РУБРИКИ

Световая среда жилого и общественного интерьера

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

Световая среда жилого и общественного интерьера

Световая среда жилого и общественного интерьера

Содержание:


Введение

1. Содержательная часть

1.1 Требования, предъявляемые к световой среде жилого интерьера

1.2 Требования, предъявляемые к световой среде общественного интерьера

1.3 Естественный свет в жилых помещениях и способы его максимального использования в интерьере

1.4 Системы освещения

1.5 Виды и группы светильников для жилого интерьера

1.6 Виды и группы светильников для общественного интерьера

Заключение


Введение


Дизайн света - это целое направление в дизайне. Правильно спроектированное освещение может полностью изменить пространство, объект, здание, улицу, парк.

Возможности подсветки практически неограниченны. Из строгого дневного интерьера или экстерьера можно создать совершенно волшебный вечерний образ.

Светом можно скрыть недостатки и выявить достоинства любого объекта. Главное - правильно размещенные светильники, правильно подобранный спектр освещения, плюс талант Дизайнера - и Вы имеете совершенно неповторимый шедевр.

"Световой дизайн" - это понятие появилось совсем недавно. Еще в середине нашего века это явление невозможно было себе представить.

До недавнего времени дизайнеры имели дело с оформлением корпуса источника света — светильника. Разумеется, речь идет о жилом помещении. В других сферах деятельности — в демонстрационном зале, на сцене, съемочной площадке — использовались возможности организации пространства с помощью освещения. Это благодатная почва для полета фантазии, можно было создать волшебный, условный мир.

Настоящей находкой для дизайнеров стал низкотемпературный галогенный светильник, который появился в конце 60-х годов. Он может располагаться в любой точке помещения, не раздражает глаз, не требует экранов и абажуров и в то же время может принимать любую форму, предоставляя дизайнеру невиданную свободу технических и эстетических решений. Созданный для подиумов и витрин, он очень скоро стал использоваться в жилых интерьерах. Дизайнер по свету разрабатывает интерьер наравне с архитектором и декоратором. Существует международная ассоциация дизайнеров по свету, которая отмечает постоянный рост спроса на услуги подобного рода. Технологии, которые раньше использовались исключительно в науке и промышленности, все чаще входят в мир интерьера. Нельзя было и представить себе возможность передачи света в соседнее помещение. С изобретением световодов — гнущихся фибергласовых трубок — это стало весьма просто; кроме того, световоды дают возможность получать небольшие световые пятна в темном углу комнаты, варьировать цвет освещения, создавать полутона. Не так давно в Нью-Йорке впервые было продемонстрировано использование ламп с микроволновым источником энергии для освещения выставочных залов. Ранее подобные источники света применялись только в промышленности, но вполне возможно, что вскоре они появятся в интерьере наших квартир.


1. Содержательная часть

1.1 Требования, предъявляемые к световой среде жилого интерьера


Установление требований к освещению имеет различные аспекты, в том числе инженерный и физиологический. Во-первых, нужен единый подход к проектированию и эксплуатации оборудования различного назначения (светотехнического, электрического, вентиляционного и т.д.). Это определяется экономической целесообразностью, а в некоторых случаях и тем, что в интерьер (это можно отнести и не только к освещению интерьера) невозможно разместить отдельные виды оборудования без комплексного инженерного проектирования. При этом надо иметь в виду улучшение всей рабочей среды интерьера в целом. Нельзя, например, получить хороший результат в помещении с неудовлетворительным уровнем шума, даже если оно прекрасно освещено.

Кроме того, сама по себе задача освещения имеет комплексный характер, поскольку свет в интерьере обеспечивает зрительную работоспособность, но также выполняет психологические, биологические и эстетические функции. Хотя многофункциональность света практически ни у кого не может вызвать сомнений, при проектировании осветительных установок она достаточно редко учитывается.

Комплексный инженерный подход без учёта разнообразных функций света в интерьере и влияния его на человека недостаточен. Против равномерного бестеневого освещения протестуют специалисты многих стран. В специальной светотехнической литературе в последние годы всё больше внимания уделяется свету как одному из элементов среды (enviroment). При этом сравнительно немного литературы о роли света в архитектуре интерьера. Богатый материал, который даёт в руки архитектора и дизайнера современная светотехника, ещё не используется ими в достаточной мере, по крайней мере, на практике. Свет в такой же мере строительный материал, как камень, кирпич и другие компоненты конструкций зданий, строений, поскольку они воспринимаются только благодаря свету. Поэтому свет - это один из важнейших факторов проектирования. Мне кажется, что точку зрения на использование и назначение света необходимо пересмотреть, потому что развитие источников света, осветительных приборов и систем управления освещением достигло такого уровня, когда искусственный свет для определения функции интерьера и его формы играет большую роль, чем естественный.

Однако, как показывает практика, архитекторы или дизайнеры далеко не всегда умеют правильно использовать свет, что не только обедняет архитектурное решение, но иногда приводит к искажению проекта, т.к. интерьер из-за несоответствующего распределения яркости или, скажем, несоответствующего выбора источников света выглядит совсем иначе, чем было запланировано. Светотехническому образованию архитекторов и дизайнеров должно уделяться больше внимания. Необходимо обратить особое внимание на субъективную оценку, которая является более важной, чем строгое удовлетворение численных значений нормируемых величин. Субъективная оценка помогает оценивать и обосновывать новые требования к качеству освещения. Каждая характеристика наблюдаемого интерьера требует отдельной оценки, порой только субъективной, иногда анализа субъективных данных и объективных измерений и гораздо реже - только объективных измерений.

Порой людей утомляют "скучные" и иногда переосвещённые деловые интерьеры общественных помещений. Вместе с тем именно в таких помещениях можно использовать свет не только для освещения, но также для членения и организации пространства. Свет представляет собой то средство, требующее исследование и развития. Он требует не только творчества, но и желания учиться. Освещение, в конечном счете, сугубо техническая проблема, которую необходимо понять, если дизайнер хочет овладеть им. Если архитектор хочет остаться хозяином проектируемого интерьера, ему необходимо образование, чтобы понять зрительные и технические требования к освещению, знать терминологию для обсуждения вопроса со специалистами.

Психологическая роль освещения редко обсуждается на страницах светотехнической литературы, хотя во многих современных статьях подчёркивается важность психологического воздействия света, определяющего общую среду и, соответственно, настроение наблюдателя, создавая субъективное впечатление холода или тепла, насыщенности светом или сумеречности. Психологическое действие связано в первую очередь с цветностью, характеризующейся цветовым тоном и насыщенностью цвета, в чём определённо проглядывается барьер между цветоведением и техникой освещения.

Результаты психологических исследований работы зрительного анализатора могут сыграть решающую роль в определении оптимальных условий освещения. Например, количественное выражение оптимального информационного баланса между наблюдателем и средой может быть исходной точкой для достаточно определённого научного обоснования требования к необходимому распределению цветности и яркости в поле зрения, а также степени динамики освещения. Однако разработка общих требований к освещению находится ещё в стадии попытки ответа на вопрос. К числу отдельных вопросов по формированию оптимальной световой среды следует отнести поиски путей единого проектирования свето-цветовой среды, вопросы динамики освещения и биологического действия оптического излучения.


1.2 Требования, предъявляемые к световой среде общественного интерьера


Особенности световых решений в клубах и ресторанах обычно завязаны на «изюминку» интерьера помещения, в зависимости от этого и расставляются световые акценты. Например, наиболее ярко и направленно могут быть подсвечены стилеобразующие элементы: бар, сцена для живой музыки, танцпол или огромная плазменная панель. Зона расположения столиков, напротив, должна способствовать отдыху и раскованному общению, поэтому свет тут, как правило, приглушенный. На границе между светом и темнотой у посетителей возникает ощущение защищенности и эмоционального комфорта. А в остальном – какой бы дизайн помещения не выбрал заказчик, правило одно – освещение должно быть безупречно верно «вписано» в общую концепцию заведения.

При проектировании комплексного освещения офисов обычно комбинируются несколько типов светильников, так как свет призван одновременно решать разноплановые задачи. Естественно, важнее всего правильно подобрать освещение рабочего места – людям, целый день работающим за компьютером, выполняющим сложные чертежи или постоянно общающимся с клиентами, необходимо абсолютно разное освещение. Однако не менее важны задачи создания с помощью света зон отдыха, снижения эмоциональной нагрузки, напряжения. Использование светильников с электронной пускорегулирующей аппаратурой исключает хаотичное мигание. Если система освещения в офисе плохо спроектирована, то она будет способствовать снижению работоспособности. Очень важно также достижение равновесия между энергосбережением и качеством освещения, а также доступность и невысокая стоимость эксплуатационного обслуживания.


1.3 Естественный свет в жилых помещениях и способы его максимального использования в интерьере


На естественное освещение жилых помещений влияет интенсивность инсоляции, а также расстояние до противоположных зданий, близость расположения зеленых насаждений. Все это относится к внешним факторам. К внутренним относят состояние естественной освещенности помещения, величина и площадь остекления окон. Лучшими по форме считаются квадратные окна, причем верхний край окна должен располагаться на расстоянии 15—30 см от потолка, что обеспечивает максимальное поступление света в глубину помещения. Наименьший размер межоконных простенков должен быть не более двойной ширины оконных проемов. Из-за задержки света переплетами окон и решеток потеря света может составлять от 10 до 35 %. На состояние естественного освещения влияет чистота стекла (потеря световых лучей может достигать 50 %), плотность занавесей, количество зеленых насаждений на подоконниках.

Естественное освещение помещений создается за счет прямого, рассеянного и отраженного от окружающих предметов солнечного света.

А — освещенность на рабочем месте;

В — верхний край окна;

С — солнце;

Д — противоположное здание;

Ес — прямые солнечные лучи;

Ен — рассеянный свет небосвода;

Ез — отраженный свет от здания;

Ео — отраженный свет от потолка, стен и пола.

Освещенность помещения зависит от интенсивности прямого солнечного света, а также от окраски отражающих поверхностей окружающих зданий, от окраски потолка, стен, пола, мебели с самом помещении. Темные цвета поглощают большое количество световых лучей, белый цвет и светлые тона обеспечивают наибольшее отражение световых лучей — 70—90%, желтый цвет — 50%, цвет натурального дерева — 40 %, зеленый и серый — 30%, голубой — 25%, светло-коричневый — 15%, синий и фиолетовый — 10%, черный — 1%.

Окраска стен и мебели оказывает также психофизическое действие. Так, красный, оранжевый и желтый цвета относятся к теплым тонам. Красный цвет возбуждает, желтый тонизирует. Они улучшают настроение, повышают работоспособность. Эти яркие цвета широко используют в дизайне детских комнат. Окраска стен и обивки мебели в красный, розовый цвета не приемлема для легковозбудимых людей.

Голубой цвет успокаивает, синий и фиолетовый угнетают. Это холодные тона, они способствуют меланхолии и депрессии. Зеленый цвет ассоциируется с зеленой растительностью, поэтому является нейтральным.

Естественное освещение может быть боковым, верхним и комбинированным. Боковое естественное освещение осуществляется через окна в наружных стенах, верхнее — через световые проемы в потолке, комбинированное — при сочетании световых проемов в стенах и потолке.

Для очень хорошего дневного освещения площадь окон должна соответствовать площади пола. Для жилых помещений достаточно, если площадь остекления относится к площади пола как 1:6 или 1:8.

Солнце создает освещенность вне помещений порядка десятков тысяч люкс. В правильно устроенных жилых помещениях освещенность у внутренней стены составляет от 0,5 до 2,5% от наружной. Летом она достигает несколько сот люкс.

Равномерной должна быть освещенность по помещению и на рабочем месте. Слепящее действие света, яркость и контрастные тени вызывают утомление мышц глаза, принимающих участие в адаптации к таким условиям.

Нерациональное освещение способствует развитию близорукости, снижает умственную работоспособность, приводит к развитию утомления и переутомления и возникновению травм.

Освещение может быть обеспечено за счет естественного света, искусственных источников света и комбинацией естественных и искусственных источников.

жилой интерьер освещение светильник


1.4 Системы освещения


Системы освещения – специальные конструкции, состоящие из элементов – источников света. На сегодняшний день уличное, внешнее освещение домов и территорий получает все большее распространение. Новые технологии, активно внедряемые в производство световых приборов, позволяют творить настоящие чудеса полностью преображать здания в темное время суток, сохраняя при этом их индивидуальность.

Системы освещения могут устанавливаться на здания, освещать подъездные пути (парковки), используются для улучшения внутреннего интерьера, применяться для создания красивых ландшафтов, освещая декоративные фигуры, деревья и многое другое…

Системы освещения фасадов здания представляет собой целых комплекс оборудования и материалов, сочетания которых позволяют добиваться эффектного результата. Это могут здания гражданского назначения, промышленные и коммерческие объекты, частные дома и коттеджи. Спектр их применения неограничен. Для создания красивого облика здания, подчеркивание его достоинств или сокрытия недостатков могут использоваться различные элементы – точно направленного света или рассеянного. Выбор того или иного источника освещения зависит от специфики здания и концепции разработанного проекта.

Декоративное освещение внутреннего интерьера может не только подсветить какие – либо элементы декора, но и визуально изменить пространство комнаты – уменьшить или увеличить помещение.

Обустройство подъездных путей, набережных, парковок представляет собой размещение оборудования определенных местах, которые рассчитываются специалистами с учетом физических свойств распределения света. Такой вид системы освещения предназначен для облегчения езды на автомобиле, его парковки или пешеходного движения в темное время суток.

Система ландшафтного освещения необходима для подсветки территорий, прилегающих к зданию – коммерческого или жилого предназначения. Современные материалы позволяют окружить красивым светом декоративные фигуры на участке, фонтаны и даже зеленые насаждения – кустарники и деревья.



1.5 Виды и группы светильников для жилого интерьера


Рекомендации по освещению помещений, квартир

Много параметров должны быть приняты во внимание во время организации домашнего освещения: объем, атмосфера комнаты (цвет потолка, стен, пола), расположение мебели, возможности создать силовые позиции, учитывая вкусы и личностные качества жильцов. Помимо этого и сам дизайн светильников, их стилевое решение помогают подчеркнуть характер оформления каждого помещения...

Различные типы светильников и их правильное размещение помогут внести дополнительный комфорт в ваш быт, сделать квартиру более уютной. Оптимальная освещенность помещений различного назначения или ее отдельных зон создаст необходимые условия для полноценного отдыха или работы.

Искусственное освещение - один из элементов, образующих интерьер квартиры.

Много параметров должны быть приняты во внимание во время организации домашнего освещения: объем, атмосфера комнаты (цвет потолка, стен, пола), расположение мебели, возможности создать силовые позиции, учитывая вкусы и личностные качества жильцов. Помимо этого и сам дизайн светильников, их стилевое решение помогают подчеркнуть характер оформления каждого помещения.

При выборе светильников следует, прежде всего, исходить из определенных норм освещенности и светотехнических параметров ламп, имеющихся в продаже. А они разнообразны - это лампы накаливания , люминесцентные , галогенные.


  


Последние появились в нашей стране сравнительно недавно и стали пользоваться большой популярностью. Это миниатюрные светильники довольно высокой освещенности при потребляемой мощности 20-50 Вт. Эффективны и светильники с зеркальными отражателями, дающие большую освещенность.


Таблица 1. Основные принципы для эффективного освещения

Помещение

Средняя мощность, Вт/м2

Лампа накаливания

Галогеновая лампа

Дневной свет

Спальня

10-20

14-17

4-5

Гостиная

10-35

25-30

7-9

Кухня

12-40

30-35

8-10

Ванная комната *

10-30

23-27

6-8

Коридор

10-15

11-13

3-4

Подвал/ Гараж

10-15

11-13

3-4

Хобби комната

30-90

70-80

18-22


* не забывайте принимать во внимание правила безопасности для ванных комнат

Эти данные по средней мощности на м2 предложены вашему вниманию и должны помочь вам рассчитать освещение, которое будет подходить вам, интерьеру квартиры, вашей мебели и вашему декору.

Нельзя забывать и о том, что общее освещение помещения зависит от тона основных поверхностей интерьера, имеющих свой коэффициент отражения. Так, при белой облицовке стен коэффициент отражения 0,7-0,85, а при зеленой или голубой - 0,02. Поэтому в светлых помещениях можно разместить светильники меньшей мощности, чем в темных.

Таблица, расположенная ниже, показывает средние показатели мощности, которые должны быть инсталлированы на м2 для того, чтобы определить основное освещение 100 лк. Данная таблица соответствует только атмосферному освещению. Для местного или специфического/ направленного освещения эти детали должны быть изучены конкретно для каждого случая.


Таблица 2. Основные принципы для атмосферного освещения 

Тип освещения для основного освещения 100 лк

Окружающая обстановка комнаты

Стандарт. лампа накаливания, Вт/м2

Галогеновая лампа, Вт/м2

Лампа дневного света, Вт/м2

Торшер

Настольная лампа

Бра

Люстра

Плафон

Светлая

20

15

4

Темная

30

20



   


Различные типы ламп создают определенный свето-цветовой климат, поскольку любой источник освещения обладает некоторой цветностью, и это изменяет основной колорит интерьера. Например, лампы накаливания излучают свет теплых оттенков, подчеркивая красно-коричневые и желтые тона окружающих предметов. Люминесцентные излучают холодный свет, поглощая или изменяя окружающий цвет. От того, каким будет освещение комнаты, зависит не только характер интерьера, но даже цвет лица людей, в ней находящихся. Для жилых помещений предпочтительно применять лампы накаливания, галогенные светильники.

При различной работе необходим свой уровень освещенности: рукоделие - 400-200 лк (люкс), чтение - 200-100 лк, работа за письменным столом, черчение - 300-500 лк. Для того чтобы правильно подобрать светильники, надо исходить из нормы освещения (Таблица 1, 2).

Однако плох не только недостаток света, но и его излишек - он может вызвать дискомфорт. Так что постарайтесь придерживаться рекомендаций гигиенистов. Например, для освещения обеденного стола необходима общая мощность светильника - 100-120 Вт при его высоте над плоскостью стола - 75 см. В зоне отдыха, для чтения светильник с общей мощностью 150 Вт устанавливается на высоте 120-140 см от пола.

Располагать лампу над туалетным столиком желательно не ниже 40см от уровня плоскости стола при мощности лампы 80-100 Вт.

Комфортабельные прикроватные светильники с зеркальными лампами накаливания мощностью 40 Вт при помощи подвижных частей и шарниров позволяют изменить направление светового потока.

В кухне, помимо общего освещения, необходимо установить лампы над рабочей поверхностью в зоне приготовления еды.

Здесь уместны люминесцентные светильники, прикрепленные к кухонному оборудованию. В ванной комнате лучше использовать бра вверху по обе стороны зеркала или в центре.

Теперь о дизайне самих светильников. Они должны соответствовать мебели и элементам убранства. Если в одном помещении размещаются несколько типов осветительных приборов - потолочный, бра, торшер, - приобретайте их в комплекте одного стиля и дизайна.

Выбирая тот или иной светильник, учтите и распределение светового потока в зависимости от места установки и формы плафона или люстры, насколько они прозрачны и пропускают свет.

Эффективность тех или иных типов светильников хорошо видна на рисунках.


 


 

 

 

 80%

 65%

 70%

 50%


При решении интерьера используйте декоративные свойства света. Существуют различные приемы декоративного освещения пространства - подсветка отдельных предметов, требующих акцентирования, скрытое освещение потолка, светотеневые и цветосветовые эффекты. Нельзя забывать и о том, что светильники надо подбирать соответственно общему стилевому решению квартиры, габаритам помещения, высоте потолка. Так, большие люстры подойдут для высоких помещений. В низких комнатах более уместны потолочные светильники типа «тарелка» в комплекте с настенными. Дополнительное освещение необходимо для подсветки картин, штор, предметов убранства зеркал. Для этой цели удобны галогенные или небольшие зеркальные лампы типа «софит».


1.6 Виды и группы светильников для общественного интерьера


Герметичный светильник под люминесцентную лампу

Светильники предназначены для освещения промышленных помещений с высоким уровнем запыленности и влажности, гаражей, подземных переходов и мастерских. Светильник отличается высокой степенью защиты IP, простым монтажом и простой эксплуатацией. В качестве источника света применяются люминесцентные лампы Т8 мощностью 18W, 36W и 58W. Конструкция светильника и примененные материалы обеспечивают высокую герметичность, что предотвращает попадания влаги и пыли. Светильник может быть укомплектован как электромагнитным, так и электронным балластом. Степень защиты IP 65

Парковый светильник предназначен для освещения парков, дорожек, городских улиц т.д.



Они функционируют с помощью люминесцентных ламп 18W(ZFM), натриевых ламп 70W(ZSM), металлогалогенных 70W(ZHM), ртутных ламп 80W(ZRM), а также лампочек накаливания 75W (ZZM). Светильники крепятся на высокой опоре диаметром 60мм, 40мм и 48мм. Рекомендованная высота установки светильника 3-4 метра. В светильник встроено ПРА. Степень защиты IP 54.

Промышленный светильник предназначен для освещения промышленных залов, площадок, хранилищ, складов и т.д.



Варианты светильников: - без стекла (для любой мощности) - с зеркальным стеклом (отражатель диаметром 486мм- только для ламп 250 и 400 W). Светильник предназначен для натриевых ламп (мощность 50-400W), металлогалогеновых ламп (мощность 100-400W) и ртутных ламп (мощность 80-400W). Рекомендуемая высота подвешивания светильников с многогранным отражателем - свыше 3-4 метров. Светильник удобен в установке и обслуживании. Корпус светильника: из алюминия, снабжен фильтром. Оптическая система (отражатель): многогранный из алюминия, симметричного распространения света.

Растровый светильник для освещения компьютерных залов, конференц-залов, аудиторий, офисов, учреждений и других помещений общественного пользования.



Источник света: люминесцентные лампы Т8 (диаметр 26 мм) мощностью 36 Вт с цоколем G13. Приспособлен к монтажу непосредственно на основании или на тросовых подвесах: питающем ZL-1Z и несущем ZL-1N (приобретаются дополнительно), есть возможность соединения светильников в линию с помощью элементов системы RAPID и соединительной системы TWL-R36 RAPID (приобретаются дополнительно). Оснащен электронным ПРА.

Модульный люминесцентный светильник для люминесцентных ламп, монтаж на потолке или на подвесе, для освещения офисов, конференц-залов, учреждений, а также помещений общественного пользования, торговых и пр.



На 1 линейную люминесцентную лампу Т8 (диаметр 26 мм). Оснащен электромагнитным ПРА без пассивной компенсации реактивной мощности. Приспособлен к монтажу непосредственно на основании с помощью потолочного крепления PREVIA WS или на тросовых подвесах длиной 500 мм, 1000 мм и 1500 мм. Есть возможность соединения модулей в линию и под прямым углом с помощью специальных соединительных элементовесть возможность оснащения системы галогенными модулями.

Модульный люминесцентный встраиваемый светильник предназначен для освещения офисных помещений, конференц-залов, учреждений, помещений общественного пользования, торговли и пр.



Оснащен электронным пуско-регулирующим устройством. Приспособлен для монтажа на подвесном потолке с помощью креплений, поставляемых в комплекте со светильником. Возможно соединение модулей в линию или под прямым углом, с помощью соединительных элементов система может быть оснащена галогенными модулями.

Подвесной светильник, предназначен для декоративного освещения интерьеров, ресторанов и т.д.



Плафон сделан из полиметакрилата метила (акрила). Светильник приспособлен к монтажу непосредственно на месте с обычным штифтом и крючком. Источник света: лампа с максимальной мощностью 60W с цоколем E27 или энергосберегающая.

Потолочный светильник предназначен для освещения помещений общественного пользования и промышленных цехов с низким уровнем запыленности.



Приспособлен к монтажу на основаниях с нормальной сгораемостью приспособлен к монтажу на тросовых (ZZL) или трубчатых (ZZR) подвесах производства ELGO. На одну линейную люминесцентную лампу типа Т5 мощностью 14 Вт (OSFb-114), 24Вт (OSFb-124), 28 Вт (OSFb-128), 35 Вт (OSFb-135), 54 Вт (OSFb-154) и 80 Вт (OSFb-180). Светильник оснащен электронным пуско-регулирующим устройством, которое обеспечивает быстрое включение без мигания, улучшенную противопожарную защиту благодаря низкой температуре устройства, сокращение затрат на обслуживание благодаря долгому сроку службы ламп.

Потолочный светильник для люминесцентных ламп, монтаж на потолке или на подвесе предназначен для освещения офисов, конференц-залов, учреждений, а также помещений общественного пользования, торговых и пр.



Источник света: линейные люминесцентные лампы Т5 (диаметр 16 мм). Оснащен электронным ПРА. Есть возможность cоединения двух, трех или четырех светильников с помощью соединительного элемента TORENO W.


Заключение

Рабочее пространство офиса можно использовать и в обычной повседневной деятельности, и во время конференций, презентаций и чествований победителей соревнований.

Задача создать световую многофункциональность офисного пространства и объема. Решение заключается в использовании многоуровневых полицветных подсветок, общего и локального светового зонирования, которые дают возможность использовать все каналы освещения как единовременно, так и по отдельности.

Требования, предъявляемые к световой среде гостиной

Данная квартира находиться во многоэтажном жилом доме. Для этой квартиры разрабатывается световая дизайн гостиной, которая объединена со столовой. В гостиной предусмотрено несколько зон: зона отдыха, бар и зона приема пищи. В гостиной используется все типы освещения: декоративное, общее, функциональное, естественное, акцентное.

Зона принятия пищи включает в себя функциональное освещение.

Зона принятия гостей включает в себя функциональное и декоративное.

На баре используется функциональное освещение, обусловленное лампами направленного света.

Таким образом, данными видами освещения в гостиной я добилась решения художественной и функциональной задачи – создание для каждой из зон определенной атмосферы при помощи световых приемов.

 



© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.