РУБРИКИ |
Эквайринговая деятельность кредитных организаций омского региона |
РЕКЛАМА |
|
Эквайринговая деятельность кредитных организаций омского регионаЭквайринговая деятельность кредитных организаций омского регионаУДК 336.71 Эквайринговая деятельность кредитных организаций омского региона Стрик Людмила Александровна Филиал ГОУ ВПО "РосЗИТЛП" в г Омске Аннотация. В статье дается характеристика эквайринговой деятельности кредитных организаций в Омском регионе, используемые международные платежные системы, анализируется динамика развития пластиковых карт. The summary. In clause(article) the characteristic эквайринговой activity of the credit organizations in Omsk the region, used international payment systems is given, dynamics(changes) of development of plastic cards is analyzed. Эквайринг это - деятельность банка по осуществлению расчетов с предприятиями в сфере торговли и услуг по операциям с использованием банковских карт.[1] При осуществлении эквайринга банк предоставляет предприятиям POS-терминалы (электронные устройства для приема пластиковых карт, подключенные в режиме реального времени к процессинговому центру). Преимущества эквайринга: - удобство и скорость обслуживания – клиенту проще и быстрее оплатить счет с помощью карточки; - прямой доступ клиента к деньгам на счете в любой точке земного шара; - доступ клиента к банковскому кредиту в любой момент с помощью банковской карты; - престижность – пластиковыми картами чаще всего пользуются обеспеченные люди с высоким социальным статусом. Для создания максимально комфортных условий для клиентов банк динамично развивает инфраструктуру обслуживания банковских карт: количество банкоматов в Омской области в 2009 году возросло до 520 единиц, платежных терминалов – до 110, при этом примерно в 200 устройствах самообслуживания внести платежи можно наличными денежными средствами. Сегодня картами Сбербанка России Visa, MasterCard, СБЕРКАРТ либо просто наличными деньгами клиенты могут в любое удобное время самостоятельно, быстро и безопасно погашать кредиты, оплачивать услуги операторов сотовой связи, вносить коммунальные, налоговые и другие платежи. На рисунке 1 представлено количество сделок, осуществляемое в Омском регионе. Рис.1. Количество сделок по картам, совершенных в торгово-сервисной сети и при выдаче наличных (шт.) Активное развитие бизнеса пластиковых карт привело к тому, что карты становятся инструментом конкурентной борьбы банков не только за вкладчика, но и за заемщика. В обращении появились не только традиционные продукты на основе карт Classic/Mass или Gold с овердрафтным режимом ведения счета, но и ряд новых кредитных продуктов от международных платежных систем, таких, которые ориентированы на массового потребителя. Доля Сбербанка России на рынке банковских карт остается стабильной и по результатам работы составляет более 30% по таким основным показателям, как количество обслуживаемых карт и обороты по ним По количеству сделок, совершенных в торгово-сервисной сети при помощи банковских карт в Омском регионе выявлено, что АС Сберкарт, не является лидером, альтернативу составляют VISA International и Золотая корона. Анализируя сумму сделок, совершенных в торгово-сервисной сети по пластиковым картам видно, что за анализируемый период АС Сберкарт , даже снизил свои позиции по сравнению с прошлым периодом. Это связано с тем, что пластиковые карты АС Сберкарт не принимаются в полном объеме торговыми сетями для оплаты услуг, а большее предпочтение у населения располагают VISA International Рис 2.Сумма сделок, совершенных в торгово-сервисной сети и при выдаче наличных по пластиковым картам На рисунке 3 представлена структура пластиковых карт работающих на рынке Омского региона в 2009г. Рис 3.Структура пластиковых карт работающих в Омском регионе В Омском регионе происходит рост торговых операций по банковским картам который показывает на сколько развита инфраструктура и торговая сеть. На каждого россиянина приходится примерно 0,6 банковской карты, что очень далеко даже от среднемирового показателя — более 3 карт на человека. Однако, учитывая довольно высокие темпы развития эквайринговой деятельности , можно ожидать, что через 1 год и в России на каждого будет приходиться по 1 карте. Список литературы 1. Максютов А.А. Банковский маркетинг: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательство "Альфа - Пресс",2009. – 444с. |
|
© 2000 |
|