РУБРИКИ |
Банки и банковская система Украины |
РЕКЛАМА |
|
Банки и банковская система УкраиныБанки и банковская система Украины[pic] Министерство образования Украины Киевский государственный экономический университет Кафедра педагогики и психологии Курсовая работа по методике преподавания и психологии на тему: “Банки и банковская система Украины" Выполнил : студент IV курса, сп. 0104 - 4 МарченкоА.А.
Родзиевская О.А. Романова А.Н. Киев - 1996 Содержание
Глава I. Разработка и обоснование плана учебной дисциплины 1. Перечень тем, формы занятий и распределение часов учебной дисциплины Глава II. Анализ и обоснование темы “Банки и банковская система Украины” 1. Место темы в курсе учебного процесса…………………………………………........................................ Глава III. Урок изложения нового материала 1. План урока……………………………………………………………………………………...................... Глава IV. Практические занятия 1. Урок закрепления и обобщения изученного материала………………………………................................. ............ ……...................................................................... .................................. 1) конкретная ситуация…………………………………………………………………............................. 2) задание для самостоятельной работы……………………………….................................................... 3) задание для мозговой атаки………………………………………………………................................ 4) материалы “Это интересно"………………………………………………………................................ 5) задание для контрольной работы………………………………………………................................ Заключение………………………………………………………………………………………........................ Библиография……………………………………………………………………………………........................ Введение В преддверии XXI века наша страна начала переход к рыночной экономике , рыночному хозяйственному механизму. Многие проблемы нам приходится решать впервые. Исторически сложилось , что развитие рыночного хозяйства происходит как естественный процесс, предопределяющий во многом экономический и социальньій прогресс человечества . В капиталистическом обществе “рыночное” воспитание человека начинается , можно сказать , с момента его рождения . И , поэтому очень важно , чтобьі в нашей стране экономикое оброзование получали не только в ВУЗах , но и основы его закладывались в школе. Т.к. все представляющая жизнь настраивает человека на предприимчивость и предпринимательство. Так что же такое экономика? Это исследование проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов или управление ими с целью достижения max удовлетворения материальных потребностей человека. Если мы хотим быть хорошо информированными гражданами , нам надлежит знать основы экономики . Большинство конкретных проблем в повседневной жизни имеют важные экономические аспекты , и в качестве избирателей мы способны оказывать влияние на решения наших политических лидеров , принимаемые с целью справиться с этими проблемами . Каковы причины дифицита гос. бюджета ? Почему не желательна инфляция ? Куда вкладьівать свои сертификатьі ? Стабильна ли банковская система Украины , и услугами какого из банков воспользоваться ? И многие другие ... Наша задача приподнести учащимся старших классов школ ,тот минимум знаний которьій им необходим для того, чтобы почувствовать себя равноправными членами общества и, возмозможно на основе этих знаний помочь им выбрать правильный путь в жизни.Ведь как от нас , так и от подрастающего поколения зависит будущее Украины и будущее наших детей. В своей работе я хочу остановиться непосредственно на одной из тем
курса “Основы экономических знаний” на теме “ Банки и банковская система В нашей стране и за рубежом издано множество литературы, которая может
помочь разобраться в данном курсе. Хотелось бы сакцентировать внимание на
книге, Мороза А.Н. изданной в Киеве в 1994г. под названием “Основы
банковского дела". В книге рассматриваются принципы построения банковской
системы Украины, ее структура, функции отдельных звеньев и многое другое. Для написания своей работы я использовал ряд учебников по педагогике, которые раскрывают общие основы педагогики, теории воспитания и школоведения, проблемы диалектики и т.д., но об этом позднее. Глава I. Разработка и обоснование плана учебной дисциплины
“Основы экономических знаний" | | | | Социально-психологическая характеристика аудитории Время практики я проводил в 11-ом классе школы.В классе учится 11-й - класс с углубленным изучением математики, что накладывает определенный отпечаток на характер учащихся этого класса, то есть это люди точных наук, любящие в большей степени язык цифр и четкость во всем. Формально лидером в классе можно считать старосту, который был избран
всеми единогласно и котрый выполняет возложенные на его обязанности по
мере своих возможностей. Но неформального лидера в классе нет. Это связано
с тем, что класс был сформирован из трех девятых классов, и хотя все друг
друга знали, но тесно на параллели не общались. Поэтому в классе
выделяются определенные группы с лидерами внутри них. Эти группировки можно
выделить по различным признакам: Но несмотря на такие внутренние формирования в классе, этот небольшой коллектив живет дружно. В этом есть и заслуга классного руководителя, который живет вместе со своими старшеклассниками, вносит веселое настроение, помогает в сложных ситуациях. Общение между ребятами не заканчивается одной учебой, а и все праздники по школьной традиции проводятся вместе. Краткий вывод к выше сказанному: Во многом на формирование личности оказывает влияние тот коллектив, в котором человек живет, работает или учится. Так на жизнь отдельных классов влияет общее настроение, дух школы, ее традиции. Не исключением является и данньій класс: ребята настроены дружественно как друг к другу, так и младшим классам, с удовольствием организовывают свои маленькие праздники, участвуют в общешкольных торжествах. Цели и задания обучения курса “Основы экономических знаний" В процессе изучения курса “Основы экономических знаний" ставятся следующие цели: 1. Обучающие: 2. Воспитывающие: - Воспитать у учащихся культуру общения между собой - Воспитать чувство ответственности за свои действия перед деловыми партнерами, органами власти III. Развивающие: А. Ознакомить учащихся с наиболее наболевшими вопросами действительности: - экономический кризис - безработица - инфляция В. Ознакомить учащихся с економической литературой. Научить пользоваться литературой С. Ознакомить с основными законами, регулирующими основную деятельность государства D. Ознакомить с системой Законодательнпй власти, с органами регулирующими хозяйственную жизнь государства E. Ознакомить учащихся с економикой высоразвитых стран, развивающихся стран F. Научить их из нескольких вариантов действия выбирать оптимальный (опираясь на знания економических законов развития) Цели и задания обучения темы “Банки и банковская система Украины"
- Дать учащимся элементарные знания основных терминов и понятий относящихся к даной теме - Научить разбираться и отличать кредит от ссуды , депозитньій счет от расчетного и т.п. - Поделиться своими навыками по даной теме II. Развивающие: A. Помочь развить у учащихся интерес к даной теме B. Дать возможность проявить свои спсобности в даной отрасли економики C. Познакомить с основными экономическими понятиями по даному курсу и научить их ими оперировать D. Показать необходимость даного курса III. Воспитывающие A. Ознакомить с системой контроля за банковской сферой со стороны государства B. Воспитать чувство ответственности к будующей профессии С. Воспитать культуру общения в коллективе
Место темы в курсе учебного предмета Банки являются одной из важнейших структур рыночной економики. Украина , как и другие независимые государства бывшего СССР, переходит
к новой экономической системе, основанной не на командно-распределительных Банки играют ключевую роль в финансовом обеспечении подъема экономики Перспективный характер совершенствования банковской деятельности -
расширение круга услуг, оказываемых банками их клиеитам, то есть
диверсификация банковской деятельности в самом широком смысле.
Банковская система Украины Центральный банк банки Модель усвоения базы знаний |Группы и элементы | |Уровень усвоения базы знаний| | Глава III. Урок изложения нового материала План урока изложения нового материала
Методическая карта урока изложения нового материала
Мотивация Основу экономической жизни многих стран мира, а теперь уже и нашей
страны составляет рыночная форма хозяйствования. Ячейкой рыночной экономики
является организация. Она может быть представлена в форме фирмы, компании,
корпорации, учреждения, института, кооператива и т.д., однако все это –
виды организаций. Каждая организация нуждается в управлении. Иначе она не
сможет существовать и распадется. Давайте назовем человека, который
управляет организацией – “менеджер", а сам процесс управления – Понятия “менеджмент” и “менеджер” вошли в нашу жизнь сравнительно недавно. Однако, не смотря на это, довольно прочно закрепились в нашем лексиконе, и теперь нам кажется, что мы знаем их с детства. Каждый день мы слышим по телевидению, радио, встречаем в газетах рекламу курсов менеджеров, которые проводят всевозможные школы бизнеса. Я уверен, что многие из вас давно слышали слова “менеджмент” и “менеджер”. Давайте попытаемся поглубже разобраться в том, кто такой менеджер и что представляет собой процесс управления организацией. Вообще понятие “менеджмент" имеет несколько значений: процесс управления организацией; наука, изучающая процесс управления; искусство управления. Процесс управления организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно руководствуясь лишь сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимость многочисленных факторов, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Организация как открытая система Организация – это группа людей, деятельность которых координируется
для достижения общих целей. Эти цели могут быть самые разнообразные:
производство продукции, торговля товарами, предоставление каких-либо услуг,
сбор налогов (налоговые инспекции), осуществление политических акций Условия существования организации: Цель для организации очень важна, так как никогда не удастся добиться результата, если не знаешь, чего ты хочешь. Общие характеристики организации: (начальников и подчиненных); Организации бывают простые и сложные. Простые состоят из одного
небольшого отдела, а сложные включают в себя два и более отделов. Деятельность организации зависит от того, как эта организация построена. То, как построена организация, формирует внутреннюю среду организации. Внутренняя среда организации включает совокупность факторов, влияющих на деятельность организации изнутри: подразделения организации, отношения между работниками, отношения между руководством и подчиненными. Организация – это не нечто обособленное, работающее исходя
исключительно из своих интересов, ни от кого не зависящее образование. Внешняя среда – это совокупность внешних факторов, влияющих на
деятельность организации. Она включает экономические условия, потребителей,
профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие
организации, систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технику,
технологию и другие составляющие. Эти взаимосвязанные факторы влияют на
все, что происходит внутри организации. Внешняя среда включает микросреду и
макросреду. Микросреда – среда, с которой непосредственно взаимодействует
организация: поставщики ресурсов, потребители, конкуренты и др. Макросреда Менеджер Менеджер -- человек, который руководствуясь современными методами организовывает конкретную работу в рамках определенного числа подчиненных ему сотрудников. Менеджер деловой организации во всех решениях должен руководствоваться в первую очередь экономическими соображениями. Менеджер по сути осуществляет управление. Управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу. Признаки деятельности менеджера: Если взять какую-либо определенную организацию, например, завод, то на нем можно встретить различных менеджеров: директора завода, начальников цехов, мастеров и т.д. Рабочие подчиняются мастерам, мастера – начальникам цехов, начальники цехов – директору завода. В данном примере можно увидеть, что существуют разные уровни менеджеров. В зависимости от меры ответственности, характера решаемых задач можно
выделить следующие уровни менеджеров: Каждый менеджер выполняет определенный набор правил, характерных для
данной организации. Эти наборы правил называются ролями менеджеров в
организации. Можно выделить следующие группы ролей менеджеров: Как уже говорилось, каждая организация преследует определенные цели в своей деятельности. Цели менеджера – создать условия, благоприятные для достижения целей организации. Процесс управления организацией Процесс управления организацией, а также вопросы, на которые
необходимо ответить на каждом этапе управления представлены в разделе Менеджер организации последовательно выполняет все функции менеджмента: планирование, организацию работы, руководство и контроль. Все эти функции объединяет процесс принятия решений. Этот процесс выполняется менеджером постоянно. Планирование Планирование – формулирования целей и разработки программ действий по достижению этих целей. Цель планирования – составления проекта желаемого порядка в будущем. Планирование – основа управления организацией. От того как составлены планы зависит успех организации. Это хорошо показано на схеме 3. Типы планов организации: Организация Организационная деятельность представляет собой процесс упорядочения взаимоотношений и взаимодействий работников организации для достижения общих целей. Основная цель этого процесса – сделать сотрудничество людей эффективным. Процесс организации включает в себя следующие этапы: В более узком понятии организация представляет собой: Руководство Руководство представляет собой гармоническое единство понятий лидерства и мотивации. Лидерство – это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижения целей организации. Менеджер становится лидером только благодаря готовности людей разделять его взгляды и следовать за ним. Эффективность лидера определяется не набором личных качеств руководителя, а его манерой поведения по отношению к подчиненным. Мотивация – процесс побуждения работника к эффективной деятельности, направленной на достижение целей организации. Менеджеру необходимо создать все условия чтобы: люди пришли работать в организацию, люди оставались работать в организации, люди работали эффективно. Процесс мотивации неразрывно связан с понятиями потребность и вознаграждение. Контроль Контроль представляет собой процесс сопоставления реально достигнутых результатов с желаемыми, запланированными; установление факта достижения целей организации, выявление отклонений от запланированного и принятие решений о корректировках с тем, чтобы цели были достигнуты. Виды контроля: 1) предупредительный или упреждающий (еще до начала реализации планов); 2) текущий контроль (во время работы); 3) заключительный контроль (после реализации планов). Процесс принятия решений В узком смысле принятие решения – выбор единственного варианта из нескольких альтернатив. Для принятия решения необходимо собрать достоверную полную информацию, проанализировать ее, найти несколько возможных альтернатив и выбрать из них наиболее оптимальную. В широком смысле принятие решения – это: процесс подготовки решения; собственно принятие решения (выбор варианта); реализация принятого решения; контроль полученных результатов. В зависимости от наличия информации, ее достоверности, а также от внутренних качеств самого менеджера технология принятия решения бывает различной. Выделяют: интуитивные решения – выбор, сделанный на основе ощущения того, что он правильный; решения, основанные на суждениях – выбор, обусловленный жизненным опытом менеджера; рациональное решение – выбор, сделанный на основе результатов проведенного анализа, оценке альтернатив. Наиболее точным решением несомненно будет решение, принятое на основе рациональной технологии. Однако менеджер не всегда располагает необходимой информацией и временем, достаточным для принятия такого решения. Поэтому ему ничего не остается, как принимать решение, основанное на суждениях либо интуитивное решение. Наглядные пособия для урока изложения нового материала Наглядные пособия представляют собой некоторые материалы, а точнее
конкретные документы, которые необходимы для выдачи кредита банком, выплаты Контроль и оценивание (экспресс-опрос).
1. Что представляет собой банковская система Украины? Домашнее задание Предлагается следующее задание на дом: 1. Прочитать конспект лекции и быть готовым ответить на вопросы, участвовать в деловой игре по данной теме. - НБУ и его функции - Лицензирование и регистрация КБ - Операции КБ (коммерческих банков) Методическая карта урока закрепления изученного материала
Дидактические материалы для урока закрепления изученного материала Задания для контроля Контроль знаний теоретического материала поводится в форме теста, содержащего 30 вопросов. В тесте имеются вопросы как закрытого, так и открытого типов. Задание для теста – см. наглядное пособие 1. Задача на платежную матрицу Сегодня мы рассмотрим пример принятия рационального решения, решив несложную задачу на так называемую “платежную матрицу". Платежная матрица – таблица взаимосвязи между принятым решением и типами внешней среды. См. наглядное пособие 2. Задача. Брокер на бирже намеревается купить акции корпораций A, B или C. 1) объем сделок на рынке уменьшится 2) объем сделок на рынке увеличится 3) объем сделок на рынке оста нется неизменным Вариант 1. Критерий Байеса. Оптимальное решение: X = max ( ( aij * pj ).* X1 = 5 * 0.4 + 18 * 0.5 + 1 * 0.1 = 11.1 Вариант 2. Критерий Бернули-Лапласа. Оптимальное решение: X = max ( ( aij * pj ).[1] X1 = 5 * 1/3 + 18 * 1/3 + 1 * 1/3 = 17 Вариант 3. Критерий оптимизма (ориентация на удачу). Вариант 4. Критерий пессимизма (ориентация на неудачу). Самостоятельная работа Самостоятельная работа представляет собой задание, которое требует от учащиеся знаний материала, изложенного на уроке изложения нового материала, а также понимания задачи на платежную матрицу, ход решения которой изложен на текущем уроке. Самостоятельная работа рассчитана на 7 – 8 минут. Условие самостоятельной работы – карточки по 2 вопроса в каждой. Имеется 8 вариантов. Карточки для самостоятельной работы – наглядное пособие 6. Задание для мозговой атаки Предлагается зачитать ученикам следующий текст: “Почему твоя бригада устанавливает воздуховоды на 7-м этаже восточного
крыла? У нас там целые две недели резервного времени. Сейчас в критическом
положении находится воздуховод на 6-м этаже в западном крыле. Ей-богу, “Нет, г-н Нельсон, мне не все равно, но мне кажется, что я совсем ошалел от этой новой системы планирования по методу критического пути." “Я еду на площадку, чтобы поговорить с тобой, а пока перебрось людей на 6-й этаж." Рой Нельсон направился к своей машине. Он 16 лет проработал в этой строительной компании и сейчас руководил проектом по постройке мемориального госпиталя. Нельсон был основным зачинщиком внедрения сетевого планирования на основе ЭВМ для оперативного управления строительными работами. Он верил: система вытянет компанию из средневековья, поднимет производительность и сэкономит кучу денег. Сейчас, правда, он подумывал, а не было ли это большой ошибкой – весь этот переход на сетевые графики. С технической точки зрения система работала нормально, но он не достигал тех результатов, которые ожидал получить от своих помощников. Бил Пествуд всегда был отличным сознательным и надежным бригадиром,
руководящим работами по отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха. Рой нашел Била Пествуда на шестом этаже западного крыла, где его бригада уже начинала работу с этим оказавшимся в критическом положении воздуховодом. “Бил, я надеюсь, что мы сможем понять в чем причина наших бед в последние месяцы. У нас такого раньше не было." “Мне эти штучки тоже не нравятся." “Хорошо, Бил. Давай-ка сначала посмотрим на последнюю недельную распечатку сетевого графика, которую я прислал тебе в понедельник. Где она?" “Думаю, в багажнике моего автомобиля." “В багажнике? Что ей там делать? Она должна быть постоянно с тобой! “Нет, не оставляю. Но я понимаю чертежи, к тому же чертежи не меняются каждую неделю. По правде говоря, эта распечатка для меня просто пустое место, огромная сетка цифр." “Ты же получил копию “Руководства по применению метода сетевого планирования", не так ли ?” “Да, я получил все 300 страниц этого руководства." “И ты посещал семинар, где я объяснял, как система работает?" “Да, я был на семинаре." “Ну, тогда что за…" “Г-н Нельсон, восемь лет я был хорошим бригадиром. Если же вы хотите,
чтобы я таскал по площадке 20-фунтовую распечатку, выдайте всем по тележке. Вопросы Материалы “Это интересно” Ситуация 1. Миллионеры на часок. Вот уже несколько раз благодаря ошибке компьютера некоторым американцам иыпадает возможность почувствовать себя миллионерами. Правда, ненадолго. В последний раз это произошло в результате сбоя в работе компьютера в чикагском отделении весьма солидного банка, когда гигантская сумма в $ 764 миллиарда была разложена по счетам нескольких сотен самых обыкновенных клиентов. Один нз них, обнаружив на счету астрономическую сумму, поставил банк в известность. Отблагодарил ли банк своего честного клиента - до сих пор не известно. Ситуация 2. Талант оценили сполна. 22-летний житель Мюнхена прослыл компьютерным гением и сделал головокружительную карьеру. Компьютер стал для него источником немалых доходов : он разъезжал на “мерседесе - 500”, посещал самые дорогие рестораны города в компании миогочисленных прихлебателей, которые не прочь были покутить за счет своего удачливого друга. Но однажды все резко переменилось. Полиция произвела обыск в его квартире, наложила арест на все имущество, в том числе на компьютер, модемы и платы, а сам он в наручниках был препровожден в камеру предварительного заключения. Он просидел в камере почти 2 месяца, а затем под залог в DM 30000, был отпущен на свободу. Но у всей этой истории невероятный конец - ему позвонили из того банка, который он нагрел на несколько миллионов DM и предложили должность консультанта по техническим вопросам с высоким окладом. . Ситуация 3. Экономия времени. В Англии, для того, чтобы получить кредит теперь досиаточно лишь позвонить в банк и в течении 10-ти минут будет известно: выдадут вам кредит или нет. Задание для теста I. Выберите ответ, который, по Вашему мнению, является правильным и наиболее полным: 1. Организация – это … a) группа людей, объединенных по какому-либо признаку; a) группа людей, занимающихся бизнесом; a) это группа людей, деятельность которых координируется для достижения общих целей. 1. Организации взаимодействуют с внешней средой… a) потому что это является общей целью всех организаций; a) используя ресурсы, поставляя результаты своей деятельности; a) так требует законодательство Украины. 1. Условия существования организации: a) наличие офиса; a) наличие хотя бы 5 человек; a) наличие членов группы, которые намеренно работают вместе для достижения цели (целей). 1. Все организации нуждаются в … a) управлении; a) разделении труда; a) рекламе. 1. Выберите правильное суждение: a) Внешняя среда организации включает в себя микросреду и макросреду. a) Внешняя среда организации включает в себя макросреду, а та в свою очередь включает микросреду. a) Макросреда также называется макросредой. 1. Менеджеры низшего уровня: a) осуществляют контроль выполнения производственных заданий своими подчиненными; a) готовят информацию для рассмотрения менеджерами высшего уровня; a) осуществляют разработку стратегии организации. 1. Цель планирования – … a) обеспечить максимальную прибыль организации a) создать условия, благоприятные для достижения целей организации; a) составление проекта желаемого порядка в будущем. 1. Организационный процесс – это … a) процесс планирования, руководства и контроля над деятельностью организации; a) процесс упорядочения взаимоотношений и взаимодействий работников организации для достижения общих целей; a) процесс управления организацией. 1. Мотивация – это … a) это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижения целей организации; a) процесс побуждения работника к эффективной деятельности, направленной на достижение целей организации. 1. Выбор, сделанный на основе ощущения того, что он правильный называется… a) интуитивным решением; a) решением, основанным на суждениях.
1. Организацией можно назвать: a) завод по производству холодильников; a) школу; a) парикмахерскую; a) группу людей в автобусе; a) политическую партию; a) церковь. 1. Разделение труда бывает: a) постоянное; a) временное; a) горизонтальное; a) вертикальное. 1. Организация … a) работает исходя исключительно из своих интересов; a) целиком и полностью зависит от внешней среды; a) работает исходя из своих и общественных интересов. 1. Менеджер – это человек, который … a) дает полезные советы по руководству организацией; a) во всех решениях руководствуется в первую очередь экономическими соображениями; a) организовывает конкретную работу в рамках определенного числа подчиненных ему сотрудников. 1. К признакам менеджера относятся: a) Менеджер – обязательно владелец организации. a) Менеджер принимает на себя ответственность за результаты реализации принятых решений. a) Менеджер управляет частью или всей организацией, распоряжается всеми или частью ресурсов организации. a) Менеджер руководит не менее чем 3-мя работниками. 1. Роли менеджеров: a) межличностные роли; a) представительские роли; a) роли, связанные с принятием решений; a) роли, не связанные с принятием решений; a) информационные роли. 1. Типы планов организации: a) цели организации; a) управленческие планы; a) стратегии; a) планы производства и продаж; a) программы; a) процедуры. 1. Руководство включает в себя понятия: a) мотивация; a) контроль; a) управление; a) распределение ресурсов; a) лидерство; 1. Контроль представляет собой: a) процесс сопоставления реально достигнутых результатов с желаемыми, запланированными; a) процесс определения изъянов в работе сотрудников с целью установления и наказания виновных; a) процесс установление факта достижения целей организации, выявление отклонений от запланированного и принятие решений о корректировках с тем, чтобы цели были достигнуты. 1. Наиболее точным решением будет: a) интуитивное решение; a) решение, основанное на суждениях; a) рациональное решение.
1. Приведите примеры организаций: a) _____________________ a) _____________________ a) _____________________ a) _____________________ a) _____________________ 1. Приведите примеры ресурсов, которые используют организации для обеспечения своей деятельности: a) _____________________ a) _____________________ a) _____________________ a) _____________________ a) _____________________ 1. Совокупность факторов, влияющих на деятельность организации изнутри называется ________________________ . 1. Внешняя среда организации – это _________________________________ 1. Перечислите уровни менеджеров: a) ________________________; a) ________________________; a) ________________________; 1. Роль менеджера – это ___________________________________________ 1. Финансовый план организации называется ________________________. 1. Перечислите виды контроля: a) ________________________; a) ________________________; a) ________________________. 1. Выбор единственного варианта из нескольких альтернатив в менеджменте получило название ___________________________________. 1. Менеджер вынужден принимать решение, основанное на суждениях или интуитивное решение в случае, когда ______________________________ |Решение | |Типы внешней среды | | Xi – варианты решения, один из которых необходимо принять; Таблица 1. Платежная матрица.
|Решение | |Объем сделок на рынке | | Таблица 2. Условие задачи.
|Решение | |Объем сделок на рынке | | Таблица 3. Критерий Байеса. Наглядное пособие 5. (для проекции) |Решение | |Объем сделок на рынке | | Таблица 4. Критерий Бернули-Лапласа Карточки для самостоятельной работы Вариант 1. Как вы считаете, какую роль для организации играет планирование.
Как вы считаете, какую роль для организации играет организация (процесс).
Вариант 3. Как вы считаете, какую роль для организации играет руководство.
Как вы считаете, какую роль для организации играет контроль.
1. Объясните, как и почему процесс принятия решений связан со всеми
функциями менеджмента (планированием, организацией, руководством,
контролем).
Вариант 6. 1. Почему для успешной работы организации, в частности для успешного
руководства нужна мотивация работников.
1. Почему важно, чтобы менеджер в организации был лидером. К чему может
привести отсутствие лидера в организации.
1. В чем заключается смысл контроля. Какой контроль, по Вашему мнению,
является более важным: упреждающий, текущий или заключительный.
Модель деловой игры Для закрепления изученного материала учащимся предлагается провести деловую игру, и на основе полученных знаний реально рассмотреть возможность выдачи (невыдачи) банком кредита (в национальной валюте) прелприятию. Необходимые условия В классе обучается 21 ученик. Для проведения деловой игры необходима комната (класс), столы в которой расположены таким образом, чтобы можно было образовать 3 группы учеников по 6 человек и предоставить каждой группе возможность для дискуссии. Необходим также учительский стол для управляющего банком(исходя из условия). Задание В один из коммерческих банков Украины обратилась известная фирма с просьбой о получении кредита на финансирование крупного проекта : строительство детского спортивного комплекса. Ученики класса представляют персонал предприятия. Задание заключается в том, чтобы учащиеся, проведя анализ кредитоспособности предприятия ( анализ финансового состояния ), и исходя из своих возможностей (возможностей банка) оценили целесообразность выдачи кредита, и, в случае целесообразности, используя свои знания и умения , выдали бы кредит в пользу банка т. е. с максимальным получением прибыли . В случае нецелесообразности данного проекта, или же, при нестабильном финансовом состоянии предприятия, отказать в выдаче кпедита. Обе точки зрения обосновать. Действия учителя и учеников Учитель знакомит учеников с заданием и предлагает создать 3 отдела:
кредитный, отдел внутренней бухгалтерии и отдел службы безопасности . Этап 1. В банк,к управляющему, приходят представители фирмы с просьбой
о выдаче кредита. Управляющий дает распопяжение начальникам отделов
проверить кредитоспособность предприятия и целевое назначение требуемого
кредита, а отделу безопасности деятельность предприятия вообще. - возможность в предоставлении кредита - отказ в нем При первом варианте переходим к этапу2. При втором, дело считается закрытым. Этап 2. На основе полученных от каждого отдела данных, управляющий дает задание кредитному отделу заняться написанием и регистрацией кредитного договора после того, как представители фирмы передадут все необходимые документы для получения кредита. В кредитном договоре отражаются: - предмет договора - условия кредитования - ответственности сторон - условия действия договора. После решения всех вопросов договор подписуется и закрепляется печатями обеих сторон. Каждая из сторон оставляет себе по оригиналу документа (договор составляется в 2-х экземплярах). Управляющий дает письмеииое распоряжение на выдачу кредита и отделы приступают к работе. Кредитный отдел и отдел внутренней бухгалтерии провдят необходимые проводки, после чего деньги перечисляются на счет предприятия. Кредит - выдан. Учитель благодарит всех за участие и подводит итоги. Заключение В результате проделанной работы я постарался изложить основные вопросы, необходимые на мой взгляд, для ознакомления с темой “Банки и банковская система Украины” для учащихся старших классов школ. Работа представляет собой практическое пособие преподавателю для проведения двух занятий: урока изложения нового материала и урока закрепления изученного материала. При этом она содержит необходимую информацию для изложения нового материала, а также материалы для контроля, самостоятельной работы учеников, домашнее задание, материалы для общего развития учащихся, а также модель деловой игры, которая на практическом примере позволяет изучить специфику работы в банке. Работа предлагается для практического применения в средних школах с изучением курса “Основы экономических знаний”. Единственным, но необходимым условием для реализации данной работы на практике является то, что для нормального понимания учениками темы работы, план учебной дисциплины должен иметь сходство с планом, изложенном в главе 1. Это связано с тем, что изложение темы базируется на определенных знаниях учеников, полученных на предыдущих занятиях курса, а также на знаниях полученных по другим предметам. Работу также можно использовать в других учебных заведениях, например, техникумах, училищах, курсах повышения квалификации. При этом рекомендуется провести некоторые изменения, направленные на адаптацию работы к учебному процессу данного учебного заведения. На мой взгляд, каждый, уважающий себя человек должен иметь основные понятия связанные с экономикой, хотя бы для понимания ситуации в стране и ее положения в мире. Хотелось бы сделать небольшой анализ литературы. Ильин Т.А. “Педагогика “. В этой книге основным направлением научного поиска в области повышения эффективности и результативности учебного процесса является так называемое проблемное обучение, которое рассматривается сейчас в качестве одного из наиболее действенных средств решения таких сложнейших задач, как развитие умственных сил, познавательной активности и творческого мышления. Также в данной книге представлены понятия структуры урока и его типы, элементы. Платонов К.К., Голубев Т.Т. “Психология. Учебное пособие для
повышения квалификации педагогических работников”. В данной книге изложены
новые подходы к проведениям занятий, разработка интересных программ и
методов. Педагогическая литература:
Москва “Соминтэк”, 1994г. ----------------------- [1] Формулы и ход решения задачи пишутся учителем на доске.
|
|
© 2000 |
|