РУБРИКИ

Страхование от несчастных случаев на производстве

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

Страхование от несчастных случаев на производстве

Страхование от несчастных случаев на производстве

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве

1.1 Общие характеристики обязательного социального страхования

1.2 Нормативно-правовая база обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве

Глава 2. Анализ страховых выплат при несчастных случаев на производстве

1.2 Обеспечение по страхованию при несчастных случаях на производстве

1.3 Единовременные страховые выплаты и ежемесячные страховые выплаты

Глава 3. Основные выводы и рекомендации по совершенствованию обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве

Заключение

Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ

С 1993 г. по 2000 г. возмещение вреда пострадавшим от производственных травм и профессиональных заболеваний велось в РФ согласно статьям Гражданского кодекса и такого документа, как "Правила возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей (см: "Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 1993,) 2). Тем временем, за период 1990-х гг. численность инвалидов, в том числе по производственным причинам, выросла в России втрое. Видимо, действовавшие "Правила" позволяли скрывать от учета значительную часть происходивших несчастных случаев. Так, в 1990 г. их было по статистике 432,4 тыс., а в 1999 - только 153,1, то есть в 2,8 раза меньше. ВВП же РФ упал за это время на 47%. То, что только кризисом нельзя объяснить факт снижения, видно также из следующего: профзаболеваемость за тот же период уменьшилась совсем незначительно: с 11525 до 9055 случаев в год. Правда, и ранее, и сейчас ее выявляемость, по оценкам экспертов, не выше 1/10. После подписания в 2000 г. Президентом РФ закона о страховых тарифах на обязательное социальное страхование профессиональных рисков вступил в действие закон №125 "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (принят ГД РФ в июле 1998 г.). Включение через институт Фонда социального страхования РФ в российскую систему социального страхования нового вида страховой деятельности: страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - произошло вовремя. Экономический подъем требует привлечения дополнительных работников (с 1998 г. по 2001 г. численность незанятых упала вдвое), в том числе тех, кто за годы безработицы и(или) работы не по специальности утратил квалификацию, включая знания техники трудовой безопасности. При этом и пока, в условиях инвестиционного дефицита, экономический рост в России идет за счет расширения занятости, усиления интенсификации труда, при продолжении работы на старом, изношенном оборудовании. Понятно, тяжесть проблем потери рабочего времени и убыли трудовых ресурсов серьезно усугубляется. Так, за 2 года действия введенной системы показатели травматизма, в том числе смертность (в 1999 г. погибло 4 тыс. работников, а в 2002 г. прогнозируемое число жертв - 6 тыс.), пошли вверх.

Прогноз развития ситуации - неблагоприятен. Далее росту социальных обязательств перед пострадавшими от несчастных случаев на производстве будут способствовать изменения, связанные с ускорением износа и выбытия основных производственных и инфраструктурных фондов. Некоторые экономисты называют это явление "амортизационным кризисом". Под ним понимается ускоренный физический износ основных фондов инфраструктуры и физически-моральный износ основных фондов промышленности и аграрной сферы, непроизводственных отраслей и отраслей нематериального производства в период 2003-2008 гг

Цель данной курсовой работы – проанализировать теоретические и аналитические основы и исследования системы страхования от несчастных случаев на производстве, а так же выявить основные проблемы этой сферы и наметить пути наиболее эффективного результата.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

1.1 Общие характеристики обязательного социального страхования


Обязательное социальное страхование — часть государственной системы социальной защиты населения, осуществляемой в форме страхования работающих граждан от возможного изменения материального и социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам. Обязательное социальное страхование образует систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положения работающих  граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством, - других категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санитарно-курортного лечения и наступления других установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

К основным принципам обязательного социального страхования относятся:

устойчивость обязательного социального страхования, поддерживаемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов;

всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации страховых гарантий;

государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;

государственное регулирование системы обязательного социального страхования;

паритетность участия представителей субъекта обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;

обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования;

ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;

обеспечение надзора и общественного контроля;

автономность финансовой системы обязательного социального страхования.

Субъектами обязательного социального страхования являются страхователи - работодатели, страховщики, застрахованные лица.

1.2 Нормативно-правовая база обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве


Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и предусматривает:

1.                обеспечение социальной защиты застрахованных и экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска;

2.                возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию;

3.                обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Федеральный закон не ограничивает права застрахованных на возмещение вреда, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, в части, превышающей обеспечение по страхованию, осуществляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также организации и граждане, нанимающие работников, вправе помимо обязательного социального страхования, предусмотренного настоящим Федеральным законом, осуществлять за счет собственных средств иные виды страхования работников, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора Российской Федерации.

В социальном страховании согласно Федерального закона используются следующие основные понятия:

1.                объект обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - имущественные интересы физических лиц, связанные с утратой этими физическими лицами здоровья, профессиональной трудоспособности либо их смертью вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;

2.                субъекты страхования - застрахованный, страхователь, страховщик;

3.                застрахованный:

4.                физическое лицо, подлежащее обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с положениями пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

5.                физическое лицо, получившее повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, подтвержденное в установленном порядке и повлекшее утрату профессиональной трудоспособности;

6.                страхователь - юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

7.                страховщик - Фонд социального страхования Российской Федерации;

8.                страховой случай - подтвержденный в установленном порядке факт повреждения здоровья застрахованного вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, который влечет возникновение обязательства страховщика осуществлять обеспечение по страхованию;

9.                несчастный случай на производстве - событие, в результате которого застрахованный получил увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях как на территории страхователя, так и за ее пределами либо во время следования к месту работы или возвращения с места работы на транспорте, предоставленном страхователем, и которое повлекло необходимость перевода застрахованного на другую работу, временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности либо его смерть;

10.           профессиональное заболевание - хроническое или острое заболевание застрахованного, являющееся результатом воздействия на него вредного (вредных) производственного (производственных) фактора (факторов) и повлекшее временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности;

11.           страховой взнос - обязательный платеж по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рассчитанный исходя из страхового тарифа, скидки (надбавки) к страховому тарифу, который страхователь обязан внести страховщику;

12.           страховой тариф - ставка страхового взноса с начисленной оплаты труда по всем основаниям (дохода) застрахованных;

13.           обеспечение по страхованию - страховое возмещение вреда, причиненного в результате наступления страхового случая жизни и здоровью застрахованного, в виде денежных сумм, выплачиваемых либо компенсируемых страховщиком застрахованному или лицам, имеющим на это право в соответствии с настоящим Федеральным законом;

14.           профессиональный риск - вероятность повреждения (утраты) здоровья или смерти застрахованного, связанная с исполнением им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях;

15.           класс профессионального риска - уровень производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и расходов на обеспечение по страхованию, сложившийся по видам экономической деятельности страхователей;

16.           профессиональная трудоспособность - способность человека к выполнению работы определенной квалификации, объема и качества;

17.           степень утраты профессиональной трудоспособности - выраженное в процентах стойкое снижение способности застрахованного осуществлять профессиональную деятельность до наступления страхового случая.

Обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат:

1.                физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), заключенного со страхователем;

2.                физические лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду страхователем.

Физические лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, если в соответствии с указанным договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы.

Действие настоящего Федерального закона распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

Регистрация страхователей осуществляется в исполнительных органах страховщика:

1.                страхователей - юридических лиц в пятидневный срок с момента представления в исполнительные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и представляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2.                страхователей - юридических лиц по месту нахождения их обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, расчетный счет и начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, на основании заявления о регистрации в качестве страхователя, представляемого в срок не позднее 30 дней со дня создания такого обособленного подразделения;

3.                страхователей - физических лиц, заключивших трудовой договор с работником, на основании заявления о регистрации в качестве страхователя, представляемого в срок не позднее 10 дней со дня заключения трудового договора с первым из нанимаемых работников;

4.                страхователей - физических лиц, обязанных уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правового договора, на основании заявления о регистрации в качестве страхователя, представляемого в срок не позднее 10 дней со дня заключения указанного договора.

Порядок регистрации страхователей, указанных в абзацах третьем, четвертом и пятом части первой настоящей статьи, устанавливается страховщиком.

Право застрахованных на обеспечение по страхованию возникает со дня наступления страхового случая.

Право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного в результате наступления страхового случая имеют:

1.                нетрудоспособные лица, состоявшие на иждивении умершего или имевшие ко дню его смерти право на получение от него содержания;

2.                ребенок умершего, родившийся после его смерти;

3.                один из родителей, супруг (супруга) либо другой член семьи независимо от его трудоспособности, который не работает и занят уходом за состоявшими на иждивении умершего его детьми, внуками, братьями и сестрами, не достигшими возраста 14 лет либо хотя и достигшими указанного возраста, но по заключению учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы (далее - учреждение медико-социальной экспертизы) или лечебно-профилактических учреждений государственной системы здравоохранения признанными нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе;

4.                лица, состоявшие на иждивении умершего, ставшие нетрудоспособными в течение пяти лет со дня его смерти.

В случае смерти застрахованного один из родителей, супруг (супруга) либо другой член семьи, неработающий и занятый уходом за детьми, внуками, братьями и сестрами умершего и ставший нетрудоспособным в период осуществления ухода, сохраняет право на получение страховых выплат после окончания ухода за этими лицами. Иждивенство несовершеннолетних детей предполагается и не требует доказательств.

Страховые выплаты в случае смерти застрахованного выплачиваются:

1.                несовершеннолетним - до достижения ими возраста 18 лет;

2.                учащимся старше 18 лет - до окончания учебы в учебных учреждениях по очной форме обучения, но не более чем до 23 лет;

3.                женщинам, достигшим возраста 55 лет, и мужчинам, достигшим возраста 60 лет, - пожизненно;

4.                инвалидам - на срок инвалидности;

5.                одному из родителей, супругу (супруге) либо другому члену семьи, неработающему и занятому уходом за находившимися на иждивении умершего его детьми, внуками, братьями и сестрами, - до достижения ими возраста 14 лет либо изменения состояния здоровья.

Право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного в результате наступления страхового случая может быть предоставлено по решению суда нетрудоспособным лицам, которые при жизни застрахованного имели заработок, в том случае, когда часть заработка застрахованного являлась их постоянным и основным источником средств к существованию.

Лица, чье право на получение возмещения вреда ранее было установлено в соответствии с законодательством СССР или законодательством Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей, получают право на обеспечение по страхованию со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАХОВЫХ ВЫПЛАТ ПРИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

2.2 Обеспечение по страхованию при несчастных случаях на производстве


1) в виде пособия по временной нетрудоспособности, назначаемого в связи со страховым случаем и выплачиваемого за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

2) в виде страховых выплат:

- единовременной страховой выплаты застрахованному либо лицам, имеющим право на получение такой выплаты в случае его смерти;

- ежемесячных страховых выплат застрахованному либо лицам, имеющим право на получение таких выплат в случае его смерти;

3) в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, на:

- лечение застрахованного, осуществляемое на территории Российской Федерации непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности;

- приобретение лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода;

посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход за застрахованным, в том числе осуществляемый членами его семьи;

- проезд застрахованного, а в необходимых случаях и на проезд сопровождающего его лица для получения отдельных видов медицинской и социальной реабилитации (лечения непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве, медицинской реабилитации в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, получения специального транспортного средства, заказа, примерки, получения, ремонта, замены протезов, протезно-ортопедических изделий, ортезов, технических средств реабилитации) и при направлении его страховщиком в учреждение медико-социальной экспертизы и в учреждение, осуществляющее экспертизу связи заболевания с профессией;

- медицинскую реабилитацию в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, в том числе по путевке, включая оплату лечения, проживания и питания застрахованного, а в необходимых случаях оплату проезда, проживания и питания сопровождающего его лица, оплату отпуска застрахованного (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно;

- изготовление и ремонт протезов, протезно-ортопедических изделий и ортезов;

- обеспечение техническими средствами реабилитации и их ремонт;

- обеспечение транспортными средствами при наличии соответствующих медицинских показаний и отсутствии противопоказаний к вождению, их текущий и капитальный ремонт и оплату расходов на горюче-смазочные материалы;

- профессиональное обучение (переобучение).

Оплата дополнительных расходов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, за исключением оплаты расходов на лечение застрахованного непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве, производится страховщиком, если учреждением медико-социальной экспертизы установлено, что застрахованный нуждается в соответствии с программой реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в указанных видах помощи, обеспечения или ухода. Условия, размеры и порядок оплаты таких расходов определяются Правительством Российской Федерации.

Если застрахованный одновременно имеет право на бесплатное или льготное получение одних и тех же видов помощи, обеспечения или ухода в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, ему предоставляется право выбора соответствующего вида помощи, обеспечения или ухода по одному основанию.

Возмещение застрахованному утраченного заработка в части оплаты труда по гражданско-правовому договору, в соответствии с которым не предусмотрена обязанность уплаты работодателем страховых взносов страховщику, а также в части выплаты авторского гонорара, на который не начислены страховые взносы, осуществляется причинителем вреда.

Возмещение застрахованному морального вреда, причиненного в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, осуществляется причинителем вреда.

Пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием выплачивается за весь период временной нетрудоспособности застрахованного до его выздоровления или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности в размере 100 процентов его среднего заработка, исчисленного в соответствии с законодательством Российской Федерации о пособиях по временной нетрудоспособности.

2.3 Единовременные страховые выплаты и ежемесячные страховые выплаты


Единовременные страховые выплаты и ежемесячные страховые выплаты назначаются и выплачиваются:

- застрахованному - если по заключению учреждения медико-социальной экспертизы результатом наступления страхового случая стала утрата им профессиональной трудоспособности;

- лицам, имеющим право на их получение, - если результатом наступления страхового случая стала смерть застрахованного.

Единовременные страховые выплаты выплачиваются застрахованным не позднее одного календарного месяца со дня назначения указанных выплат, а в случае смерти застрахованного - лицам, имеющим право на их получение, в двухдневный срок со дня представления страхователем страховщику всех документов, необходимых для назначения таких выплат.

Ежемесячные страховые выплаты выплачиваются застрахованным в течение всего периода стойкой утраты им профессиональной трудоспособности, а в случае смерти застрахованного лицам, имеющим право на их получение, в периоды, установленные пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона.

По вопросу, касающемуся выплаты ежемесячных страховых выплат, назначенных пострадавшему, но недополученных им в связи со смертью.

При исчислении страховых выплат не влекут уменьшения их размера все пенсии, пособия и иные подобные выплаты, назначенные застрахованному как до, так и после наступления страхового случая. В счет страховых выплат не засчитывается также заработок, полученный застрахованным после наступления страхового случая.

Федеральным законом от 22.12.2005 N 180-ФЗ установлено, что в 2006 году размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности застрахованного лица исходя из максимальной суммы 46 900 рублей.

Размер единовременной страховой выплаты определяется в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности исходя из шестидесятикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день такой выплаты.

В случае смерти застрахованного единовременная страховая выплата устанавливается в размере, равном шестидесятикратному минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день такой выплаты.

В местностях, где установлены районные коэффициенты, процентные надбавки к заработной плате, размер единовременной страховой выплаты определяется с учетом этих коэффициентов и надбавок.

Степень утраты застрахованным профессиональной трудоспособности устанавливается учреждением медико-социальной экспертизы.

Порядок установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяется Правительством Российской Федерации.

В 2005 году размер ежемесячной страховой выплаты, исчисленный в соответствии с данной статьей, не может превышать 33 тыс. рублей. Установленное ограничение применяется при назначении или увеличении ежемесячных страховых выплат после 1 января 2005 года. Размеры ежемесячных страховых выплат, превышающие на 1 января 2005 года сумму 33 тыс. рублей, не изменяются .

Размер ежемесячной страховой выплаты определяется как доля среднего месячного заработка застрахованного, исчисленная в соответствии со степенью утраты им профессиональной трудоспособности.

При расчете размера утраченного застрахованным в результате наступления страхового случая заработка учитываются все виды оплаты его труда как по месту его основной работы, так и по совместительству, на которые начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Суммы вознаграждений по гражданско-правовым договорам и суммы авторских гонораров учитываются, если с них предусматривалась уплата страховых взносов страховщику. За период временной нетрудоспособности или отпуска по беременности и родам учитываются выплаченные по указанным основаниям пособия.

Все виды заработка учитываются в суммах, начисленных до удержания налогов, уплаты сборов и других обязательных платежей.

В местностях, где установлены районные коэффициенты, процентные надбавки к заработной плате, размер ежемесячной страховой выплаты определяется с учетом этих коэффициентов и надбавок.

При исчислении среднемесячного заработка застрахованного, направленного страхователем для работы за пределы территории Российской Федерации, учитывается заработная плата по основному месту работы и заработная плата, начисленная в иностранной валюте (если на нее начислялись страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), которая пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на день назначения ежемесячной страховой выплаты.

Среднемесячный заработок застрахованного исчисляется путем деления общей суммы его заработка (с учетом премий, начисленных в расчетном периоде) за 12 месяцев повлекшей повреждение здоровья работы, предшествовавших месяцу, в котором с ним произошел несчастный случай на производстве, установлен диагноз профессионального заболевания или (по выбору застрахованного) установлена утрата (снижение) его профессиональной трудоспособности, на 12.

Если повлекшая повреждение здоровья работа продолжалась менее 12 месяцев, среднемесячный заработок застрахованного исчисляется путем деления общей суммы его заработка за фактически проработанное им число месяцев, предшествовавших месяцу, в котором с ним произошел несчастный случай на производстве, установлен диагноз профессионального заболевания или (по выбору застрахованного) установлена утрата (снижение) его профессиональной трудоспособности, на число этих месяцев. В случаях, если период повлекшей повреждение здоровья работы составил менее одного полного календарного месяца, ежемесячная страховая выплата исчисляется исходя из условного месячного заработка, определяемого следующим образом: сумма заработка за проработанное время делится на число проработанных дней и полученная сумма умножается на число рабочих дней в месяце, исчисленное в среднем за год. При подсчете среднемесячного заработка не полностью проработанные застрахованным месяцы заменяются предшествующими полностью проработанными месяцами либо исключаются в случае невозможности их замены.

По желанию застрахованного при наступлении страхового случая по причине получения им профессионального заболевания средний месячный заработок может быть подсчитан за последние 12 месяцев работы, предшествовавших прекращению работы, повлекшей такое заболевание.

Ежемесячные страховые выплаты застрахованному, не достигшему на момент назначения обеспечения по страхованию возраста 18 лет, исчисляются из его среднего заработка, но не менее установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации.

Если страховой случай наступил после окончания срока действия трудового договора (контракта), по желанию застрахованного учитывается его заработок до окончания срока действия указанного договора (контракта) либо обычный размер вознаграждения работника его квалификации в данной местности, но не менее установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации.

Если в заработке застрахованного до наступления страхового случая произошли устойчивые изменения, улучшающие его имущественное положение (повышена заработная плата по занимаемой должности, он переведен на более высокооплачиваемую работу, поступил на работу после окончания учебного учреждения по очной форме обучения и в других случаях, когда доказана устойчивость изменения или возможности изменения оплаты труда застрахованного), при подсчете его среднего месячного заработка учитывается только заработок, который он получил или должен был получить после соответствующего изменения.

При невозможности получения документа о размере заработка застрахованного сумма ежемесячной страховой выплаты исчисляется исходя из тарифной ставки (должностного оклада), установленной (установленного) в отрасли (подотрасли) для данной профессии, и сходных условий труда ко времени обращения за страховыми выплатами.

После представления документа о размере заработка сумма ежемесячной страховой выплаты пересчитывается с месяца, следующего за месяцем, в котором были предоставлены соответствующие документы.

Данные о размерах тарифных ставок (должностных окладов) работников предоставляются органами по труду субъектов Российской Федерации.

Лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, размер ежемесячной страховой выплаты исчисляется исходя из его среднего месячного заработка за вычетом долей, приходящихся на него самого и трудоспособных лиц, состоявших на его иждивении, но не имеющих право на получение страховых выплат. Для определения размера ежемесячных страховых выплат каждому лицу, имеющему право на их получение, общий размер указанных выплат делится на число лиц, имеющих право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного.

Исчисленная и назначенная ежемесячная страховая выплата в дальнейшем перерасчету не подлежит, за исключением случаев изменения степени утраты профессиональной трудоспособности, изменения круга лиц, имеющих право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, а также случаев индексации ежемесячной страховой выплаты.

В связи с повышением стоимости жизни суммы заработка, из которого исчисляется ежемесячная страховая выплата, увеличиваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬЛНОГО СТРАХОВАНИЯ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ


Рассмотрев теоретическую основу страхования от несчастных случаев на производстве, а так же исследовав нормативно правовую базу и  систему выплат и премий по страхованию от несчастных случаев, предлагаем  реализацию ряда мероприятий по совершенствованию системы страхования от несчастных случаев на производстве.

Приступать к анализу несчастных случаев можно лишь после тщательной проверки и подготовки первичных документов, которая состоит из следующего: проверки полноты учета несчастных случаев, связанных с производством. Для этого акты о несчастных случаях сверяют с имеющимися в бухгалтерии больничными листами. Ознакомление с диагнозами, указанными в больничных листах, позволяет установить, нет ли скрытых случаев травматизма на производстве; проверки достоверности изложенных в актах фактов. Записи, вызывающие сомнения, проверяют на месте, где произошел несчастный случай;

Проверки правильности заполнения наиболее важных для анализа пунктов акта, содержащего описание обстоятельств и причин несчастного случая. При этом уточняют вид работ, где произошел несчастный случай. Неточное или неправильное заполнение этих пунктов приводит к неправильным выводам и неэффективным мерам по устранению причин травматизма; группировки материалов, изложенных в актах, по однородным признакам: предприятиям и подразделениям, полу пострадавших, возрастному составу, стажу работы, выполняемым работам, производственным факторам, времени происшествия, степени и длительности нетрудоспособности и причинам травматизма; подготовки актов расследования случаев травматизма с тяжелым исходом. При этом исследуют производственное оборудование, правильность организации рабочих мест, изучают обстановку, в которой произошел несчастный случай; подготовки отчетов о несчастных случаях, из которых выбирают показатели травматизма по каждому монтажному управлению, участку, объекту и т. д.

Акты о несчастных случаях, акты расследования случаев травматизма с тяжелым исходом и отчеты представляют исчерпывающий материал для анализа. Только после подготовки материалов можно приступать непосредственно к анализу.

Учет и отчетность.

Для выявления и устранения причин травматизма необходимо вести тщательный учет и анализ каждого несчастного случая на производстве. Документом при расследовании несчастного случая является акт по форме Н-1. В этот документ заносятся все объективные факторы, связанные с происшедшим несчастным случаем, в нем также отмечается, проходил ли пострадавший инструктаж и обучение безопасным приемам и методам производства работ. Качественно составленные акты, материалы расследования групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаев позволяют правильно исследовать производственный травматизм. При обработке материала по травматизму в строительстве, так же как и в промышленности, обычно используют общепринятые показатели коэффициента частоты несчастных случаев КЧ и коэффициента их тяжести КТ. В нашей стране коэффициент частоты обычно определяют по общему числу несчастных случаев на производстве. Этот показатель характеризует лишь количественное понятие об уровне производственного травматизма, что не дает полного представления о состоянии травматизма.

Комплексные планы санитарно-оздоровительных мероприятий

Комплексные планы санитарно-оздоровительных мероприятий разрабатываются администрацией строительно-монтажных организаций, работниками медико-санитарной службы и согласовываются с профсоюзными организациями. В качестве представителя администрации в данном случае выступает инженер по технике безопасности, который координирует работу по охране труда.

В комплексных планах санитарно-оздоровительных мероприятий следует предусматривать мероприятия, направленные на дальнейшее оздоровление условий труда, улучшение медицинского обслуживания, организацию санаторно-курортного лечения, отдыха и лечебного питания, снижение общих и профессиональных заболеваний и травматизма. К составлению комплексного плана санитарно-оздоровительных мероприятий необходимо относиться очень внимательно, так как этот документ является обязательным приложением к коллективному договору.

Перспективные планы улучшения условий труда и производственного быта трудящихся обычно разрабатываются на пятилетний срок. В этих планах должны быть учтены перспективы дальнейшего совершенствования строительно-монтажного производства, так как в перспективные планы включают различные мероприятия, предусматривающие широкое внедрение в производство безопасной техники, обеспечивающей создание комфортных условий труда, устранение причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Обязанности генподрядных организаций по охране труда

Основные мероприятия по обеспечению безопасных методов производства строительно-монтажных работ, разрабатываемые в проектной документации, делятся на две группы: общеплощадочные и технологические.

В обязанность генподрядных организаций вменяется обеспечение общеплощадочных мероприятий, к которым относятся:

обеспечение строек проектом организации строительства (ПОС);

координация работ всех субподрядных организаций, участвующих в строительстве;

предоставление субподрядным организациям фронта работ в сроки, предусмотренные совмещенными графиками производства работ;

обеспечение субподрядных организаций всеми видами энергии, потребной для выполнения работ (электроэнергия, пар, вода и др.);

выполнение таких общеплощадочных мероприятий по охране труда и технике безопасности, как санитарно-гигиеническое, бытовое и культурное обслуживание рабочих на строительной площадке; ограждение опасных зон и защита каждого расположенного ниже рабочего места; обеспечение безопасности движения людей и транспорта; обеспечение рабочих субподрядной организации бытовыми помещениями и приобъектными складскими помещениями; выполнение мероприятий по улучшению условий труда в осенне-зимний период; обеспечение рабочих субподрядной организации первой медицинской, помощью, аптечками, питьевой водой и т. п.

Обязанности субподрядных организаций

В обязанность субподрядных организаций вменяется обеспечение выполнения рабочими правил внутреннего распорядка, действующего на строительной площадке, и выполнение всего комплекса технологических мероприятий по обеспечению безопасных и безвредных методов производства работ. Для предупреждения возможных отступлений от действующих норм и правил техники безопасности, а также создания безопасных условий труда необходим надлежащий контроль и учет каждого производственного процесса, рабочего места, машины и механизма.

Комплекс технологических мероприятий предусматривает повышение ответственности всех административных и инженерно-технических работников за создание безопасных условий труда, а также обеспечение условий, при которых профилактическая работа по охране труда и технике безопасности могла бы проводиться повседневно с привлечением широкого круга рабочих и ИТР участков и цехов. Общее руководство по созданию безопасных и безвредных условий труда и обеспечению строгого соблюдения правил и норм техники безопасности и производственной санитарии в строительно-монтажных организациях осуществляется соответствующими министерствами.

Обязанности руководителя организации

В соответствии с требованиями СНиП III-А. 11-70 "Техника безопасности в строительстве" обязанности между административными и инженерно-техническими работниками по обеспечению безопасных и безвредных условий труда распределяются следующим образом. На руководителя организации (управляющего трестом, начальника управления, директора завода и приравненных к ним лиц) возлагаются организация планирования мероприятий по обеспечению безопасных методов производства работ и обеспечение выполнения планируемых мероприятий в полном соответствии с коллективными договорами; своевременное обеспечение в пределах выделенных ассигнований денежными и материальными ресурсами мероприятий по технике безопасности и производственной санитарии; обеспечение соблюдения законодательств по охране труда, о рабочем времени, времени отдыха, о труде женщин и подростков; обеспечение выполнения предписаний технической инспекции профсоюза, представлений прокуратуры и частных определений судов по устранению нарушений норм и правил охраны труда; обеспечение нормальной работы и использования по назначению санитарно-бытовых помещений;

Мероприятия по общему улучшению условий труда

К мероприятиям по общему улучшению условий труда относятся:

- снижение трудоемких процессов вследствие внедрения механизации, автоматизации и общего повышения культуры производства;

- обеспечение рабочих хорошо оборудованными передвижными помещениями и организация в каждом монтажном управлении образцово-показательных бытовых помещений;

- организация и проведение смотров-конкурсов на лучшее состояние службы охраны труда, техники безопасности и культуры производства;

- приобретение и выдача рабочим удобной, прочной и гигиеничной спецодежды, а также выдача такелажникам спецодежды, отличной от одежды других рабочих, и ряд других мероприятий.

Годовой план организационно-технических мероприятий по охране труда и технике безопасности монтажного управления или заготовительного предприятия, находящегося на промышленном балансе, должен быть направлен на выполнение основных задач, обеспечивающих безопасное производство работ, и носить конкретный характер.

Мероприятия по предупреждению несчастных случаев

- разработка новых средств и приспособлений, обеспечивающих безопасные условия труда;

- обеспечение всех монтируемых объектов проектами производства работ или технологическими записками с освещением в них вопросов техники безопасности и осуществления строгого контроля за выполнением требований охраны труда;

- обеспечение строгого контроля за техническим состоянием и исправностью всех механизмов, приспособлений и инструментов, используемых при выполнении монтажных работ;

- своевременное проведение периодических испытаний всех находящихся в эксплуатации механизмов и оборудования;

проверка, окраска и испытание грузозахватных приспособлений, тары, механизмов и станочного оборудования;

- приведение всех газосварочных аппаратов в исправное состояние в соответствии с требованиями действующего СНиП Ш-А.11-70 "Техника безопасности в строительстве" и регистрация их у главных механиков;

- инструментальная проверка контуров заземления электроустановок;

- анализ случаев травматизма прошедшего года с целью исключения их повторения в будущем;

- обеспечение должностными инструкциями инженерно-технических работников, ответственных за безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ, а также стропальщиков, выполняющих эти работы.

Спецодежда и спецобувь

В целях улучшения качества и внешнего вида спецодежды и спецобуви институт ассортимента изделий легкой промышленности и культуры одежды Министерства легкой промышленности отобрал для 55 профессий рабочих и служащих лучшие модели спецодежды и спецобуви, со-ставил и выпустил каталог моделей специальной одежды и обуви для строителей, которым рекомендуется пользоваться при заказе спецодежды и спецобуви. В частности, для монтажников рекомендуются комбинезон и костюм утепленный.

Спецодежда и спецобувь, выдаваемые рабочим, должны отвечать требованиям ГОСТов и техническим условиям, быть исправными и соответствовать росту рабочего. Спецодежда не должна стеснять движений работающего, быть легкой и удобной в носке, а также гигиеничной. Сроки носки спецодежды устанавливаются со дня фактической выдачи ее рабочим. Если спецодежда пришла в негодность до истечения срока носки по причинам, не зависящим от рабочего, администрация обязана заменить или отремонтировать спецодежду на основании акта, составленного администрацией с участием представителя профорганизации. Администрация имеет право продлить срок носки спецодежды, если по истечении установленного срока носки она оказалась пригодной к дальнейшему использованию.

Льготы по вредности условий труда

Для рабочих предприятий и строек советским законодательством установлен ряд льгот и компенсаций, направленных на улучшение условий труда и профилактику профессиональных заболеваний, а именно: дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день, дополнительные перерывы, выдача молока, лечебно-профилактическое питание, повышение тарифных ставок (окладов), снижение пенсионного возраста, обеспечение специального питьевого режима и др.

Дополнительные отпуска и сокращенный рабочий день предоставляются в соответствии со списком, утвержденным постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 25/XI 1975 г. (№ 273/П-20). В тех случаях, когда в списке указываются отдельные виды работ (сварочные, малярные и т. п.), указанные льготы предоставляются независимо от того, в каком производстве они выполняются.

Дополнительные перерывы предоставляются грузчикам, лицам, работающим на открытом воздухе в холодное время года, инвалидам, работающим в специальных цехах, и кормящим матерям.

Размер ущерба нетрудоспособным лицам

Размер ущерба нетрудоспособным лицам при потере кормильца определяется из расчета среднемесячного заработка кормильца, за вычетом доли самого погибшего и суммы пенсии, назначенной каждому нетрудоспособному. Если установлена смешанная ответственность за несчастный случай, то размер возмещения уменьшается на сумму, соответствующую степени вины пострадавшего.

Заявление о возмещении ущерба подается руководителю. К заявлению должны быть приложены следующие документы: заключение врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК) о степени утраты трудоспособности в процентах; копия пенсионного удостоверения или другой документ, выданный органами социального обеспечения, о размере пенсии; заключение ВТЭК о нуждаемости в дополнительных видах помощи.

Мероприятия по предупреждению заболеваний на производстве

К мероприятиям по предупреждению заболеваний на производстве относятся:

- проведение предварительного медицинского освидетельствования поступающих на работу по специальностям электросварщики, операторы строительно-монтажных пистолетов, изолировщики, лиц, работающих с эпоксидными смолами, а также рабочих других профессий, предусмотренных списками Министерства здравоохранения СССР;

- проведение периодических медицинских осмотров лиц, работающих в условиях шума и вибрации;

- поддержание бытовых помещений в надлежащем санитарном состоянии, предотвращение на монтируемых объектах сквозняков, обеспечение перевозки рабочих к месту работы и обратно в автобусах и специально оборудованных для перевозки людей автомашинах и т. п.;

- недопущение к работе лиц моложе 18 лет, у которых отсутствует документ о прохождении медосмотра;

- улучшение работы медпунктов;

- применение приспособлений, снижающих шум и вибрацию;

- устройство вытяжной вентиляции у стационарных сварочных постов, а также общеобменной вентиляции;

- обеспечение установками для газирования воды, эмалированными бачками, электрочайниками и кружками;

- устройство передвижных установок для сушки спецодежды и ряд других мероприятий.

Средства защиты органов слуха

Для защиты органов слуха применяются противошумные наушники конструкции ВЦНИИОТ. При выполнении монтажных работ в настоящее время используются наушники противошумные ВЦНИИОТ-2М, которые состоят из двух наушников и пружинящего оголовья. Корпус звукоизолирующий пластмассовый. В качестве средства защиты используется - поглощающая звук ультратонкая стекловата, заключенная в корпус полусферической формы. Корпус снабжен уплотняющими прокладками из полихлорвиниловой пленки. Каждый из двух корпусов-полусфер располагается на ушной раковине и удерживается на месте пружинным наголовником, соединяющим оба корпуса подвижной перемычкой, позволяющей изменять расстояние между наушниками, измеренное по направлению дугообразного наголовника, В ободках уплотняющих прокладок имеются отверстия, позволяющие выравнивать давление воздуха в наушнике с атмосферным. Масса наушников 200 г. Наиболее эффективны такие наушники при использовании в диапазоне высоких частот. При частоте 2000-4000 Гц звукопоглощающая способность наушников составляет 34-47 дБ, что соответствует 12-30-кратному уменьшению шума.

Перспективный план улучшения условий труда

Для составления перспективного плана на уровне современных требований необходимо провести тщательный анализ состояния производственного травматизма по годам, периодам года, по видам работ, возрастным группам рабочих и другим факторам. В первую очередь должны учитываться требования, предусматриваемые планами научной организации труда (НОТ).

На основании перспективного плана улучшения условий труда, поступивших предложений от коллектива рабочих, инженеров и служащих, а также данных обследований и анализа производственного травматизма инженер по технике безопасности совместно с комиссией охраны труда постройкома (завкома) составляет проект годового плана, который подписывается инженером по технике безопасности, рассматривается на заседании профсоюзной организации и утверждается главным инженером. На основании годового плана составляется проект соглашения на номенклатурные мероприятия по охране труда между администрацией и профсоюзной организацией, в который вносятся все номенклатурные мероприятия, предусмотренные годовым планом. Это соглашение представляет собой согласованный между сторонами годовой план обязательных к выполнению номенклатурных мероприятий по охране труда.

Вопрос о возмещении ущерба администрацией

Лица, которые имеют право на возмещение ущерба при потере кормильца, также подают заявление, прилагая к нему свидетельство бюро загса о смерти работника, копию удостоверения о назначенной пенсии и справку домоуправления (сельсовета) о составе семьи и факте нахождения на иждивении.В течение 10 дней администрация обязана рассмотреть заявление, издать приказ о возмещении ущерба и вручить копию заинтересованному лицу. В приказе должен быть приведен расчет сумм возмещения и указан порядок выплаты их пострадавшему. Если в указанный срок вопрос о возмещении ущерба администрацией не решен или пострадавший не согласен с суммой возмещения, он имеет право обратиться в местный комитет профсоюза, который в 10-дневный срок с подачи заявления должен вынести свое решение. В случае если администрация не выполнит постановления постройкома, по истечении 10-дневного срока постройком выдает удостоверение на взыскание денежных сумм через судоисполнителя народного суда по месту нахождения строительно-монтажной организации.

При несогласии потерпевшего или администрации с решением профсоюзной организации спор решается народным судом.

Перечни работ и профессий, дающих право на бесплатное получение мыла, устанавливает администрация предприятия по согласованию с профсоюзной организацией. Кроме выдачи рабочим мыла на дом администрация обязана обеспечить при умывальниках достаточное количество мыла, а также чистые полотенца. Если на предприятии работают душевые с горячей и холодной водой, снабженные мылом, то мыло не выдается.

Рациональная организация питьевого режима способствует оздоровлению условий труда и повышению работоспособности рабочих, занятых в горячих цехах и производствах, а также улучшает самочувствие строителей и монтажников, работающих под открытым небом в жаркое время года, в особенности на юге страны. С этой целью администрация обязана бесплатно снабжать рабочих газированной водой, содержащей 0,5% поваренной соли, из расчета 4-5 л на одного человека в смену. Перечень цехов, в которых должно быть организовано снабжение газированной водой, определяет санитарная инспекция по согласованию с администрацией предприятия.

Включенные в годовой план номенклатурные мероприятия по охране труда с целью создания гарантированных условий для их выполнения должны быть обеспечены технической документацией, источниками финансирования и материальными ресурсами.

Финансирование мероприятий по охране труда в строительно-монтажных организациях осуществляется за счет средств, отчисленных от сметной стоимости годового объема работ, выполняемых собственными силами, с последующим отражением их в накладных расходах. Для выполнения плановых номенклатурных мероприятий по охране труда установлен следующий размер отчислений:

а) для общестроительных работ - 0,4% прямых затрат на строительство;

б) для монтажных работ - не менее 0,25% прямых затрат;

в) для заготовительных предприятий, находящихся на промышленном балансе, не менее 0,35% плана.

Размеры ассигнований на номенклатурные мероприятия по статьям охраны труда могут быть изменены на основании соглашения между администрацией и профсоюзной организацией в пределах общей суммы отчислений.

Рациональная организация питьевого режима

Возмещение ущерба заключается в выплате денежных сумм в размере заработка, которого лишился потерпевший из-за утраты трудоспособности. Если же пострадавший по состоянию здоровья временно переводится на нижеоплачиваемую работу, то ему до дня восстановления трудоспособности или до установления инвалидности выплачивается разница между прежним и новым заработком по ниже оплачиваемой работе.

Рабочему, получившему увечье, возмещаются расходы по уходу за ним, на дополнительное питание, протезирование и санитарно-курортное лечение (включая оплату проезда), если он нуждается в этих видах помощи, что устанавливается врачебно-трудовой экспертной комиссией (ВТЭК). Рабочим, получившим по увечью инвалидность I группы, заключение о нуждаемости в уходе не требуется.

Если увечье произошло из-за грубого нарушения самим пострадавшим правил техники безопасности, с которыми он был ознакомлен (проходил инструктаж и обучение), применяется смешанная ответственность, т. е. возмещения уменьшаются на процент вины пострадавшего, который устанавливается администрацией с учетом заключения комиссии охраны труда постройкома профсоюза.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и предусматривает:

1.                обеспечение социальной защиты застрахованных и экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска;

2.                возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию;

3.                обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Федеральный закон не ограничивает права застрахованных на возмещение вреда, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, в части, превышающей обеспечение по страхованию, осуществляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также организации и граждане, нанимающие работников, вправе помимо обязательного социального страхования, предусмотренного настоящим Федеральным законом, осуществлять за счет собственных средств иные виды страхования работников, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Размер ежемесячной страховой выплаты определяется как доля среднего месячного заработка застрахованного, исчисленная в соответствии со степенью утраты им профессиональной трудоспособности.

Для выявления и устранения причин травматизма необходимо вести тщательный учет и анализ каждого несчастного случая на производстве. Документом при расследовании несчастного случая является акт по форме Н-1. В этот документ заносятся все объективные факторы, связанные с происшедшим несчастным случаем, в нем также отмечается, проходил ли пострадавший инструктаж и обучение безопасным приемам и методам производства работ. Качественно составленные акты, материалы расследования групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаев позволяют правильно исследовать производственный травматизм. При обработке материала по травматизму в строительстве, так же как и в промышленности, обычно используют общепринятые показатели коэффициента частоты несчастных случаев КЧ и коэффициента их тяжести КТ. В нашей стране коэффициент частоты обычно определяют по общему числу несчастных случаев на производстве. Этот показатель характеризует лишь количественное понятие об уровне производственного травматизма, что не дает полного представления о состоянии травматизма.

Комплексные планы санитарно-оздоровительных мероприятий

Комплексные планы санитарно-оздоровительных мероприятий разрабатываются администрацией строительно-монтажных организаций, работниками медико-санитарной службы и согласовываются с профсоюзными организациями. В качестве представителя администрации в данном случае выступает инженер по технике безопасности, который координирует работу по охране труда.

В комплексных планах санитарно-оздоровительных мероприятий следует предусматривать мероприятия, направленные на дальнейшее оздоровление условий труда, улучшение медицинского обслуживания, организацию санаторно-курортного лечения, отдыха и лечебного питания, снижение общих и профессиональных заболеваний и травматизма.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.                Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12.12.1993 - М.: Юрид. лит., 1993.

2.                Охотский Е.В. Правовой статус государственного служащего Российской Федерации // Государство и право. 2003. № 9.

3.                Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. М., 2002. С. 177.

4.                Сборник законодательства Российской Федерации. 1995. № 31. Ст. 2990.

5.                Иванов С.А., Иванкина Т.В., Куренной А.М. и др. Правовое регулирование отношений в сфере госслужбы // ЭЖ-юрист. 2004. № 6.

6.                Малько А.В. Стимулы и ограничения в праве. М., 2003. С. 110.

7.                Сборник законодательства Российской Федерации. 2008. № 22. Ст. 2063.

8.                Шаманаева И.И. Вопросы соотношения российского законодательства о социальной защите государственных служащих с международными актами о правах человека // Правовое регулирование труда государственных служащих в России и Франции. Екатеринбург, 2006. С. 107-108.

9.                Сборник законодательства Российской Федерации. 1995. № 17. Ст. 1455.

10.           Бельский К.С. Феноменология административного права. Смоленск, 2003. С. 26.

11.           Государственная служба / Отв. ред. А.В. Оболонский. М., 2007. С. 209.

12.           Любовный В.Я., Ром В. Я. Новые территориальные формы интеграции науки и производства. // Российские реформы: социальные аспекты. – М.: ЭКО. – 2003. – 320 с.

13.           Отчет мэра муниципального образования «город Свирск» о работе администрации за I полугодие 2006 г.

14.           Попов В.Г. Специфика социального развития и управления ЗАТО. / В. Г. Попов, К.И. Зубков, В.М. Копылов. // ЧиновникЪ. – 2006. – № 41 С. 34-39

15.           Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для техникумов. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 315 с.

16.           Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 384 с.

17.           Справка МЛУ «Больница города Свирска» от 03.04.2006 г.

18.           Стоянова Е.Д. Финансовый менеджмент. – М.: Перспектива, 2002. – 235 с.

19.           Тургель И.Д. Моноспециализированный город: теория и практика стратегического управления социально-экономическим развитием. – Екатеринбург: Изд-во УрГГГА, 2001. – 259 с.



© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.