РУБРИКИ

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций

Важнейшей составной частью единой государственной системы предупреждений и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются ее силы и средства. Они подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Министерство Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий в качестве основной мобильной силы располагает отрядами и службами Ассоциации спасательных формирований России. Так, в ежегодных отчётных докладах министра МЧС России называются следующие показатели:

1) всего действует примерно около 130 спасательных формирований (отрядов) поисково-спасательной службы (ПСС) министерства;

2) силами спасательных отрядов проводиться ежегодно до 2 и более тысяч операций, в которых спасается до 5 и более тысяч человек.

Кроме отрядов спасателей МЧС России задействует следующие силы:

1) военизированные и невоенизированные противопожарные, поисково-спасательные и аварийно-восстановительные формирования федеральных органов исполнительной власти и организаций России;

2) учреждения и формирования службы экстренной медицинской помощи Минздрава России и других федеральных органов исполнительной власти и организаций России;

3) формирования службы защиты животных и растений Министерства сельского хозяйства России;

4) части Министерства внутренних дел (МВД) Российской Федерации и подразделения муниципальной милиции;

5) силы гражданской обороны в воинских соединениях и на объектах экономики;

6) воинские части и соединения радиационной, химической и биологической защиты и инженерных войск Минобороны России;

7) силы и службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации;

8) восстановительные и пожарные поезда Министерства путей сообщения России;

9) аварийно-спасательные службы Военно-Морского флота России и других министерств;

10) военизированные противоградовые и противолавинные службы Росгидромета;

11) территориальные аварийно-спасательные формирования Государственной инспекции по маломерным судам Минприроды России;

12) подразделения Государственной противопожарной службы МВД России (с января 2002 года в состав МЧС России вошла Государственная противопожарная служба МВД Российской Федерации);

13) военизированные горноспасательные, противофонтанные и газоспасательные части Минтопэнерго России;

14) аварийно-технические центры и специализированные отряды Минатома России;

15) отряды и специалисты-добровольцы общественных объединений.

Организационная структура и задачи территориальных комиссий по чрезвычайным ситуациям

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в пределах территорий субъектов Российской Федерации и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению. Каждая территориальная подсистема предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории. Она включает в себя:

· руководящий орган - республиканскую, краевую (областную), муниципальную комиссию по чрезвычайным ситуациям (КЧС);

· постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

· собственные силы и средства территории, а также силы и средства функциональных подсистем.

Председателем территориальной комиссии назначается первый заместитель главы администрации исполнительного органа власти. Оперативным органом управления в комиссиях являются соответствующие штабы ГО (областной штаб ГО, городские и районные штабы ГО). В комиссиях по ЧС создаются необходимые подкомиссии и другие подразделения. Непосредственно с населением взаимодействуют районные КЧС и комиссии по ЧС городов областного подчинения.

С целью обеспечения безопасности жизнедеятельности, территориальные исполнительные органы власти могут образовывать и вспомогательные структуры. Например, при мэрии г. Новосибирска в 1997 году был создан Совет безопасности, который включает в себя городской центр безопасности жизнедеятельности. Данный центр взаимодействует с силовыми ведомствами, городским штабом ГО, Новосибирской таможней и другими структурами.

Непосредственно в комиссии по чрезвычайным ситуациям передаётся информация:

· о стихийных бедствиях;

· о случаях залповых и аварийных выбросах и сбросах;

· о ситуациях, связанных с высоким уровнем загрязнения и экстремально высоким уровнем загрязнения природной среды.

Немедленно передается информация:

· о стихийных бедствиях, которые могут вызвать заболевания или гибель людей, животных или растений;

· об аварийных залповых выбросах (сбросах) загрязняющих веществ, если они угрожают здоровью или жизни людей, животным или растениям;

· о визуальном обнаружении негативного воздействия на природу (необычный цвет или запах в реках, озерах; гибель рыб или растений; отклонения от нормы нереста или миграции рыб; гибель животных, в том числе и диких).

При этом существуют определенные критерии оценки загрязнения природной среды, классифицируемые как чрезвычайная ситуация. Под экстремально высоким загрязнением окружающей природной среды понимается следующее.

1. Для атмосферного воздуха:

а) содержание одного или нескольких загрязняющих веществ, превышающее предельно допустимую концентрацию:

· в 20-29 раз в течение времени более 2 суток;

· в 30-49 раз при сохранении этого уровня от 8 часов и более;

· в 50 и более раз (без учета времени);

б) визуальные и органолептические признаки:

· появление устойчивого, не свойственного данной местности (сезону) запаха;

· обнаружение влияния воздуха на органы чувств человека – резь в глазах, слезотечение, привкус во рту, затруднённое дыхание, покраснение или другие изменения кожи, рвота и др. (одновременно у нескольких десятков человек);

2. Для поверхностных вод суши, морских вод:

· разовое превышение ПДК загрязняющих веществ 1-2 класса опасности в 5 и более раз, для веществ 3-4 класса опасности в 50 и более раз;

· пленка на поверхности воды (нефтяная, масляная или другого происхождения) закрывающая более 1/3 поверхности водоема при его обозримой площади до 6 км2;

· сильный необычный запах от воды водоема;

· попадание в водоем токсичных (ядовитых) веществ;

· снижение содержания растворённого в воде кислорода до 2 и менее мг/л;

· увеличение биохимического потребления кислорода (БПК) свыше 40 мг/л;

· массовая гибель рыбы, раков, водорослей и др.;

3. Для почв и земель:

· содержание пестицидов в концентрациях 50 и более ПДК по санитарно-токсилогическим критериям;

· содержание загрязняющих веществ технологического происхождения в концентрациях 50 и более ПДК;

· в случае если ПДК загрязняющего вещества не установлена, то превышение фона более чем в 100 раз;

· наличие несанкционированных свалок токсичных отходов;

4. Для радиоактивного загрязнения окружающей природной среды:

· мощность экспозиционной дозы гамма-излучения на местности, измеренная на высоте 1 м от поверхности земли, составила 60 и более мкР/ч;

· суммарная бета-активность выпадений по результатам первых измерений превысила 110 Бк/м2;

· концентрация радионуклидов в пробах сельскохозяйственной продукции превысила принятые временно допустимые уровни (ВДУ).

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.ssga.ru/




© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.