РУБРИКИ |
История развития ЗАО "Дрезднер Банк" |
РЕКЛАМА |
|
История развития ЗАО "Дрезднер Банк"История развития ЗАО "Дрезднер Банк"Р Е Ф Е Р А Т Тема: «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗАО «ДРЕЗДНЕР БАНК»
2004
П Л А Н: 1.Общая характеристика ЗАО «Дрезднер Банк»........................................... 4 2. Стратегия развития ЗАО «Дрезднер Банка».............................................. 9 Список использованных источников.......................................................... 13 Приложение 1.............................................................................................. 14 Приложение 2.............................................................................................. 15 1.Общая характеристика ЗАО «Дрезднер Банк»С началом реформ российские коммерческие банки, находясь на переднем крае проводимых в стране экономических реформ, являются и сейчас важным звеном в решении социально-экономических задач. Коммерческие банки стали практически единственным институтом, осуществляющим перераспределение финансовых ресурсов на рыночных принципах. В настоящее время в России функционируют банки различных видов - универсальные и отраслевые, вновь созданные и организованные на базе специализированных банков, столичные и «провинциальные», банки с сетью филиалов и банки, сконцентрировавшие весь объем операций в одном учреждении. В современной экономической литературе коммерческие банки рассматриваются в трех аспектах: как хранилища денежных средств; как посредники совершения денежных операций; как органы управления экономикой, генерирующие околобанковское рыночное пространство. Необходимо особо отметить, что деятельность коммерческого банка должна осуществляться в соответствии со ст.8 Конституции Российской Федерации 1993 г. и в пределах ст. 140, 368-379 и 861, 862 Гражданского кодекса РФ. Закрытое акционерное общество «Дрезднер Банк» является ярким примером взаимовыгодного сотрудничества России со странами Западной Европы в банковской сфере. Экономические связи ФРГ с Россией стали развиваться после установления в 1955 г. дипломатических отношений между двумя странами, что явилось основой для нормализации отношений, которые вплоть до 1959 г. осуществлялись на основе отдельных коммерческих контрактов. Дрезднер Банк был основан в 1872 году и получил свое имя от исторического города Дрездена в Саксонии в восточной части Германии. Сегодня Дрезднер Банк является ведущей европейской банковской группой с совокупными активами в размере 483 млрд. евро по состоянию на 31 декабря 2000 г. Головной офис Дрезднер Банка находится во Франкфурт-на-Майне на Юрген-Понто-Платц 1. Представительство Дрезднер Банка в Интернет на сайте #"_Toc67139259">2. Стратегия развития ЗАО «Дрезднер Банка» Стратегия развития коммерческого банка ЗАО «Дрезднер Банк» учитывает все изменения действующего в России законодательства в области предпринимательства и банковской деятельности, а также складывающейся рыночной конъюнктуры. В последние годы расширен спектр услуг для частных клиентов за счет распространения продуктов компании по управлению паевыми инвестиционными фондами ДИТ с августа 2001 г. В рамках новой стратегии усовершенствован бизнес-процесс и разработана новая матричная организационная структура ЗАО Дрезднер Банк, которая будет способствовать повышению эффективности и качества обслуживания клиентов. В области кадровой политики с 2000 г. продолжается обучение персонала. А для повышения качества банковского обслуживания создаются инновационные технологии, позволяющие выполнять и превосходить самые высокие ожидание клиентов. Начиная с 2000 года Дрезднер Банк фокусирует свои усилия на выходе на новые сегменты рынка, а также на совершенствовании клиентского обслуживания. Клиентам Банка предложены услуги по торговле облигациями внутреннего государственного валютного займа и российскими еврооблигациями в связи с достаточным уровнем ликвидности обоих инструментов на отечественном и международных рынках. Общая цель коммерческого банка ЗАО «Дрезднер Банк» - доходность и рентабельность, ликвидность, минимизация рисков, оптимизация портфеля (депозитного, кредитного и т.д.). Основная работа по организации кредитного процесса в банке осуществляется при соблюдении качественного технико-экономического обоснования кредита (ТЭО), являющимся важнейшим элементом в процессе оценки выдаваемого кредита. Кредиты предприятиям в портфеле ЗАО «Дрезднер Банк» составляют около 80%. Об этом сообщил на одной из пресс-конференций главный координатор группы Дрезднер Банка в РФ, член совета директоров, председатель правления и президент ЗАО «Дрезднер Банка» Маттиас Варниг. Согласно балансу банка на 1 июля 2003г. сумма выданных кредитов составила более 4,5 млрд. руб., в том числе 2,5 млрд. руб. по Санкт-Петербургу. Прибыль на 1 июля составила около 258 млн. руб., по Санкт-Петербургу 233 млн. руб. По словам члена правления Дрезднер Банка АГ, Франкфурт-на-Майне Хорста Мюллера, российское подразделение является одним из самых прибыльных группы Дрезднер Банка. М.Варниг объяснил такой высокий показатель прибыли комиссионными от специально разработанных продуктов банка. Комиссионные составляют 37% от прибыли банка. ЗАО «Дрезднер Банк», находясь на территории г. Санкт-Петербурга, использует в своей деятельности одну из методик Ассоциации российских банков, учитывая следующие параметры: □ «солидарность» – ответственность руководства предприятия – заемщика, своевременность расчетов по ранее полученным кредитам; □ «доходность» – предпочтительность вложений в данного заемщика; □ «реальность» – достижения результатов проекта; □ «обоснованность» - запрашиваемой суммы кредита; □ «возвратность» – за счет реализации материальных ценностей заемщика, если проект не исполнится; □ «обеспеченность» – кредита юридическими правами заемщика. □ «информационность» – использование современных телекоммуникационных и информационных систем. Основные направления своего развития в сфере кредитования Банк определяет следующим образом: → Повышение эффективности ссудных операций. → Улучшение качества портфеля за счет - использования улучшения управленческой информации и контроля, определения стандартов и установления границ ответственности, совершенствования основы для управленческих решений. → Принятие всех мер как экономических, так и юридических, для предотвращения невозврата кредитов клиентами банка. → Введение системы надбавок и премий кредитным работникам (в определенной пропорции к сумме кредита, в случае его возвратности) и разработка мер материального взыскания в случае невозврата ссуд клиентом, произошедшим косвенно по вине сотрудника (ненадлежащий контроль за заемщиком, неиспользование предупреждающих сигналов в случае ухудшения финансово-экономического положения заемщика и т.п.). → Создание системы разрешений на превышение суммы кредита, сравнимую с системой решений о выдаче кредита, которая должна дублироваться надзором за отмеченными превышениями на централизованном или региональном уровнях этих превышений. → Назначение по каждому клиенту ответственного сотрудника, управляющего счетом клиента, в обязанности которого должны входить следующие функции: · отслеживание положения клиента; · система информации для управления; · наблюдение за превышениями кредита; · идентификация неплатежей; · контроль за движением средств; · отслеживание гарантий; · ежегодный (или даже ежеквартальный, ежемесячный) пересмотр кредитного досье. Список использованных источников1. Конституция Российской Федерации. - СПб.: Изд. ЛИТЕРА,1998. 2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).- СПб.:Виктория-плюс,2000. 3. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 3.02. 1996 г. № 17-ФЗ.-М.:Инфра-М, 1998. 4. Российские банки сегодня: финансовый, общественный и культурный капитал.-СПб.:Изд-во СПБГУ.1997. 5. Рекламные проспекты и копии учредительных документов коммерческого банка ЗАО «Дрезднер Банк» в Санкт-Петербурге. 6.
Сайт «Дрезднер Банк» #"_Toc67139261">Приложение
1
Дрезднер Банк ЗАО
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая численность персонала |
174 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество пунктов обмена валюты |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество банков-корреспондентов: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в России |
4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
за рубежом |
16 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество корр. счетов лоро (рубли+валюта) |
7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество корр. счетов ностро (рубли+валюта) |
36 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество обслуживаемых счетов: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
для юридических лиц |
4 690 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
для физических лиц |
3 654 |
Основные показатели деятельности банка (тыс. руб.)
Дата
Кредиты выданные
Основные средства
Прибыль банка
Уставный фонд
Чистые активы
01.01.96
504 143
36 155
0
55 100
964 243
01.01.97
794 506
33 551
28 287
55 100
1 013 792
01.01.98
1 491 249
25 944
37 933
55 100
2 217 747
01.01.99
6 948 394
47 345
-91 432
286 520
8 174 487
01.01.00
10 235 230
54 615
36 446
286 520
11 759 655
01.01.01
1 718 332
53 822
44 623
286 520
7 717 470
01.10.01
4 977 560
92 140
59 872
286 520
8 415 101
01.01.02
2 434 580
89 657
122 736
727 320
5 521 811
01.07.02
4 325 101
86 037
316 336
727 320
7 488 029
01.10.02
4 593 329
85 263
313 268
727 320
8 301 441
01.01.03
4 536 376
91 458
444 751
727 320
8 010 774
01.04.03
3 932 950
91 010
131 383
727 320
8 815 387
01.07.03
4 409 301
94 990
258 495
727 320
8 656 595
01.10.03
4 073 291
362 344
308 774
727 320
8 437 551
|
© 2000 |
|