РУБРИКИ

Государственный надзор и контроль в области охраны труда

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

Государственный надзор и контроль в области охраны труда

Государственный надзор и контроль в области охраны труда

Государственный надзор и контроль в области охраны труда

Государственный надзор в области охраны труда регулируется Конвенцией МОТ № 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле», Трудовым кодексом Российской Федерации” и осуществляется как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации через соответствующие государственные трудовые инспекции (нормативными документами предусмотрено создание и межрегиональных государственных инспекций труда).

Общая схема реализации государственного надзора на федеральном уровне представлена на рисунке 4.

 Государственный надзор и контроль в области охраны труда

Рис. 4. Схема государственного надзора на федеральном уровне

Государственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации действуют на основе соответствующих «Положений», утверждаемых для каждого субъекта РФ приказами Федеральной службы по труду и занятости.

Государственная инспекция труда в Новосибирской области расположена по адресу: 630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 82. Основные отделы инспекции представлены на рисунке 5.

 Государственный надзор и контроль в области охраны труда

Рис. 5. Схема государственной инспекции труда по Новосибирской области

Инспекция осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Государственные инспекторы труда имеют право:

· беспрепятственно посещать в целях проведения инспекции работодателей и организации всех организационно-правовых форм и форм собственности;

· расследовать несчастные случаи на производстве;

· запрашивать объяснения, получать необходимую информацию и документы;

· изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ;

· предъявлять работодателям организаций обязательные для исполнения предписания об устранении, выявленных нарушений трудового законодательства, привлечении виновных к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности;

· отстранять от работы лиц, не прошедших инструктаж и проверку знаний охраны труда;

· привлекать к административной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательных и иных нормативных актов по охране труда, а также направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении указанных лиц к ответственности, предъявлять иски в суд;

· давать юридическим и физическим лицам разъяснения.

Руководитель инспекции дополнительно имеет право направлять в суд, при наличии заключения государственной экспертизы условий труда, требования о приостановке работы структурных подразделений или организации в целом, а также о ликвидации организации или прекращения деятельности её структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.ssga.ru/




© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.