РУБРИКИ

Организационная структура Министерства по чрезвычайным ситуациям России

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

Организационная структура Министерства по чрезвычайным ситуациям России

Организационная структура Министерства по чрезвычайным ситуациям России

Организационная структура Министерства по чрезвычайным ситуациям России

Одним из направлений в деятельности Министерства является руководство созданием и развитием Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). Она создана с целью объединения усилий федеральных и местных органов исполнительной власти, их сил и средств в деле предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Функциональная схема РСЧС представлена на рис. 4.2.

 Организационная структура Министерства по чрезвычайным ситуациям России

Функциональная схема Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях

Функциональная подсистема и комиссии по чрезвычайным ситуациям включают в себя:

- органы повседневного руководства и дежурные диспетчерские группы;

- силы и средства наблюдения и контроля за чрезвычайными ситуациями;

- силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций и др.

В структуре МЧС России действует Академия гражданской защиты, учреждённая постановлением Правительства РФ № 968 от 9 декабря 1992 года. Академия проводит фундаментальные, поисковые и прикладные научные исследования в интересах гражданской обороны Российской Федерации и Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В состав МЧС России входит Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ВНИИ ГОЧС), являющийся головной научной организацией в Российской Федерации по научно-технологическому решению проблем в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В марте 1992 года постановлением Правительства Российской Федерации в составе МЧС России был создан Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд, преобразованный в 1995 году в Государственное унитарное авиационное предприятие МЧС России (ГУАП).

С 1994 года в МЧС России действует Центр по проведению спасательных операций особого риска “ЛИДЕР”. Личный состав Центра постоянно участвует в спасательных и гуманитарных операциях, как на территории России, так и за её пределами.

Режимы работы Российской системы по чрезвычайным ситуациям

В зависимости от результатов повседневного контроля и прогноза все службы Российской системы предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях работают в трех режимах.

Режим повседневной деятельности. При этом режиме осуществляется:

1) повседневное наблюдение и контроль соответствующих служб;

2) повседневная работа по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

3) подготовка и поддержание в рабочем состоянии органов управления РСЧС на всех уровнях;

4) работа по созданию резервных фондов;

5) организация работы по страхованию населения и организаций от возможного воздействия чрезвычайных ситуаций и др.

Режим повышенной готовности. При этом режиме решаются задачи по:

1) организации руководства и детальному изучению обстановки;

2) усилению работы диспетчерской службы;

3) усилению контроля и прогнозированию обстановки;

4) защите населения и повышению устойчивости работы объектов экономики;

5) повышению готовности сил ликвидации чрезвычайной ситуации;

6) уточнению планов действий в чрезвычайной ситуации и др.

Чрезвычайный режим предполагает следующие действия:

1) организацию защиты населения от поражающих факторов чрезвычайной ситуации;

2) организацию и отправку оперативных групп в район действия чрезвычайной ситуации;

3) выдвижение сил ликвидации чрезвычайной ситуации в район бедствия;

4) организацию работы объектов экономики в условиях действия чрезвычайной ситуации;

5) организация комплекса работ по обеспечению жизнедеятельности населения;

6) усиление контроля обстановки в районе действия чрезвычайной ситуации и др.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.ssga.ru/




© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.