РУБРИКИ |
Совершенствование деятельности коммерческого банка на рынке пластиковых карт на примере ОАО "МДМ Банк" |
РЕКЛАМА |
|
Совершенствование деятельности коммерческого банка на рынке пластиковых карт на примере ОАО "МДМ Банк"Современные коммерческие банки функционируют в роли продавцов или покупателей практически во всех рыночных секторах. Для того, чтобы успешно «продавать» свои продукты банк должен обеспечить им соответствующий уровень конкурентоспособности, который сделал бы их востребованными на рынке банковских услуг. Анализ деятельности ОАО «МДМ Банк» позволил выявить основные тенденции развития банка должны существенно повлиять на его финансовую устойчивость и платежеспособность. Одним из ключевых факторов успешного функционирования ОАО «МДМ Банк» на рынке банковских услуг является успешная реализация программы разработки и продвижения карточных продуктов. ОАО «МДМ Банк» выпускает карты трех платежных систем: Visa international; MasterCard Worldwide; российской платежной системы «Золотая Корона». В период 2008 – начале 2009 гг. наблюдается тенденция резкого уменьшения выпуска кредитных карт (с 60% до 35%) в 2008 при росте выпуска дебетовых карт (с 40% до 65%). Данная динамика связана с политикой снижения рисков на фоне экономического кризиса в стране. Но уже в 2009 году наблюдается постепенное выравнивание ситуации. Доля кредитных карт увеличивается с 35% до 41% при одновременном некотором снижении доли дебетовых карт с 65% до 59%. На основе анализа динамики деятельности ОАО «МДМ Банк» на рынке пластиковых карт были определены основные пути возможного повышения конкурентоспособности карточных продуктов ОАО «МДМ Банк». Указанные пути классифицированы на методы ценовой конкуренции, к основным из которых отнесены: 1) упрощенная система подачи документов для клиентов, имеющих положительную кредитную историю; 2) выдача постоянным клиентам с высоким кредитным рейтингом бесплатных именных карт; 3) проведение переговоров с ФГУП «Почта России» о снижении комиссии за перечисление с заемщиков и компенсировать снижение комиссии за счет увеличение объема привлеченных клиентов; 4) проведение почтовых рассылок кредитных карт для клиентов ОАО «МДМ Банк» с положительной кредитной историей. К методам неценовой конкуренции отнесены следующие пути повышения конкурентоспособности кредитных карточных продуктов ОАО «МДМ Банк»: - увеличение скорости обслуживания клиентов; - поддержание высокого уровня своевременности осуществления операций; - увеличения времени доступа клиента в банк - часы работы банка (в данный момент время работы наиболее популярных офисов банка увеличено на 1 час – до 21.00); - качество консультирования (глубина, активный или пассивный характер); - личностная сторона отношений с банком; - увеличение количества банкоматов с функцией Cash-In (прием денежных средств для гашения кредитов); - постоянная модификация, совершенствование существующих кредитных карточных продуктов, а также разработка новых кредитных карточных продуктов в соответствии с условиями и требованиями рынка; - разработка и постоянная корректировка концепции продаж кредитных карточных продуктов в соответствии с изменяющимися рыночными условиями; - разработка речевых модулей для кредитных экспертов, способствующих повышению привлекательности кредитных карточных продуктов при консультировании клиентов; - проведение акций продвижения продуктов; - реклама в средствах массовой информации, размещение информационных стоек, информационных плакатов в учреждениях, являющихся корпоративными клиентами банка; - проведение почтовых рассылок с рекламными буклетами, коммерческими предложениями, поздравлениями клиентов с праздниками; - разработка совместных программ с различными организациями, предоставляющими товары и услуги населению (такими, как авиакомпании, крупные ритейлеры, туристические компании и пр.). Реализация данных направлений развития позволит сохранить устойчивость банка, упрочить лидирующие позиции в банковской сфере страны. Список использованных источников1. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 15.02.2010) "О банках и банковской деятельности" // "Российская газета". – 10.02.1996. – N 27. 2. "Положение об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт" (утв. ЦБ РФ 24.12.2004 N 266-П) (ред. от 23.09.2008) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.03.2005 N 6431) // "Вестник Банка России". – 30.03.2005. – N 17. 3. Ахмедова А. Кредит недоверия подходит к концу // Коммерсант, 2007. - № 28. – с. 4. 4. Балабанов А.И., Боровкова Вик.А., Боровкова Вал.А., Гончарук О.В., Крамарев А.М., Мурашова С.В., Пирогова О.Е. Банки и банковское дело: Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 448 с. 5. Банковская система в условиях кризиса. Аналитическая записка Департамента консалтинга РБК // RBC-Daily, 2009. - № 1. – С. 11. 6. Банковское дело: Учебник / Под ред. Г.Н, Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 592 с. 7. Банковское дело : учебник / под ред. Г. Г. Коробовой. — изд. с изм. — М.: Экономией., 2006. 8. Банковское дело: Учебник / под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 602 с. 9. Беллис С. Деньги не пластик // Эксперт, 2006. - № 4. – с. 8. 10. Быстров Л.В., Воронин А.С., Гамольский А.Ю. и др. Пластиковые карты (5-е изд., перераб. и доп.). - "БДЦ-пресс", 2005. – 624 с. 11. Воронцова Е. Назад, к конвертам // Газета «Новые известия», 2009. - № 21. – С. 6. 12. Глушкова Н.Б. М.: Академический проект; Альма Матер, 2005. - 432 с. 13. Дементьева К. Рынок карт живет на одну зарплату. Рост эмиссии обеспечили зарплатные проекты // Электронная версия газеты «Коммерсант» www.kommersant.ru от 20.05.2009 г. 14. Егоров А. Пластмассовый бизнес // Эксперт Волга», 2009. - №4-5 (138)/9. с. 21. 15. Иванов Н.В. Управление карточным бизнесом в коммерческом банке. М.: Издательство «БДЦ-Пресс», 2009. – 131 с. 16. Ивантер А. Карточный бизнес в России. // «Эксперт». – 2009. – №18 (559). С. 26. 17. Калистратов Н.В., Кузнецов В.А., Пухов А.В. Банковский розничный бизнес. М.: Издательство «БДЦ-Пресс», 2007. – 203 с. 18. Ковалева Е. Процесс вытеснения кредитными картами обычных потребительских кредитов набирает обороты // Журнал «Деньги». – 2009. – № 22(677). –С. 18. 19. Копытин В.Ю. Технология проведения расчетно-кассовых операций с использованием банковских карт в России // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. – 2006. - №12. – с. 9. 20. Лаштун Е. Пластиковые карты на пути к россиянам // Деньги,2009. – № 2. с. 16. 21. Лебедев С. Владельцы пластиковых карт – кто они? // Деньги и кредит, 2009. - № 2. – с. 19. 22. Маренков Н.Л. Банковский маркетинг: учеб. пособие. – М.: Флинта: МПСИ, 2006. – 272 с. 23. Межрегиональная ассоциация руководителей предприятий. Корпоративный бюллетень (2002-2010, г. Новосибирск). 24. Межрегиональная ассоциация руководителей предприятий. Основные итоги социально-экономического развития Новосибирской области за 2000-2009 гг. Новосибирск 2010 г. 25. Нестерова Т.Н. Банковский менеджмент. Учебное пособие. – М.: Инфра-М., 2008. – 94с. 26. Официальный сайт платежной системы «Union Card» // www.ncc-uc.ru 27. Официальный сайт платежной системы «Золотая Корона» // www.korona.net 28. Официальный сайт платежной системы «Сберкарт» // www.sbercard.ru 29. Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации // www.cbr.ru 30. Официальный сайт ОАО «МДМ Банк». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.mdm.ru 31. Паника на российском рынке банковских карт закончилась // Финансовые известия, 2009. - № 10. 32. Перспективы рынка кредитных карт // «Банковское дело». – 2007. – № 6. С. 32-33. 33. Попова Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого банка. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 271с. 34. Рейтинг РБК. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.rbc.ru 35. Рынок кредитных карт - перспективы развития // "Банковское дело в Москве". – 2006. – № 3. – С. 33-35. 36. Семенова Р.А. Банковское дело и валютные операции: Учебное пособие / Новосибирск: НГАВТ, 2009. – 151 с. 37. Смирнов Е. Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. // «Банковское дело». – 2008. – № 10. – С. 7. 38. Суранов С. Карты, деньги, два пути // Экономика и жизнь, 2008. - № 34 (9248), - c. 32. 39. Трушина Н. Кредитные карты в 2009 году: выгодно или нет? // [Электронный ресурс] - www.klerk.ru от 09 февраля 2009. 40. Усоскин В.М. Банковские пластиковые карточки. – М.: ИПЦ «Вазар-Ферро», 2009. – 144 с. ПРИЛОЖЕНИЕ АРейтинг банков по количеству пластиковых карт в обращении на 01 января 2010 года
ПРИЛОЖЕНИЕ БРейтинг банков по количеству выпущенных пластиковых карт
|
|
© 2000 |
|