РУБРИКИ |
Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения |
РЕКЛАМА |
|
Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведенияЧрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведенияПлан-конспект для 7 класса Тема: «Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия правила безопасного поведения» Урок творческого применения Выполнил: Остапенко Алексей 431 группа Балашов 2009 Тип урока: творческого применения. Цели урока: Цели: контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме чрезвычайными ситуациями природного характера, их последствия и правила безопасного поведения. Обучающая - закрепить знания по теме чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения. Развивающая - развивать мышление, долговременную память, устную речь. Воспитательная - воспитывать у учащихся навыки правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях природного характера. Оборудование: плакат – карточки с заданиями, веревки, медицинская аптечка. План урока 1) Организационный момент.(2мин.) 2) Проведение игры.(39мин.) 3) Подведение итогов. (2мин.) 4) Домашнее задание.(2мин.) Литература 1. ОБЖ, 7 класс Учебник для общ.- обр. учр./Литвинов Е. Н., Смирнов А. Т., Фролов М.П., Вихорева Т.С., 1-е изд.-М: Изд-во АТС, 1996.-160с.: ISBN 5-7841-0004-1 2. ОБЖ 7 класс/Авт.-сост. Г.Н. Шевченко.- Волгоград: Учитель, 2005.-116с. ISBN 5-7057-0618-9 3. #"#">www.edu-zone.net/show/35901.html 4. http://www.humanism.ru/education/kurses/practical_thinking/practical_thinking_theme4/ 1) Организационный момент Учитель заходит в класс, приветствует учеников. Ученики встают, здороваются с учителем. Учитель объявляет тему урока: Тема нашего урока: чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия правила безопасного поведения, и сегодня нас ожидает немного необычный урок. 2) Проведение игры ИГРА-КВН «НАМ СТИХИЯ НИПОЧЕМ!» Игру целесообразно проводить в конце учебного года. Участвуют 2—3 команды. К этому мероприятию можно подготовить выставку рисунков «Природные опасности и катастрофы», выставку творческих работ (небольших сочинений и рассказов) об опасных природных явлениях. Все задания оцениваются по пятибалльной системе. Ход игры: 1. Приветствие команд Команды представляют на суд жюри и зрителей название своей команды, ее девиз (2—3 минуты). 2. Разминка Участники по очереди задают друг другу заранее подготовленные вопросы. Команда, которой задан вопрос, должна в течение одной минуты подготовить и представить четкий ответ на него. Примерные вопросы: 1. Наводнение застало вас врасплох. Ваши действия? 2. Во время уроков вы почувствовали подземные толчки. Что вы будете делать? 3. В дороге вас застал сильный ураган. Что вы предпримете? 4. На многолюдной улице города вас застала врасплох сильная гроза со шквалистым ветром. Как вы будете себя вести в этой ситуации? 5. Приехав в горы, вы попали в район схода оползня. Как избежать опасности в этом случае? 6. Во время похода в лес вы почувствовали запах дыма. Как вы будете действовать в этом случае? 3. Домашнее задание В качестве домашнего задания команды-участницы представляют на суд зрителей небольшую театральную постановку на тему «Подготовка к эвакуации» (приближающееся наводнение, угроза повторного землетрясения, снежные заносы, лесной пожар и пр.). 4. Конкурс капитанов Капитанам команд необходимо ответить на вопросы, связанные с историей стихийных бедствий. Вопросы: 1. В 1911 г. на реке Муграб (Таджикистан) в горах Памира в результате стихийного бедствия образовалось Сарезское озеро, глубина которого достигает 500 метров. Какие природные явления привели ч к образованию этого озера? (Вначале было землетрясение, а потом обвал.) 2. С 16 на 17 июня 1839 г. жители села Федоров-ка были разбужены необычайным явлением. Стены их домов шатались, земля содрогалась и вспучивалась, а из ее недр несся глухой гул. Выбежав на улицу, они увидели, что деревья вместе с участком берега движутся к Волге. Заметное движение земли продол жалось трое суток. Что это было за стихийное бедствие? (Оползень.) 3. Это стихийное бедствие возникло в грозовом облаке 29 июня 1904 г. и двинулось в сторону Москвы, разрушив по пути несколько селений, повредив дома в Лефортово, повалив большие деревья в Сокольниках. Все, что попадалось на его пути, было поднято в воздух. На какое-то время было обнажено дно Москвы-реки. Что это было за стихийное бедствие? (Смерч.) 5. «Да» или «нет» Участникам необходимо утвердительно или отрицательно ответить на вопрос ведущего и аргументировать свой ответ. Примерные вопросы: 1. Верно ли, что в любой чрезвычайной ситуации нужно сохранять чувство юмора? 2. Верно ли, что при попадании в район снежных заносов лучшее всего закопаться в снег? 3. Верно ли, что, находясь вблизи действующего вулкана, нужно смотреть на него через темные очки? 6. Вяжем узлы Командам необходимо быстро и правильно завязать узлы, которые применяются при аварийно-спасательных работах, а также в туристических походах. 7. Медицинский этап Участникам необходимо ответить на вопросы тестов: 1. При растяжении связок лучше всего применять: а) эластичный бинт; б) марлевый (плоский) бинт; в) косыночную повязку; г) индивидуальный перевязочный пакет. 2. Начинают и заканчивают повязку на: а) более широкой части тела; б) более узкой части тела; в) на средней, не очень широкой и не очень узкой части тела. 3. При иммобилизации бедра или плеча шина обязательно должна захватывать: а) два сустава (выше и ниже перелома); б) три сустава; в) два или три, в зависимости от наличия шин или подручных материалов. 4. Оказывая первую медицинскую помощь пострадавшему при закрытом переломе, необходимо: а) снять с пострадавшего одежду; б) освободить от одежды только то место, где имеется перелом; в) одежду снимать не надо. Ответы: / —а, 2—б, 3—0, 4—в. После этого команды выполняют приемы по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему (иммобилизация поврежденной конечности, остановка кровотечения и др.). 3) Подведение итогов Подведение итогов, выставление оценок. 4) Домашнее задание Постановка домашнего задания: дети вы должны подготовить на следующий урок доклады с описанием чрезвычайных ситуаций природного характера присущих нашей местности. |
|
© 2000 |
|