РУБРИКИ |
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций |
РЕКЛАМА |
|
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуацийСилы и средства ликвидации чрезвычайных ситуацийСилы и средства ликвидации чрезвычайных ситуацийВажнейшей составной частью единой государственной системы предупреждений и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются ее силы и средства. Они подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций. Министерство Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий в качестве основной мобильной силы располагает отрядами и службами Ассоциации спасательных формирований России. Так, в ежегодных отчётных докладах министра МЧС России называются следующие показатели: 1) всего действует примерно около 130 спасательных формирований (отрядов) поисково-спасательной службы (ПСС) министерства; 2) силами спасательных отрядов проводиться ежегодно до 2 и более тысяч операций, в которых спасается до 5 и более тысяч человек. Кроме отрядов спасателей МЧС России задействует следующие силы: 1) военизированные и невоенизированные противопожарные, поисково-спасательные и аварийно-восстановительные формирования федеральных органов исполнительной власти и организаций России; 2) учреждения и формирования службы экстренной медицинской помощи Минздрава России и других федеральных органов исполнительной власти и организаций России; 3) формирования службы защиты животных и растений Министерства сельского хозяйства России; 4) части Министерства внутренних дел (МВД) Российской Федерации и подразделения муниципальной милиции; 5) силы гражданской обороны в воинских соединениях и на объектах экономики; 6) воинские части и соединения радиационной, химической и биологической защиты и инженерных войск Минобороны России; 7) силы и службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации; 8) восстановительные и пожарные поезда Министерства путей сообщения России; 9) аварийно-спасательные службы Военно-Морского флота России и других министерств; 10) военизированные противоградовые и противолавинные службы Росгидромета; 11) территориальные аварийно-спасательные формирования Государственной инспекции по маломерным судам Минприроды России; 12) подразделения Государственной противопожарной службы МВД России (с января 2002 года в состав МЧС России вошла Государственная противопожарная служба МВД Российской Федерации); 13) военизированные горноспасательные, противофонтанные и газоспасательные части Минтопэнерго России; 14) аварийно-технические центры и специализированные отряды Минатома России; 15) отряды и специалисты-добровольцы общественных объединений. Организационная структура и задачи территориальных комиссий по чрезвычайным ситуациямТерриториальные подсистемы РСЧС создаются в пределах территорий субъектов Российской Федерации и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению. Каждая территориальная подсистема предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории. Она включает в себя: · руководящий орган - республиканскую, краевую (областную), муниципальную комиссию по чрезвычайным ситуациям (КЧС); · постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; · собственные силы и средства территории, а также силы и средства функциональных подсистем. Председателем территориальной комиссии назначается первый заместитель главы администрации исполнительного органа власти. Оперативным органом управления в комиссиях являются соответствующие штабы ГО (областной штаб ГО, городские и районные штабы ГО). В комиссиях по ЧС создаются необходимые подкомиссии и другие подразделения. Непосредственно с населением взаимодействуют районные КЧС и комиссии по ЧС городов областного подчинения. С целью обеспечения безопасности жизнедеятельности, территориальные исполнительные органы власти могут образовывать и вспомогательные структуры. Например, при мэрии г. Новосибирска в 1997 году был создан Совет безопасности, который включает в себя городской центр безопасности жизнедеятельности. Данный центр взаимодействует с силовыми ведомствами, городским штабом ГО, Новосибирской таможней и другими структурами. Непосредственно в комиссии по чрезвычайным ситуациям передаётся информация: · о стихийных бедствиях; · о случаях залповых и аварийных выбросах и сбросах; · о ситуациях, связанных с высоким уровнем загрязнения и экстремально высоким уровнем загрязнения природной среды. Немедленно передается информация: · о стихийных бедствиях, которые могут вызвать заболевания или гибель людей, животных или растений; · об аварийных залповых выбросах (сбросах) загрязняющих веществ, если они угрожают здоровью или жизни людей, животным или растениям; · о визуальном обнаружении негативного воздействия на природу (необычный цвет или запах в реках, озерах; гибель рыб или растений; отклонения от нормы нереста или миграции рыб; гибель животных, в том числе и диких). При этом существуют определенные критерии оценки загрязнения природной среды, классифицируемые как чрезвычайная ситуация. Под экстремально высоким загрязнением окружающей природной среды понимается следующее. 1. Для атмосферного воздуха: а) содержание одного или нескольких загрязняющих веществ, превышающее предельно допустимую концентрацию: · в 20-29 раз в течение времени более 2 суток; · в 30-49 раз при сохранении этого уровня от 8 часов и более; · в 50 и более раз (без учета времени); б) визуальные и органолептические признаки: · появление устойчивого, не свойственного данной местности (сезону) запаха; · обнаружение влияния воздуха на органы чувств человека – резь в глазах, слезотечение, привкус во рту, затруднённое дыхание, покраснение или другие изменения кожи, рвота и др. (одновременно у нескольких десятков человек); 2. Для поверхностных вод суши, морских вод: · разовое превышение ПДК загрязняющих веществ 1-2 класса опасности в 5 и более раз, для веществ 3-4 класса опасности в 50 и более раз; · пленка на поверхности воды (нефтяная, масляная или другого происхождения) закрывающая более 1/3 поверхности водоема при его обозримой площади до 6 км2; · сильный необычный запах от воды водоема; · попадание в водоем токсичных (ядовитых) веществ; · снижение содержания растворённого в воде кислорода до 2 и менее мг/л; · увеличение биохимического потребления кислорода (БПК) свыше 40 мг/л; · массовая гибель рыбы, раков, водорослей и др.; 3. Для почв и земель: · содержание пестицидов в концентрациях 50 и более ПДК по санитарно-токсилогическим критериям; · содержание загрязняющих веществ технологического происхождения в концентрациях 50 и более ПДК; · в случае если ПДК загрязняющего вещества не установлена, то превышение фона более чем в 100 раз; · наличие несанкционированных свалок токсичных отходов; 4. Для радиоактивного загрязнения окружающей природной среды: · мощность экспозиционной дозы гамма-излучения на местности, измеренная на высоте 1 м от поверхности земли, составила 60 и более мкР/ч; · суммарная бета-активность выпадений по результатам первых измерений превысила 110 Бк/м2; · концентрация радионуклидов в пробах сельскохозяйственной продукции превысила принятые временно допустимые уровни (ВДУ). Список литературыДля подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.ssga.ru/ |
|
© 2000 |
|