виде разности между пенсией по инвалидности и средним заработком при трудовых увечьях. С11 – оплата пострадавшему рабочего времени до конца смены.(4,5 рублей) Пв – пособие по временной нетрудоспособности из фонда социального страхования. (150 рублей). Итого ущерб от травматизма составляет: Сп =386,2 + 425,7 + 37,2 + 1963 + 710 + 40.12 + 69,4 + 207,8 + 4,5 + 150 = 3994 рубля. 1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с приказом Минсвязи Российской Федерации № 18 от 24. 01. 94 “ Об утверждении нового положения об организации работы по охране труда на предприятиях, подведомственных Министерству связи РФ “конструктивные характеристики зданий в зависимости от их степени огнестойкости (СНиП 2.01.02-85). 2. Трудовой кодекс РФ. Раздел X. Главы 33-36 ст.209-231в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ [1] Трудовой кодекс РФ. Раздел X. Главы 33-36 ст.209-231 [2] в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ [3] в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ [4] приказ Минсвязи Российской Федерации № 18 от 24. 01. 94 “ Об утверждении нового положения об организации работы по охране труда на предприятиях, подведомственных Министерству связи РФ [5] конструктивные характеристики зданий в зависимости от их степени огнестойкости (СНиП 2.01.02-85). |
|
© 2000 |
|