РУБРИКИ |
Организация валютных расчетов при экспортно-импортных операциях на примере "Русфинансбанка" |
РЕКЛАМА |
|
Организация валютных расчетов при экспортно-импортных операциях на примере "Русфинансбанка"- расчет экономического эффекта импорта товара народного потребления; - расчет экономической эффективности импорта товара народного потребления; - расчет экономической эффективности импорта товаров производственного назначения. При расчете показателей эффективности импорта товаров народного потребления необходимо учитывать следующие три условия: - цена за импортную продукцию внешнеторговых операторов зафиксирована в российской валюте; - цена за импортную продукцию внешнеторговых операторов зафиксирована в валюте экспортера или третьих стран; - цена за импортную продукцию внешнеторговых операторов зафиксирована в валюте экспортера или третьих стран, оплата осуществляется посредством коммерческого кредита. 1. Расчет безубыточной внешнеторговой цены импортного товара народного потребления (при известной его внутренней стоимостной оценке) с учетом трех условий необходимо проводить по следующим формулам: Вим б ц = Сим т (19) где Вим б ц - безубыточная импортная цена товара, руб.; Сим т - стоимостная оценка единицы импортного товара на внутреннем рынке, руб. В качестве стоимостной оценки может выступать цена аналогичной продукции на внутреннем рынке или цена, по которой можно реализовать импортные товары народного потребления на внутреннем рынке. (20) где Вим б ц1 - безубыточная импортная цена товара, руб. (21) где Вим б ц2 - безубыточная импортная цена товара, руб. 2. Расчет минимально допустимой стоимостной оценки импортного товара народного потребления (при известной внешнеторговой цене) с учетом трехусловий выглядит следующим образом: Сим т = Вим т (22) где Сим т - минимально допустимая стоимостная оценка импортного товара, руб.; Вим т - полные валютные расходы на импорт товара (цена товара и затраты, связанные с их закупкой на внешнем рынке), руб. (23) где Сим т1 - минимально допустимая стоимостная оценка импортного товара, руб. (24) где Сим т2 - минимально допустимая стоимостная оценка импортного товара, руб. Если Сим т (Сим т1, Сим т2)<Вим б ц, то импорт данного товара для предприятия не эффективен. 3. Расчет экономического эффекта импорта товара народного потребления. Прямой экономический эффект импорта данного товара может быть выражен с учетом трех условий следующими формулами: Эим п = Сим т – Вим т (25) где Эим п - экономический эффект импорта товара, руб. (26) где Эим п1 - экономический эффект импорта товара, руб. (27) где Эим п2 - экономический эффект импорта товара, руб. Если показатели Эим п (Эим п1, Эим п2) являются положительными, то импорт такой продукции экономически выгоден, и следует изыскивать возможности для его увеличения с учетом достигнутого спроса на внутреннем рынке. Величина Эим п (Эим п1, Эим п2) характеризует прибыль от реализации импортных товаров на российском рынке. Данная методика определения эффективности экспортно-импортных сделок должна применяться внешнеторговыми операторами при: • анализе внешнеторговой деятельности за определенный временной период, • экономических обоснованиях отдельных предложений при закупке и продаже товаров, • планировании внешнеторговой деятельности на предстоящий период, • выборе наиболее эффективных вариантов развития внешнеторговой деятельности предприятия Суть методологического подхода, заключается в следующем: 1. При экспорте и импорте товаров предприятием может быть получен как прямой экономический эффект от улучшения финансовых результатов предприятия, так и косвенный экономический эффект от удешевления производства. 2. Количественно прямой экономический эффект внешнеторговой деятельности выражается через показатели "экономический эффект экспорта" и "экономический эффект импорта". 3. Экономический эффект экспортной сделки - это разница между результатом, полученным от ее реализации, и затратами на нее, а эффективность экспортной сделки - частное от отношения результатов к затратам. 4. Экономическая эффективность импортной операции - это сопоставление затрат, обусловливающих ее осуществление, с результатами от нее, а эффект - прибыль (убыток). Использование данной методики оценки эффективности экспортно-импортных операций хозяйствующими субъектами в современных условиях должно привести к выбору: получение валютной выручки или расширение рынка сбыта собственной продукции и соответственно повышение ответственности и обоснованности принимаемых ими управленческих решений во внешнеторговой деятельности. [17, с.37] Таким образом, при совершении экспортно-импортных операций главным показателем должно являться уделение внимания реальному обеспечению своих партнеров нужными товарами или надежными каналами сбыта, и уже на основании данного фактора нужно рассчитывать возможную максимальную прибыльность от совершаемых операций. Данная прибыльность (доходность от внешней торговли) может рассчитываться с помощью большого числа показателей, учитывая который участник экспортно-импортной сделки рассчитывает свой доход. 1.4 Валютное регулирование и валютный контроль экспортно-импортных операций Валютное регулирование – это деятельность государства, направленная на регламентирование операций и сделок с иностранной валютой и валютными ценностями, установление контроля государства за проведением валютных операций осуществляется в целях поддержания платежного баланса страны и устойчивости национальной валюты. Инструменты валютного регулирования: лицензирование деятельности с иностранной валютой, лимиты ввоза и вывоза валюты из-за/за границу, квотирование операций, блокирование и ведение различных валютных счетов и другие. Основным органом валютного регулирования в России является Центральный банк Российской Федерации. Центральный банк Российской Федерации в целях регулирования внутреннего валютного рынка Российской Федерации может устанавливать предел отклонения курса покупки иностранной валюты от курса ее продажа, а также проводить операции по покупке и продаже иностранной валюты. Все валютные операции осуществляются только через ЦБ РФ или уполномоченные банки. Центральный банк Российской Федерации: - определяет сферу и порядок обращения в Российской Федерации иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте; - издает нормативные акты, обязательные к исполнению в Российской Федерации резидентами и нерезидентами; - проводит все виды валютных операций; - устанавливает правила проведения резидентами и нерезидентами в Российской Федерации операций с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте, а также правила проведения нерезидентами в Российской Федерации операций с валютой Российской Федерации и ценными бумагами в валюте Российской Федерации; - устанавливает порядок, обязательного перевода, ввоза и пересылки в Российскую Федерацию иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте, принадлежащих резидентам, а также случаи и условия открытия резидентами счетов в иностранной валюте в банках за пределами Российской Федерации; - устанавливает общие правила выдачи лицензий банкам и иным кредитным учреждениям на осуществление валютных операций и выдает такие лицензии; - устанавливает единые формы учета, отчетности, документации и статистики валютных операций, в том числе уполномоченными банками, а также порядок и сроки их представления; - готовит и публикует статистику валютных операций Российской Федерации по принятым международным стандартам; - выполняет другие функции, предусмотренные Законом Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле». Наряду с валютным регулированием ЦБ РФ совместно с Правительством РФ и уполномоченными банками осуществляют валютный контроль. Валютный контроль проводится по следующим направлениям: - соответствие проводимых валютных операций действующему законодательству; - наличие оснований для проведения операций в иностранной валюте (лицензий, разрешающих и оправдательных документов и др.); - выполнение субъектами валютных сделок обязательств перед государством; - проверка обоснованности проведения платежей в иностранной валюте; - проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям. [8, с. 63] Уполномоченные банки осуществляют контроль за своевременной и полной реализацией юридическими лицами части экспортной выручки, подлежащей обязательной продаже на внутреннем валютном рынке. Главные территориальные управления Банка России совместно с местными органами Государственной налоговой службы Российской Федерации и Инспекцией Валютного контроля при Правительстве Российской Федерации проводят проверки уполномоченных банков по обеспечению правильности и своевременности осуществления расчетов по обязательной продаже части экспортной выручки и применяют санкции в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, главным органом, регулирующим валютные экспортно-импортные операции, является Центральный банк РФ, на основании выпущенных им законов, положений, указаний осуществляются банками осуществляются валютные расчеты при совершении их клиентами экспортно-импортных операций. Валютные расчеты является очень важной и неотъемлемой частью внешнеэкономической деятельности РФ, качество данных расчетов предопределяет экономическое развитие страны, поэтому жесткое регулирование за экспортно-импортными операциями является необходимым фактором в данных операциях. Главным органом определяющим правила расчетов, сроки и др. является ЦБ РФ. На основании, установленной им законодательной базы коммерческие банки осуществляют деятельность по валютным расчетам при экспортно-импортных операциях. 2. Организация совершения валютных расчетов при экспортно-импортных операциях в ОАО «Русфинансбанк» 2.1 Общая характеристика деятельности банка Очередным этапом в развитии открытого акционерного общества «Русфинансбанк» стал 2007 год. По результатам работы в 2007 г. ОАО «Русфинансбанк» занял достойное место среди кредитных организаций России и Урала. В рейтинге российских банков «Топ-1000» РИА «РосБизнесКонсалтинг» на 01.01.2008 года ОАО «Русфинансбанк» по чистым активам находился на 282 месте, по собственному капиталу – на 635 месте. Темпы роста чистых активов ОАО «Русфинансбанк» в 2007 году были чуть выше средних по России – 25,65% против 25%. В рейтинге российских банков по размерам чистых активов на 01.01.2008 года Банк находился на 282 месте, поднявшись за год на 17 позиций. При характеристике активов важную роль играет их ликвидность. Чем выше доля ликвидных активов в чистых активах банка, тем выше степень надежности данного кредитного учреждения, его способность выполнять свои обязательства. 2007 год в целом по российским банкам характеризовался падением величины ликвидных активов на 5% и снижением их доли в чистых активах с 15% до 12%. ОАО «Русфинансбанк», напротив, продемонстрировал внушительную положительную динамику. Ликвидные активы за год выросли на 241 млн. рублей или на 43,76%. Доля ликвидных активов в чистых активах изменилась с 35,34% до 40,44%. В рейтинге российских банков по показателю ликвидных активов Банк поднялся за год на 87 позиций и занял 131 место, что, несомненно, свидетельствует о надежности и устойчивости кредитной организации. По объему депозитов в рейтинге российских банков ОАО «Русфинансбанк» за год поднялся на 42 позиции и занял 190 место, по объему депозитов физических лиц – 170 место. Среди уральских банков по исследованиям журнала «Эксперт» на 01.01.2008 года ОАО «Русфинансбанк» был на 27 месте по активам, на 48 месте по собственному капиталу, на 41 – по прибыли. Основные результаты деятельности Банка в 2007 году: Вступление в систему страхования вкладов. Банком получено Свидетельство о включении в реестр банков – участников системы обязательного страхования вкладов. Вступление Банка в систему обязательного страхования подтвердило надежность и устойчивость кредитной организации, готовность технической инфраструктуры, профессиональное соответствие персонала, способность управления финансово-экономическими, техническими и другими рисками, готовность к проведению экстренных мероприятий в непредвиденных обстоятельствах; Переход к составлению финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами и требованиями Правительства Российской Федерации и Банка России. ОАО «Русфинансбанк» совместно с ЗАО «Аудит-центр» провел трансформацию финансовой отчетности Банка по итогам работы за 9 месяцев 2007 года в соответствии с Международными Стандартами Финансовой Отчетности. Результаты трансформации выявили положительный финансовый результат, а также прирост денежных средств и их эквивалентов. Проведена оценка достаточности капитала в соответствии с Базельским соглашением. Отношение капитала к взвешенным по риску активам удовлетворяет международным требованиям, при этом значение доли капитала первого уровня более чем в 2 раза превышает нормативное значение; Создание в Банке комплексной высокоэффективной системы внутреннего контроля, объединившей все направления внутреннего контроля и обеспечивающей соблюдение порядка осуществления и достижения целей, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными документами и внутренними документами Банка; Создание системы управления банковскими рисками и организация подразделения, на постоянной основе осуществляющего независимую оценку и управление основными рисками банковской деятельности; Создание «финансового супермаркета», осуществляющего продажу всех видов финансовых услуг; Дальнейшее развитие потребительского кредитования физических лиц, в том числе, за счет расширения спектра предоставляемых кредитных услуг и внедрения новых программ кредитования; Расширение сети терминалов по обслуживанию карт международной платежной системы Eurocard/MasterCard (за год установлено 5 новых терминалов); Освоение нового рынка вложений в долговые обязательства субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; Активное участие в реализации городского «Плана развития системы безналичных расчетов населения с использованием банковских карт на 2005-2007 годы». Количество выпущенных пластиковых карт на 01.01.2008 превысило 75 тысяч; Увеличение числа клиентов, пользующихся 4 и более услугами Банка до 432; Увеличение числа клиентов, подключенных к системам удаленного доступа «Клиент-Банк», «Клиент-WEB». Дальнейшее развитие безбумажных технологий; Развитие автоматизированной системы Банка в целях расширения ее функциональных возможностей, ускорения скорости обработки информации, повышения безопасности и надежности функционирования; Создание современной комплексной автоматизированной высокоскоростной системы приема всех видов коммунальных платежей. Прием и обработка платежей от населения в адрес бюджетных учреждений г. Челябинска по единому платежному документу со штрих-кодом. Стратегические цели реализовывались через совершенствование процесса банковского обслуживания на базе новейших технологий, качественное совершенствование и количественное расширение клиентской базы, увеличение номенклатуры и объема оказываемых услуг. За 2007 год собственный капитал Банка вырос на 10 979 тыс. рублей и достиг 138 769 тыс. рублей. Рентабельность капитала составила 23,5%. Валюта баланса Банка за год возросла на 33,5 % и на 01.01.2008 года составила 2 333,1 млн. рублей. Среднедневная величина работающих активов в 2007 году увеличилась до 1 653,9 млн. рублей, что в 1,3 раза выше показателя прошлого года. Рентабельность работающих активов составила 1,97 %. Работающие активы Банка по итогам работы за 2007 год имели следующую структуру и доходность (таблица 1): Таблица 1 Активы Банка (тыс. руб.)
Доверие к Банку, гибкая политика работы с клиентами, а также расширение номенклатуры предоставляемых услуг позволили значительно увеличить объемы привлеченных средств. За 2007 год суммарные обязательства Банка увеличились на 711 046 тыс. рублей или на 56,4%. В том числе, средства на бюджетных, текущих и расчетных счетах выросли на 489 086 тыс. рублей или в 1,9 раза; депозиты юридических лиц - на 151 390 тыс. рублей или в 3,8 раза, вклады физических лиц - на 70 570 тыс. рублей или на 11,1%. Стабильный рост ресурсной базы Банка явился залогом его успешной работы в 2007 году (таблица 2). Таблица 2 Основные показатели деятельности банка (тыс. руб.)
За 2007 год Банком получена балансовая прибыль в сумме 32 623 тыс. рублей, что более чем в 2 раза превышает значение прошлого года. Общая сумма доходов в отчетном году составила 525 037 тыс. рублей, что на 25,9% больше, чем в 2006 году. В 2007 году размер процентных доходов по кредитам и прочим размещенным средствам на 5,7% превысил уровень прошлого года и достиг 171 579 тыс. рублей, что определено ростом величины работающих активов. При этом, в связи со снижением ставки рефинансирования их доля в общей структуре доходов снизилась на 6,2% и составила на 01.01.2008 32,7%. По итогам работы за 2007 год следует отметить рост доходов, полученных от кредитования физических лиц, в 2,2 раза по сравнению с прошлым годом и доходов, полученных от размещения межбанковских кредитов, в том числе, в Банке России - на 84,6%. В связи с реализацией программы развития розничного бизнеса за отчетный год Банком был получен доход в виде комиссий в сумме 57 259 тыс. рублей, что на 55,5% больше, чем за 2006 год. Клиентская политика. Банк оперативно реагирует на все изменения на рынке финансовых услуг и предлагает качественное обслуживание на базе самых передовых технологий, что создает основу для эффективной работы с клиентами. На 01.01.08 в Банке действовал 5091 счет клиентов-юридических лиц. Основными направлениями клиентской политики в 2007 году были, с одной стороны, применение индивидуального подхода к каждому клиенту и, с другой стороны, - развитие комплексного обслуживания. В 2007 году Банк продолжил развитие так называемого «института персональных менеджеров». Специалисты Банка поддерживают контакт с закрепленными за ними клиентами, изучают их потребности в банковских услугах, оказывают консультационную помощь. Сотрудники Банка в кратчайшие сроки отвечают на любые возникающие вопросы и принимают экстренные меры при возникновении у клиентов каких-либо проблем. В результате эффективной работы с клиентами количество счетов, закрытых в Банке в 2007 году, снизилось по сравнению с 2006 годом на 26%. Даже в период кризиса банковского сектора экономики в июле 2007 года устойчивое финансовое положение Банка и четкая система организации работы позволили в полном объеме выполнять обязательства перед всеми клиентами. В 2007 году увеличилось число клиентов, использующих комплекс расчетно-кассовых услуг. Банк предоставлял своим клиентам как традиционные услуги по расчетно-кассовому обслуживанию (услуги инкассации, прием денежной наличности вечерней кассой, расчеты на бумажных носителях), так и услуги на базе передовых технологий (например, "Клиент-WEB", «Клиент-Банк», «Автоинформатор»). В декабре 2007 года по сравнению с декабрем 2006 года количество платежных поручений по дебету клиентских счетов увеличилось на 34%. Развитие систем дистанционного обслуживания клиентов (СДОК). В текущем году важнейшим аспектом работы с клиентами стало их подключение к системам дистанционного обслуживания и обеспечение их деятельности в режиме реального времени. В 2007 году было подключено новых клиентов к системе "Клиент-Банк" – 253, системе "Клиент-WEB" – 77, к «Автоинформатору» – 284. На 01.01.2008 года число клиентов, пользующихся системами дистанционного обслуживания, достигло 871. Количество платежных поручений, отправленных по системам удаленного доступа "Клиент-WEB" и «Клиент-Банк», в декабре 2007 года достигло 90% от общего числа платежных поручений. Для удобства клиентов, работающих на базе систем удаленного доступа, время их обслуживания продлено до 19 часов; доля клиентов, использующих эту услугу, составила 24%. Количество клиентов, применяющих технологию проведения платежей в режиме реального времени, составило 18% от всех клиентов, использующих системы дистанционного обслуживания. Большой популярностью у клиентов пользуются услуги по получению оперативной информации с использованием систем «Автоинформатор» и «Телефон-Банк». «Автоинформатор» дает возможность клиентам-юридическим лицам круглосуточно с любого телефонного аппарата, переключаемого в тональный режим, получать данные о состоянии счета. Система «Телефон-Банк», предназначенная физическим лицам, предполагает информирование клиентов с помощью телефонов с тональным набором, пейджеров, электронной почты, SMS-сообщений. Помимо информации о состоянии счета, посредством системы «Телефон-Банк» можно получать дополнительную информацию об услугах Банка, режиме работы и т.д. Совершенствование материально-технического обеспечения. В минувшем году ОАО «Русфинансбанк» по-прежнему большое внимание уделял укреплению материально-технической базы, развитию банковских технологий, обновлению и наращиванию вычислительных мощностей. Второй год Банк успешно работает на базе автоматизированной банковской системы (АБС) 4-го поколения «Банк XXI век». АБС отличает то, что она функционирует под управлением многозадачной Unix-подобной системы и использует полноценную промышленную СУБД Oracle. Система стабильна, надежна в эксплуатации, обладает гибкостью и способностью к трансформации. Она характеризуется большой функциональностью, высокой интеграцией всех ее систем и подсистем. АБС "Банк XXI век" обеспечивает ритмичность работы Банка, поддерживает технологичность всех банковских процессов, повышает эффективность банковских операций. В ней реализована технология настройки документооборота Банка и выполнения каждой банковской операции с учетом особенностей Банка. Все удаленные дополнительные офисы Банка объединены единой защищенной корпоративной сетью и работают в едином информационном пространстве с Головным офисом. В Банке используется система оперативного мониторинга банкоматной сети, позволяющая свести к минимуму случаи простоя и неработоспособности банкоматов. В минувшем году большое внимание было уделено развитию систем дистанционного обслуживания клиентов. В течение года клиентам были установлены новые, более совершенные версии систем «Клиент-Банк» и «Клиент-WEB». Муниципальным учреждениям для передачи реестров на зачисление заработной платы (120 клиентов) установка системы «Клиент-Банк» была проведена бесплатно. Постоянно растут потребности в услугах систем «Автоинформатор» и «Телефон-Банк». В 2007 году был введен в эксплуатацию новый сервер баз данных систем дистанционного обслуживания. Всего за год дополнительно было приобретено 52 единицы вычислительной техники и технологического оборудования. Операции на межбанковском рынке. В 2007 году был заключен ряд новых генеральных и банкнотных межбанковских соглашений, способствующий развитию операций Банка на финансовых рынках. Банк начал работу на рынке депозитных операций с Банком России и сразу вышел на лидирующие позиции. Московская межбанковская валютная биржа наградила Банк почетной грамотой за 2-е место в номинации «Пионеры рынка». Среди региональных участников депозитного рынка по операциям с Центральным банком ОАО «Русфинансбанк» является лидером. В 2007 году Банк продолжал активно проводить операции на рынке межбанковского кредитования. Партнерами Банка в этой работе являются 36 российских банков, с 4 из которых в 2007 году заключены генеральные соглашения. В период летнего банковского кризиса ОАО «Русфинансбанк» был одним из немногих банков, поддержавших ресурсами своих региональных партнеров. На 01.01.2008 года Банку открыты кредитные линии в сумме 184 млн. рублей против 165 млн. рублей на 01.01.2007 года. Рост «чистых» кредитных линий на Банк составил 8,5 % по сравнению с прошлым годом, что характеризует Банк как надежного партнера по бизнесу и отражает расширение доверия к нему в банковской сфере региона. Корреспондентские отношения. В 2007 году продолжалась работа по развитию прямых корреспондентских отношений с крупными банками развитых стран и совершенствованию средств передачи платежных инструкций. Активно развивались корреспондентские отношения и с российскими банками. Для подключения к системе денежных переводов «CONTACT» были открыты счета в 3-х валютах в АКБ «РУССЛАВБАНК». Для оптимизации расчетов и развития межбанковских отношений открыты корреспондентские счета в иностранной валюте в Уральском банке Сбербанка России. Обороты по корреспондентским счетам за год выросли с 38,3 млрд. рублей в 2006 году до 48 млрд. рублей или на 25,4%. Сохраняется доля операций, проводимых через прямые корреспондентские отношения с российскими банками. Через корреспондентские счета в кредитных организациях прошло 21,5 % платежей Банка. В 2007 году Центральный банк Российской Федерации увеличил на 50% лимит по внутридневным кредитам и кредитам «овернайт», предоставляемым ОАО «Русфинансбанк». Операции с ценными бумагами. За отчетный год вложения Банка в ценные бумаги выросли на 44,0%. В 2007 году был сделан решительный шаг на европейский рынок государственных облигаций. Сегодня ОАО «Русфинансбанк» один из немногих в регионе осуществляет операции с государственными облигациями, эмитентами которых являются государства, входящие в «группу развитых стран». Данные вложения являются наименее рисковым финансовым активом; доходность по операциям с Еврооблигациями иностранных государств 2007 году составила 11,7% годовых. В 2007 году Банк начал работу на рынке субфедеральных ценных бумаг. Сформирован инвестиционный портфель данных ценных бумаг, в него вошли облигации так называемого «1-го эшелона» эмитентов, торгующихся на ММВБ. Постоянно проводятся спекулятивные операции с субфедеральными ценными бумагами. Операции с иностранной валютой. В сфере операций с иностранной валютой Банк проводил сбалансированную политику с целью минимизации растущего валютного риска. Банк продолжает работать с наличной иностранной валютой 4-х видов: доллары США, ЕВРО, фунты стерлингов, китайские юани. Сегодня ОАО «Банк «Екатеринбург» - единственный банк в регионе, осуществляющий операции с китайскими юанями. Наличие лицензии на осуществление банковских операций со средствами в иностранной валюте дает Банку возможность предлагать своим клиентам услуги по расчетному обслуживанию их внешнеторговой деятельности, а также по проведению операций по сделкам между резидентами и нерезидентами. В связи с кардинальными изменениями в валютном законодательстве внедрены новые стандарты проведения валютных операций. На 01.01.2008 г. количество паспортов сделки, оформленных по экспортно-импортным контрактам, принятым Банком на расчетное обслуживание, превысило уровень 2006 года по экспорту на 29,3 %, по импорту - на 24,8 %. Банк продолжает выполнять функции агента валютного контроля. Комиссия, взимаемая Банком за выполнение этих функций, остается одной из самых низких среди банков г. Челябинска, что позволяет клиентам Банка минимизировать затраты на осуществление валютных операций. ОАО «Русфинансбанк» в 2007 году выступал основным расчетным центром для осуществления платежей по внешнеторговым сделкам муниципальных предприятий и учреждений г. Челябинска, подтверждая тем самым статус Муниципального Банка – "Банка для Города и горожан». Кредитование. В 2007 году Банк предоставил предприятиям и гражданам 17129 кредитов, что в 2 раза больше, чем в 2006 году. Общая сумма кредитования составила 1897,5 млн. рублей или на 39 % больше по сравнению с предыдущим отчетным периодом. При этом 24 тысячи держателей расчетных карт «Юнион Кард» (или на 17% больше, чем в 2006 году) получили возможность при необходимости воспользоваться краткосрочным кредитом «овердрафт». Величина кредитного портфеля Банка на 01.01.2008 года составила более 850 млн. рублей (включая овердрафты физических лиц). Особое внимание в 2007 году было направлено на расширение спектра кредитных услуг, предоставляемых населению. Кредитование физических лиц осуществлялось как под залог имущества, так и под поручительство организаций, учреждений и индивидуальных предпринимателей. Реализовывались программы «Автокредитование», «Быстрый кредит». Также была разработана программа «Юнион-Кредит», целью которой является потребительское кредитование физических лиц-держателей карт «Юнион Кард», выданных в рамках «зарплатных» проектов. Кредит предоставляется на сумму до 300 тыс. рублей без поручителей и залога. Принятие программы «Юнион-Кредит» позволило в течение второго полугодия 2007 года выдать жителям города 1344 кредита на сумму 36,7 млн. рублей. В целом в течение 2007 года Банк предоставил более 16300 кредитов гражданам города на сумму 316,3 млн. рублей, что в 2,7 раза больше, чем в 2006 году. На 01.01.2008 г. заемщиками Банка было более 5800 физических лиц с общей величиной ссудной задолженности более 138,3 млн. рублей. Реализация кредитной политики Банка в 2007 году осуществлялась в условиях изменения подходов к оценке кредитных рисков: определяющими факторами стали финансовое состояние заемщика и качество обслуживания долга. Используя механизм кредитования, в отчетном году Банк неоднократно оказывал финансовую помощь жилищно-коммунальным предприятиям города для проведения ими расчетов с поставщиками за потребленные тепло-энергоресурсы. Общая сумма денежных средств, предоставленных предприятиям ЖКХ города в 2007 году, составила 344 млн. рублей. Работа с населением. Розничный бизнес ОАО «Русфинансбанк» характеризуется комплексным подходом с учетом специфических особенностей различных категорий населения. Расширение спектра услуг, предлагаемых населению, разнообразие видов вкладов позволило за год увеличить количество вкладчиков Банка в 1,3 раза. На 01.01.2008 года численность вкладчиков достигла 91,4 тысячи. Объем привлеченных ресурсов физических лиц вырос за 2007 год с 635 млн. до 705,7 млн. рублей или на 11,1%. Для удобства владельцев пластиковых карт в 2007 году внедрена новая услуга – обслуживание карты российской платежной системы «Юнион Кард» и карты международной платежной системы MasterCard International c одного карточного счета. Это позволяет производить оплату товаров и услуг в торгово-сервисной сети на территории России и за рубежом и получать наличные денежные средства (в рублях РФ и любой иностранной валюте). Банк постоянно работает над расширением своей банкоматной и терминальной сети для обслуживания владельцев банковских карт «Юнион Кард» и международных карт Eurocard/MasterCard. В 2007 году установлено 5 терминалов для обслуживания владельцев карт MasterCard/Cirrus-Maestro. По состоянию на 01.01.2008 года количество собственных банкоматов Банка достигло 20, количество терминалов – 21. Держатели карт платежной системы «Юнион Кард" имеют возможность производить безналичные расчеты за товары и услуги. Около 330 торгово-сервисных предприятий города Челябинска принимают к оплате карты «Юнион Кард». Держателям расчетных пластиковых карт «Юнион Кард», открытых в рамках «зарплатных» проектов, Банк предоставляет краткосрочный кредит «овердрафт». В 2007 году таким кредитом воспользовались 14 тысяч человек, что в 2,2 раза превышает соответствующий показатель 2006 года. Пользуются спросом у населения расчетные карты ОАО «Русфинансбанк» для безналичной оплаты нефтепродуктов, сопутствующих товаров и услуг. С их помощью можно произвести расчеты на 140 автозаправочных станциях города и области со скидкой от 2 до 8 процентов. За 2007 год расчетных карт было выпущено в 1,7 раза больше, чем в 2006 году. На 01.01.2008 года количество действующих расчетных карт достигло 1,5 тысяч. В 2007 году Банк расширил спектр услуг по переводам денежных средств населения. Производятся переводы в рублях и иностранной валюте с открытием и без открытия банковского счета, в том числе, по системе «Вестерн Юнион» и по сети «CONTACT». Работу по приему и выдаче переводов по сети «CONTACT» Банк начал в конце 2007 года, что позволяет уже сейчас осуществлять переводы между всеми странами ближнего и 70 странами дальнего зарубежья. Таким образом, ОАО «Русфинансбанк» является достаточно успешным банком, активно осуществляющим свою деятельность и постоянно улучшающий качество предоставляемых услуг своим клиентам, что предопределяет его деятельность на рынке банковских услуг как важную и обеспечивающую прибыльность в своей деятельности. 2.2. Организация валютных расчетов в ОАО «Русфинансбанк» ОАО «Русфинансбанк» (далее - Банк) в соответствии с законодательством Российской Федерации выполняет валютные расчеты по экспортно-импортным операциям и является агентом валютного контроля при совершении через Банк юридическими и физическими лицами (резидентами и нерезидентами) (далее - Клиенты) валютных операций. При осуществлении валютного расчетов сотрудники Банка руководствуются Законом "О валютном регулировании и валютном контроле", нормативными актами Банка России, внутренними положениями, инструкциями, регламентами и иными документами Банка, регламентирующими проведение валютных операций и осуществление валютного контроля. Основными направлениями при организации валютных расчетов в Банке являются: 1) обеспечение экономических интересов Банка при совершении им и его Клиентами валютных операций, их учете и представлении информации и отчетности по ним органам валютного контроля; 2) определение соответствия проводимых Клиентами валютных операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий, разрешений, договоров (контрактов), соглашений и других, предусмотренных законодательством Российской Федерации, документов; 3) проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации; 4) проверка обоснованности платежей в иностранной валюте, а также в валюте Российской Федерации между резидентами и нерезидентами; 5) проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям. Выполнение функций агента валютного расчетов в Банке возложено на отдел валютных операций. Банк в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом банка, решениями общих собраний акционеров банка, Совета Директоров, Правления, приказами и распоряжениями Президента банка и настоящим положением. Задачами Банка являются: 1. Организация выполнения банком валютных расчетов. 2. Осуществление валютных расчетов в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и нормативными актами ЦБ РФ и ФТС РФ. 3. Своевременное предоставление в ЦБ РФ достоверной отчетности о выполнении банком валютных расчетов в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и нормативными документами ЦБ РФ и ФТС РФ. В целях решения возложенных на Банк задач, он выполняет следующие функции: 1. Организация работы по осуществлению валютного контроля в головном офисе банка и ОПЕРУ (дополнительных офисах). 2. Оформление Паспортов экспортных и импортных сделок. 3. Осуществление контроля за поступлением в РФ выручки от экспорта товаров и услуг, своевременностью и полнотой осуществления обязательной продажи экспортной выручки. 4. Осуществление контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте по контрактам, предусматривающим импорт в РФ товаров, работ, услуг. 5. Осуществление контроля за обоснованностью покупки иностранной валюты в банке юридическими лицами и своевременностью осуществления платежей со специального транзитного валютного счета. 6. Выполнение функций валютного контроля операций между резидентами и нерезидентами в рублях Российской Федерации. 7. Осуществление контроля за соответствием операций по счетам 8. физических лиц в иностранной валюте и по переводам физических лиц без открытия счета валютному законодательству и нормативным актам ЦБ РФ. 9. Осуществление валютного контроля иных текущих валютных операций и операций, связанных с движением капитала в соответствии с Законом РФ «О валютном регулировании и валютном контроле». 10. Составление и направление в ЦБ РФ отчетности, предусмотренной нормативными актами ЦБ РФ и ФТС РФ. 11. Подготовка ответов на запросы ЦБ РФ, ФТС РФ, других государственных органов, осуществляющих контроль за соответствием, осуществляемых банками и их клиентами валютных операций, валютному законодательству РФ. 12. Проведение систематических проверок работы подразделений банка, осуществляющих валютные операции. 13. Участие в подготовке кадров (обучение, стажировка, аттестация) для проведения валютных операций в других подразделениях и ОПЕРУ (дополнительных офисах) банка. 14. Проведение мероприятий по повышению квалификации сотрудников. Исходя из целей и направлений валютных расчетов Банк выполняет следующие функции: 1) осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления выручки от экспорта товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, информации и исключительных прав на них) на открытые в Банке счета резидентов, осуществляющих экспорт товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, информации и исключительных прав на них); 2) осуществление контроля за обоснованностью оплаты резидентами (юридическими и физическими лицами) через Банк импортируемых товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности); 3) осуществление контроля за обоснованностью покупки иностранной валюты резидентами: юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; 4) осуществление контроля за расчетами между резидентами и нерезидентами в валюте Российской Федерации, а также за операциями по счетам нерезидентов в валюте Российской Федерации, открытых в Банке; 5) осуществление контроля за переводом Клиентами иностранной валюты в Российскую Федерацию и из Российской Федерации с открытием счетов и без открытия; 6) осуществление контроля за получением Клиентами кредитов и предоставлением займов в иностранной валюте; 7) осуществление контроля за приобретением и отчуждением резидентами внешних ценных бумаг, нерезидентами – внешних ценных бумаг и внутренних ценных бумаг в безналичном порядке; 8) осуществление контроля за иными валютными операциями Клиентов. Порядок осуществления валютных расчетов в Банке установлен: "Положением об отделе валютных операций"; "Перечнем контрольных функций, возлагаемых на сотрудников отдела валютного контроля"; "Инструкцией по осуществлению внешнеторговых операций резидентами - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в ОАО «Русфинансбанк»; "Регламентом покупки и продажи иностранной валюты юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (резидентами и нерезидентами) на внутреннем валютном рынке Российской Федерации через ОАО «Русфинансбанк»; "Памяткой по осуществлению физическими лицами (резидентами и нерезидентами) переводов иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации из Российской Федерации и в Российскую Федерацию с открытием и без открытия счетов"; "Порядком резервирования и возврата суммы резервирования при осуществлении валютных операций в ОАО «Русфинансбанк»; "Технологией осуществления контроля за расчетами резидентов с нерезидентами, а также расчетами между нерезидентами в валюте РФ"; "Инструкцией о порядке регистрации и учета входящих и исходящих документов валютных расчетов в ОАО «Русфинансбанк»; иными внутренними документами Банка. Валютные расчеты по импортным операциям в ОАО «Русфинансбанк» осуществляется на основе следующих положений: 1. Учет банком экспортных и импортных операций осуществляется на основании договоров (контрактов, соглашений), предусматривающих экспорт и импорт товаров на территорию РФ, оплачиваемых иностранной валютой или валютой РФ. 2. Расчеты по договорам об экспорте и импорте товаров осуществляются в безналичном порядке через расчетные рублевые или валютные счета, открытые в ОАО «Русфинансбанк»: текущий валютный счет для индивидуальных предпринимателей и специальный транзитный валютный счет для юридических лиц. Не допускается оплата товаров с банковского счета третьего лица-резидента, не являющегося импортером, если у импортера нет разрешения Банка России на осуществление такой операции. 3. Импортер обязан до осуществления валютной операции представить в ОАО «Русфинансбанк» паспорт сделки (ПС) в двух экземплярах, оригинал и копию контракта, на основании которого был составлен ПС, а также сведения о договоре. В случаях если условиями контракта (изменений и /или дополнений к контракту) предусматривается, что срок между предварительной оплатой и датой ввоза товаров на таможенную территорию РФ превышает установленный законодательно, импортер наряду с вышеперечисленными документами должен представить в ОАО «Русфинансбанк» копию соответствующего разрешения Банка России. 4. В случае: - отсутствия ввоза товаров на территорию РФ в течение установленного срока с даты оплаты (при отсутствии у импортера разрешения Банка России на отсрочку по ввозу товаров на территорию РФ); - отсутствия документов, подтверждающих оплату обязательств по импортному контракту в иностранной валюте и в валюте Российской Федерации для осуществления валютного контроля (договор, сведения о договоре). ОАО «Русфинансбанк» в соответствии с требованиями информирует территориальное учреждение Банка России о допущенном клиентом нарушении валютного законодательства. 5. За выполнение функций агента валютного контроля по импортным контрактам банк взимает плату с клиентов-импортеров в размере, определяемом «Тарифами ОАО «Русфинансбанк» за оказываемые услуги при совершении юридическими и физическими лицами валютных операций». 6. Импортер в течение 15 календарных дней с даты принятия решения о выпуске товаров обязан представить в ОАО «Русфинансбанк» ксерокопию третьего листа ГТД (экземпляра импортера), которая удостоверяется оригинальным оттиском личной номерной печати и подписью должностного лица таможенного органа, либо ксерокопию и оригинал ГТД, заверенную самим импортером (подпись первого лица и печать импортера). 7. Оплата экспортируемых и импортируемых по договору товаров иностранной валютой осуществляется на основании представленного в ОАО «Русфинансбанк» заявления на перевод. Импортер при отсутствии средств на его валютном счете представляет в банк поручение на покупку иностранной валюты. При покупке импортером иностранной валюты после ввоза товаров на территорию РФ (после таможенного оформления товаров) необходимо одновременно с представлением в ОАО «Русфинансбанк» поручения на покупку представить копию ГТД. При покупке импортером иностранной валюты до ввоза товаров на территорию РФ импортер обязан открыть в ОАО «Русфинансбанк» банковский вклад (депозит) в валюте Российской Федерации в размере двадцати процентов от суммы средств в валюте Российской Федерации, за которую будет покупаться иностранная валюта, в срок не позднее дня, предшествующего дню зачисления купленной иностранной валюты на специальный транзитный валютный счет импортера. ОАО «Русфинансбанк» принимает поручение на покупку только при наличии заключенного с банком договора банковского вклада (депозита), содержащего условия о возврате банковского вклада (депозита) или его части. В работе банка ОАО «Русфинансбанк» можно выделить следующие факторы в области валютных расчетов при экспортных и импортных операциях: факторы социально-экономического и правового характера. При совершении валютных расчетов при экспортно-импортных операциях банк в полной мере выполняет все возложенные на него функции как агента валютного контроля со стороны Центрального банка, так и агента валютных расчетов со стороны клиентов, осуществляющих экспортно-импортные операции. 2.3 Направления совершенствования валютных расчетов Основные направления в сфере реформирования системы организации валютных расчетов при экспортных и импортных операциях в РФ должны включать в себя следующие принципиальные положения. 1. Концентрация полномочий по валютному контролю за экспортными и импортными операциями и противодействию незаконному вывозу капитала в руках одного органа, который бы совмещал в себе функции центра по сбору и обработке финансовой информации, связанной с утечкой и отмыванием капиталов, и финансовой полиции. По такому пути борьбы с отмыванием капиталов пошли: Франция (Тракфин), Гонконг (Объединенное агентство финансовых расследований), Нидерланды (Офис по регистрации подозрительных операций), Испания (Исполнительное агентство Комиссии по предотвращению отмывания капиталов). США и Германия, избравшие вначале путь множественности государственных служб, ответственных за сбор и анализ финансовой информации, уже пришли к выводу о необходимости создания единого органа: соответственно ФинСен и Федеральное ведомство по надзору за кредитной системой. Основываясь на международном опыте, можно утверждать, что формирование такого Центра создаст условия для эффективной борьбы с отмыванием капиталов и координации работы по валютным расчетам и валютному контролю. Наличие единой централизованной базы данных, организованной с использованием современных технологий, даст возможность обрабатывать огромные массивы информации о совершенных сделках и финансовых потоках. Одной из задач Центра могла бы стать целенаправленная проверка происхождения инвестиций, направляемых в Российскую Федерацию. 2. Передача функций валютного регулирования в исключительную компетенцию Банка России. Целесообразность такой меры объясняется тем, что в соответствии с законодательством на Банк России возложены функции реализации политики обменного курса, управления золотовалютными резервами и составления платежного баланса страны. Тем самым Банк России в максимальной степени отвечает требованиям, которые предъявляются к органу валютного регулирования. 3. Углубление сотрудничества с органами валютного контроля за импортными операциями и противодействия отмыванию денег за рубежом путем заключения двусторонних и многосторонних соглашений в области борьбы с незаконными валютными операциями и возврата незаконно вывезенных капиталов. Существующая система расчетов в «Русфинансбанке», связанная с поступлением валютной выручки от импорта является слишком громоздкой, что негативно сказывается на ее эффективности. Среди предлагаемых путей совершенствования системы валютных расчетов и их контроля можно назвать введение непосредственного обмена информацией между таможней и уполномоченным банком, когда сведения о непоступивших в установленные сроки валютных средствах передаются из банка в таможню, производившую таможенное оформление. К факторам социально-экономического характера, воздействующим на результативность осуществления валютных расчетов в Уральском регионе, где осуществляет свою деятельность «Русфинансбанк», можно, в частности, отнести: 1. Высокая концентрация крупных промышленных предприятий, к которым не применяются какие-либо санкции в силу их высокой социально-политической и экономической значимости. Здесь, в принципе, более важно даже не столько количество таких предприятий, сколько значительный объем их экспортно-импортных операций: в случае НТП суммы нарушений также оказываются довольно ощутимыми. 2. Большое количество неплатежеспособных предприятий-участников внешнеэкономической деятельности. К ним относятся, прежде всего, государственные предприятия (в том числе, многие научно-производственные объединения). Данная ситуация является следствием неблагоприятной экономической и политической конъюнктуры, сложившейся за последнее десятилетие, и может быть урегулирована на государственном уровне путем проведения целенаправленной политики поддержания отечественных производителей и стимулирования развития наукоемких и высокотехнологичных отраслей промышленности. Для повышения эффективности осуществления валютного расчетов при экспортно-импортных операциях можно предложить введение следующей меры: приостановление (до момента уплаты наложенных штрафов) экспортных операций предприятий, неоднократно совершавших нарушения валютного и таможенного законодательства и имеющих по вынесенным таможенными органами постановлениям крупные суммы начисленных, но не уплаченных штрафов. Это жесткая мера может быть введена только федеральным законом, и, говоря объективно, в настоящее время она вряд ли применима, так как, если предприятие – крупный импортер, приостановление оформления на экспорт товаров до момента уплаты наложенных штрафов принесет значительный урон не только самому предприятию, но и, как следствие, государству; если же импорт неплатежеспособен, то данная мера в принципе может привести к его банкротству, что также не в интересах государства. Повысить эффективность осуществления валютных расчетов за поступлением валютной выручки могут следующие меры урегулирования: 1. Введение лицензирования деятельности юридических лиц, занимающихся регистрацией и продажей фирм. Данная мера позволит определить лиц, которые будут нести ответственность за правонарушения, выражающиеся в непоступлении валютных средств от импорта. 2. Введение специальной регистрации в таможенных органах участников внешнеэкономических отношений, основным направлением деятельности которых является импорт сырья. Данная процедура предусматривает проведение дополнительных проверок на предмет обеспечения законности при регистрации юридических лиц, проверок финансового состояния, получение более полных сведений о физических лицах и учредителях фирм. 3. Разработка системы мероприятий по более широкому привлечению к процессу декларирования экспортных товаров института таможенных брокеров. Исследование товарной структуры нерепатриации валютной выручки, выручки валюты РФ и анализ основных факторов, влияние которых негативно сказывается на результатах валютных расчетов за репатриацией валютных средств от экспорта и импорта, свидетельствуют о необходимости совершенствования системы валютных расчетов с целью повышения эффективности работы по осуществлению валютного контроля за поступлением валютной выручки от экспорта и импорта товаров. В ходе совершаемых банком операций предлагается упростить систему расчетов по экспортно-импортным операциям, а также, в связи с тем, что банк располагается в промышленном районе, где находится большое количество промышленных предприятий, осуществляющих как экспортные, так и импортные операции, приложить все усилия для расширения клиентской базы, осуществляющей свою деятельность на внешнеэкономическом фоне. Заключение Одной из глобальных проблем общественного производства является максимально полное удовлетворение потребностей населения, что практически невозможно без постоянного широкого обмена товарами между странами. В процессе осуществляемых в Российской Федерации рыночных преобразований и связанных с ними структурных реформ существенную роль призвана сыграть внешнеэкономическая деятельность хозяйствующих субъектов различных форм собственности, охватывающая широкий спектр направлений, интересов и механизмов для реализации стоящих перед обществом задач. Внешнеэкономическая деятельность позволяет через участие в международном разделении труда обеспечить ускоренное развитие экономики страны. Появление на международных рынках наряду с государственными структурами различных коммерческих организаций обусловило необходимость дальнейшей разработки финансового и внешнеторгового законодательства, создания нормативной базы учета валютных операций и валютного контроля за внешнеэкономическими сделками. Валютные операции должны быть направлены на обеспечение соблюдения валютного законодательства, полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям. Формирование системы валютного контроля осуществляется в рамках действующей системы налогообложения с учетом изменений и дополнений. Соблюдение правовых норм во внешнеэкономической деятельности находится в прямой зависимости от постановки и организации бухгалтерского учета. Для целей осуществления валютных расчетов и их контроля применяется паспорт сделки. Паспорт сделки оформляется резидентом в уполномоченном банке при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Паспорт сделки содержит сведения, необходимые для обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Основные преимущества ОАО «Русфинансбанк» в сфере валютных расчетов: - Высокий авторитет банка в органах валютных расчетов как уполномоченного банка, четко выполняющего функции агента валютных расчетов. - Долговременное сотрудничество, благоприятные отношения и взаимопонимание с органами валютных расчетов. - Возможность получения всех необходимых для клиента бесплатных консультаций, в том числе по вопросам валютных расчетов на стадии подписания внешнеторговых контрактов, на любом этапе операций валютного контроля по соответствующему контракту. - Точность и быстрота оформления Паспортов сделок по мере обращения клиентов. - Своевременное информирование клиентов о новых нормативных актах по валютному регулированию и валютному контролю и проведение для клиентов встреч-семинаров по их применению. - Немедленное реагирование на все изменения, вносимые в нормативные акты, регулирующие валютные расчеты. Разработка соответствующих информационных писем для клиентов Внешторгбанка, разъясняющих применение нормативных актов на практике. - Проведение совместных совещаний, персональных встреч с клиентами Внешторгбанка по вопросам валютного контроля. - Тарифные ставки банковской комиссии за выполнение функций агента валютного контроля не превышают минимума, установленного валютным законодательством. Возможность применения льготных ставок банковской комиссии для корпоративных клиентов. - Бесплатное обслуживание клиентов Внешторгбанка в части осуществления валютного контроля, выходящего за рамки таможенно-банковского контроля. - Основные слагаемые банковского маркетинга, на которых акцентировано внимание банка при осуществлении валютного контроля. Продукт: Паспорта сделок клиентов банка и отчетность по осуществлению операций по этим сделкам. Основные потребители продукта: клиенты банка. Цены: размер комиссионного вознаграждения за выполнение функций по валютным расчетам согласно Тарифу комиссионного вознаграждения банка. Все выше указанные направления несут высокоорганизованные расчеты по экспортно-импортным операциям. Персональное обслуживание клиентов: подготовка информационных писем клиентам, проведение совместных совещаний, переговоров, консультирование, в том числе на этапе оформления внешнеторговых контрактов для приведения условий контрактов в соответствие с нормами валютного законодательства. Базовым документом валютного контроля является Паспорт сделки по экспорту либо импорту товаров. Паспорт сделки оформляется клиентом в банке и содержит необходимые для осуществления валютного контроля сведения о внешнеэкономической сделке, изложенные в стандартизированной форме. Паспорт сделки оформляется по каждому экспортному, импортному контракту в одном уполномоченном банке. Библиографический список 1. Абрамов В. Валютное регулирование и валютный контроль. //Закон. – 2006. – № 6. – С. 94-97. 2. Адаменко Ю.Н., Люкевич И.Н. Выполнение банками функций агента валютного контроля. //Деньги и кредит. – 2008. –№ 3. – С. 35-39. 3. Анализ тенденций развития российской экономики в 2008 году / Под ред. Е.Гайдара и др. – М.: ИЭПП, 2007. 4. Астахов В.П. Валютные операции: Внешнеэкономическая деятельность и уполномоченные банки, бухгалтерский учет, валютный контроль. – М.: Ось-89, 2006. – 207 с. 5. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному Закону "О валютном регулировании и валютном контроле": Постатейный. – М.: Юстицинформ, 2008. – 233 с. 6. Валютное регулирование и валютный контроль внешнеэкономической деятельности/Сост. С. В. Коренева, Д.А. Ларин. – М.: ТИРЕКС, 2005. – 128 с. 7. Валютное регулирование и валютный контроль за экспортно-импортными операциями. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 280с. 8. Валютное регулирование и валютный контроль: Сб. док. /Сост. В.В. Чистюхин, Е.В. Шакина. – М.: МЦФЭР, 2004. – 399 с. 9. Валютный контроль. //Консультант директора. – 2008. – № 6. – С. 43-48. 10. Варагин В.С., Карпушин А.В. О состоянии и направлениях развития валютного контроля за вывозом капитала из Российской Федерации. //Банковское дело. – 2007. – № 7. – С. 2-8. 11. Володин Ф.Г. Валютная политика ЦБ: структурный анализ и новации //Банковские услуги. – 2007. – № 5. – С. 2-10. 12. Григорьев А. Практика внешнеэкономической деятельности. - М.: Паимс, 2004. 13. Елизарова А.Н. Новое в валютном контроле РФ за экспортно-импортными операциями. // Вестник СыктГУ, сер. 6 Экономика, управление, право. Вып. 3. - Сыктывкар, 2006. 14. Емелин А.В. О порядке совершения валютных операций в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле" //Деньги и кредит. – 2008. – № 1. – С. 21-26. 15. Импорт и валютный контроль //Коллегия. ТОМ 3, – № 4, – 2007 16. Инструкция от 15 июня 2004 г. N 117-И О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок// Зарегистрировано в Минюсте 17 июня 2004 г. № 5859 Центральный Банк РФ. 17. Козырин А.Н. Валютный контроль внешнеторговой деятельности: Юрид. справ. – М.: Новый юрист, 2008. – 157 с. 18. Комментарий к Федеральному закону "О валютном регулировании и валютном контроле"/ Общ. ред. М. Ю. Тихомирова. – М.: Юринформцентр, 2004. – 123 с. 19. Купцев А.Г. Перспективы развития валютного контроля за импортными операциями в Российской Федерации//Банковская система на рубеже веков: Материалы II научно-практической конференции. – Тюмень, 2005. 20. Курбангалеева О.А. Валютные операции – М.: Вершина, 2003. – 251 с. 21. Мальцев А.А. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации: Учебное пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Гос. экон. Ун-та, 2004. – 223 с. 22. Международные экономические отношения: под ред Жукова Е.Ф. – М.: 2007. 23. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., “Основы менеджмента”: пер. с англ. – М.: Дело, 2000. 24. Мировая экономика: Учеб. пособие для вузов/Под ред. проф. И.П.Николаевой.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 25. Норберт Т., “Управление изменениями”// http://www.cfin.ru/management/change_management.shtml 26. О валютном регулировании и валютном контроле: Федеральный закон: от 05 июля 2007 г. 27. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности// Российская газета. –1995. – 24 октября. 28. Основы внешнеэкономических знаний. Отв. ред. И.П.Фаминский. –М.: «Международные отношения», 2008. 29. Пашкова, Г. Шорохов. Создание системы содействия экспорту в России. // Внешняя торговля. –2007. –№1-3 30. Пещанская И.В. Организация деятельности коммерческого банка: Учеб. пособие для вузов по экон. специальностям. – М.: ИНФРА-М,2006. – 319 с. 31. Попов С.А., “Стратегическое управление”. - Модульная программа для менеджеров. Часть 4. - М.: Инфра-М, 2000. 32. Попова Т.О., “Миссия, стиль, имидж компании как составляющие ее успешной работы”// “Маркетинг и маркетинговые исследования в России”, №5 – 2007, с. 26-32. 33. Пью Д.С., Хиксон Д.Дж., “Исследователи об организациях”: Хрестоматия, 4-е издание. Penguin Books. 34. Райхлин Э., “Основы экономической теории: внешнеэкономические отношения”. – М.: 2007. 35. Руководство и власть. – Курс BZR 654 “Эффективный менеджер”, книга 7. – МЦДО “ЛИНК”. 36. Савин В.А., “Эффект внешнеэкономических связей России: подходы к его численному определению” // http://www.dis.ru/ market/archiv/2007/6 37. Савчук В.П., “Оценка эффективности инвестиционных проектов”// http://www.cfin.ru/finanalysis/savchuk/7.shtml 38. Сапожников Н.В. Валютные операции коммерческих банков: Правовое регулирование: Практ. пособие. – М.: Юристъ, 2008. – 254 с. 39. Сергеев М., “Предпринимательский риск и стратегии предпринимателя”// http://www.fact.ru/archiv/num01/serg.html 40. Сильвестров С.К. Внешнеэкономическая деятельность субъектов. - 2005. 41. Современные теории внешнеэкономических отношений. – сборник статей. М., ИНИОН, 2002. 42. Справочник по валютным операциям коммерческого банка: В 2 ч./ В.С. Ляховский, Д.В. Коробейников, П.А. Серебряков, Н.И. Кочеткова. – М.: Гелиос АРВ, 2003. – Ч. 1. – 2003. – 493 с. 43. Стройкина С., Островская О., “Потребление растительного масла россиянами”// http://www.romir.ru/market/potreb/10_2001/seed-oil.htm#top 44. Сумароков Е. Привлечение капитала в российскую экономику: взаимодействие структурной политики и инструментов валютного контроля. //Консультант директора. – 2006. – № 2. – С. 33-36; № 5. – С. 27-30. 45. Сумароков Е. Привлечение капитала в российскую экономику: взаимодействие структурной политики и инструментов валютного контроля. //Консультант директора. – 2008. – № 2. – С. 33-36; № 5. – С. 27-30. 46. Терещенко Л.К. Валютный контроль. //Право и экономика. – 2007. – № 17/18. – С. 78-83. 47. Ткачева Е. Новое в валютном регулировании //Финансовый директор. – 2007. – № 7/8. – C.120-123. 48. Управление проектами: под ред. Шапиро О.В. – СПб, 2006. 49. Фомичев В.И., “Международная торговля”. - М.: ИНФРА-М, 2007. 50. Хохлов Н.В., “Управление риском”: учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. 51. Чернов В.В. Теоретико-игровая интерпретация проверочной деятельности регионального органа валютного контроля //Финансы и кредит. – 2007. – № 24. – С. 39-46. 52. Чернов В.В. Теоретико-игровая интерпретация проверочной деятельности регионального органа валютного контроля //Финансы и кредит. – 2007. – № 24. – С. 39-46. 53. Шалашов В.П. Валютные расчеты в Российской Федерации: При экспортно-импортных операциях. – М.: Бизнес-шк. Интел- Синтез, 2008. – 364 с. 54. Шалашов В.П. Валютные расчеты в Российской Федерации: При экспортно-импортных операциях. – М.: Бизнес-шк. Интел- Синтез, 2001. – 364 с. 55. Шалашова Н.В. Валютный контроль внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации //Внешнеэкономический бюллетень. – 2007. – № 10. – C. 50-59. 56. Шалашова Н.В. Валютный контроль внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации //Внешнеэкономический бюллетень. – 2006. – № 10. – C. 50-59. 57. Экономика предприятия: учебник/ под ред. проф. О.И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. 58. Эрделевский А.М. Закон Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле": Коммент. – М.: Юрид. лит, 2008. – 287 с. 59. Эрделевский А.М. О вывозе иностранной валюты. //Деньги и кредит. – 2008. – № 3. – С. 40-43. 60. Юлдашева О.У., “Исследование рыночного потенциала регионов”// “Маркетинг и маркетинговые исследования в России”, №4 – 2007, с. 72-75. Страницы: 1, 2 |
|
© 2000 |
|